Масло И Масляный Фильтр -- Замена |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Продолжительный и многократный контакт кожи с моторным маслом приводит к удалению естественных жиров, что вызывает сухость, раздражение и дерматит. Кроме того, бывшее в употреблении моторное масло содержит потенциально опасные загрязняющие вещества, которые могут вызывать рак кожи.
- При замене моторного масла следует принимать меры предосторожности, чтобы свести контакт кожи с моторным маслом к минимуму. Следует носить защитную одежду и перчатки, не допускающие проникновения масла. Тщательно мойте кожу водой с мылом или применяйте очищающее средство для рук, используемое без воды, чтобы удалить все бывшее в употреблении моторное масло. Не применяйте бензин, разжижители и растворители.
- В целях защиты окружающей среды отработанное масло и использованные масляные фильтры следует утилизировать только в специально предназначенных для этого местах.
1. СНИМИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 2 болта и снимите уплотнение нижней крышки двигателя.
2. ОТСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Выверните 2 болта, освободите фиксатор и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
![]() |
3. ОТСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и откройте нижнюю крышку двигателя № 1, как показано на рисунке.
![]() |
4. СЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
Снимите пробку сливного отверстия масляного поддона и слейте моторное масло в резервуар.
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия масляного поддона.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
5. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок *2 Метка
![]() |
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
![]() |
Установите трубку на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Пробка *2 Клапан *3 Патрубок *4 Кольцевое уплотнение *5 Шланг - УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.
![]() |
Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку и снимите кольцевое уплотнение, как показано на рисунке.
![]() |
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор кронштейна масляного фильтра - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
![]() |
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца в крышке, снимайте уплотнительное кольцо с крышки руками, не пользуясь какими-либо инструментами.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для кольцевого уплотнения.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и временно установите крышку масляного фильтра.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор кронштейна масляного фильтра *a Отсутствие зазора - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра при затягивании крышки масляного фильтра.
- Убедитесь, что масляный фильтр был установлен надежно, как показано на рисунке.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
![]() |
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение пробки сливного отверстия и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
![]() |
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
7. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
Добавьте свежее масло.
- Стандартное моторное масло:
Класс масла по степени вязкости Вязкость масла (SAE) Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC 0W-20
5W-20
5W-30
10W-30Универсальное моторное масло API сорт SL или SM 15W-40
20W-50
- Стандартный объем масла (для моделей без масляного радиатора):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,1 л (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты) Заполнение сухой системы 6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты)
- Стандартный объем масла (для моделей с масляным радиатором):
Параметр / Устройство Заданные условия Слив и заполнение без замены масляного фильтра 5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты) Слив и заполнение с заменой масляного фильтра 6,2 литра (6,6 кварты США, 5,5 английской кварты) Заполнение сухой системы 7,1 литра (7,5 кварты США, 6,2 английской кварты)
8. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА |
Прогрейте двигатель, а затем остановите его и подождите 5 мин.
Убедитесь, что уровень моторного масла находится между отметкой низкого и максимального уровней щупа проверки уровня масла.
Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.
9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА |
Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.
10. ПОДСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ КРЫШКУ ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Вверните 4 болта, чтобы закрыть нижнюю крышку двигателя № 1.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
![]() |
11. ПОДСОЕДИНИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Подсоедините нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее 2 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ УПЛОТНЕНИЕ НИЖНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Установите уплотнение нижней крышки двигателя и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}