ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА)
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION)
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (ПРОВЕРЬТЕ РАЗРЕЖЕНИЕ)
УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME)
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ)
DTC P1251 Чрезмерно высокое давление наддува турбонагнетателя / объемного нагнетателя |
ОПИСАНИЕ
- УКАЗАНИЕ:
- См. DTC P0046 (Нажмите здесь).
P1251Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Автомобиль находится в движении
| Давление наддува превышает пороговое значение* в течение 5 с. (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Турбонагнетатель в сборе
- Заедание тяги турбонагнетателя VN
- Чрезмерно низкое давление аккумуляторной батареи (одновременно регистрируется P0560)
- Система забора воздуха
- Система выпуска отработавших газов
- Электрический клапан управления РОГ в сборе
- Охладитель РОГ
- Форсунка в сборе
- Корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: пороговое значение изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P1251
| - MAP
- Target Booster Pressure
- MAF
- Target EGR Valve Position
- Actual EGR Valve Position
- VN Turbo Command
- Actual VN Position
- Atmosphere Pressure
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если DTC P1251 сохраняется из-за заедания сопловых лопаток турбонагнетателя в закрытом положении, могут наблюдаться следующие признаки неисправности:
- Помпаж при движении с полной нагрузкой
- Внезапное пропадание тяги из-за ограничения мощности
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0046 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Запишите сохраненные DTC и данные фиксированного набора параметров.
- Обязательно тщательно проанализируйте значения "MAP" и "Target Booster Pressure" в данных фиксированного наборе параметров.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P1251
| А
|
P1251 и другие DTC
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC, относящиеся к электродвигателю постоянного тока: P0046, P0047 и P0048 (Нажмите здесь).
- DTC, относящиеся к датчику положения сопловых лопаток: P2564 и P2565 (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Проверьте, есть ли отсоединенные или поврежденные шланги между воздушным фильтром и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Отсоединенные или поврежденные шланги или трубопроводы есть
| А
|
Отсоединенных или поврежденных шлангов и трубопроводов нет
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно убедитесь в отсутствии отсоединенных шлангов и трубопроводов между воздушным фильтром и компрессором, поскольку отсоединение какого-либо из этих шлангов или трубопроводов может повлечь чрезмерное повышение давления наддува. Кроме того, убедитесь, что шланги высокого давления не были отсоединены из-за чрезмерного повышения давления наддува.
- Проверьте, не отсоединены ли выпускные трубы.
- Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
- Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
3.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
4.ПРОВЕРЬТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ (РАБОТУ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА) |
Проверьте турбонагнетатель (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте перемещение штока привода при переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ).
5.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR EGR CUT) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель, дайте ему прогреться и убедитесь, что система кондиционирования и все вспомогательное оборудование выключены.
Выключите зажигание. Подождите 30 с, а затем повторно запустите двигатель.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значение MAF, отображаемое на экране диагностического прибора, в режиме холостого хода двигателя.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Activate the VSV for EGR Cut или Activate the EGR Valve Close.
Считайте показание датчика массового расхода воздуха при переключении VSV для отсечки РОГ или электронного клапана вакуумного распределения из выключенного состояния во включенное в режиме Active Test.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
- Перед выполнением диагностики убедитесь, что заданная степень открывания клапана РОГ не равна 0%.
- В режиме холостого хода, когда параметр "Coolant Temp" имеет значение 75°C (167°F) или выше, отработавшие газы проходят через охладитель РОГ. Если значение MAF не изменяется при отсечке РОГ несмотря на то, что клапан РОГ работает нормально, возможно, охладитель РОГ засорен.
- При прогреве двигателя на холостом ходу действует привод, и газы обходят охладитель РОГ. Однако когда разъем VSV для охладителя РОГ отсоединен, газы не обходят охладитель РОГ, и можно проверить, насколько засорен охладитель РОГ.
РезультатActive Test
| Результат
| Следующий шаг
|
Activate the VSV for EGR Cut: OFF (ВЫКЛ) (открыт) – ON (ВКЛ) (закрыт)
| Значение MAF не изменяется.
| А
|
Значение MAF изменяется.
| B
|
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поскольку указанные ниже величины могут отличаться от фактических, например, из-за разных условий измерения и изменения состояния автомобиля в результате старения, никогда не используйте их для вынесения решения об исправности или неисправности автомобиля.
- УКАЗАНИЕ:
- Неисправность может иметь временный характер и быть обусловлена отложениями или попаданием в систему постороннего материала. Убедитесь в отсутствии отложений и посторонних материалов в электронном клапане вакуумного распределения в сборе и датчике массового расхода воздуха.
- Для справки:
Состояние клапана РОГ (степень открывания)
| Условия проведения измерений
| MAF (для справки)
|
Открыт (55%)
| - Атмосферное давление: 101 кПа
- Температура воздуха на впуске: 30°C (86°F)
- Температура охлаждающей жидкости двигателя: 88°C (190°F)
| 4,5-10,5 г/с
|
Закрыт (0%)
| 13 - 20 г/с
|
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TARGET EGR VALVE POSITION И ACTUAL EGR VALVE POSITION) |
Проверьте, насколько изменились значения "Target EGR valve Position" и "Actual EGR Valve Position" в списке Data List со времени выполнения испытания Active Test "Activate The VSV for EGR Cut" или"Activate The EGR valve Close" на предыдущем шаге.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Хотя значение "Target EGR valve Position" указывает на то, что система выдала команду на открывание клапана, значение "Actual EGR Valve Position" остается примерно равным 0% и не изменяется
| А
|
Любое другое состояние (значение "Actual EGR Valve Position" изменяется в соответствии с командами на открывание/закрывание клапана РОГ, выдаваемыми в режиме Active Test)
| B
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ (ПРОВЕРЬТЕ РАЗРЕЖЕНИЕ) |
Отсоедините вакуумный шланг от электрического клапана управления РОГ в сборе.
Запустите двигатель.
Проверьте, осуществляет ли вакуумный шланг всасывание во время холостого хода.
- УКАЗАНИЕ:
- Если холостой ход сохраняется не менее 15 мин, заданная степень открывания клапана РОГ становится равной 0% (клапан РОГ полностью закрывается). Поскольку в этом случае диагностика оказывается невозможной, необходимо привести автомобиль в движение или перезапустить двигатель.
- OK:
- Всасывание имеет место.
Обозначения на рисунке*a
| Вакуумный шланг
|
8.УДАЛИТЕ ОТЛОЖЕНИЯ (ОЧИСТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ) |
Снимите электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
Осмотрите электрический клапан управления РОГ в сборе и проверьте, имеются ли в нем отложения. Если отложения имеются, очистите электрический клапан управления РОГ в сборе.
- УКАЗАНИЕ:
- Если клапан РОГ заедает в закрытом положении, объем воздуха на впуске увеличивается, и вибрация двигателя может усилиться.
- Если клапан РОГ не работает из-за засорения или отсоединения вакуумного шланга, отремонтируйте шланг.
- Если клапан РОГ не закрывается надлежащим образом или заедает в открытом положении, рециркуляция отработавших газов оказывается чрезмерной, и сгорание становится неустойчивым. Кроме того, возможен недостаток мощности.
Установите на место электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ |
Отремонтируйте или замените вакуумный шланг клапана РОГ.
10.ЗАМЕНИТЕ ОХЛАДИТЕЛЬ РОГ |
Замените охладитель РОГ (Нажмите здесь).
11.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (INJECTION VOLUME) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 70°C (158°F).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.
- УКАЗАНИЕ:
- Выключатели системы кондиционирования и всего вспомогательного оборудования должны быть выключены, а двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Volume.
Считайте значения в режиме холостого хода двигателя.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Параметр Injection Volume имеет значение менее 5 мм3/ход
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Когда форсунка в сборе неисправна, поддерживается компенсирующий объем впрыска, равный 5,0 мм3/ход.
- В случае отсоединения значение обратной связи увеличится, и будет отображаться значение +5,0 мм3/ход, поскольку форсунка утратит возможность осуществлять впрыск.
12.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе (Нажмите здесь).
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
14.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
15.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание.
Запустите и прогрейте двигатель.
Проверьте значение Engine Speed из сохраненных ранее данных фиксированного набора параметров, а затем совершите поездку на автомобиле в режиме, соответствующем этому значению.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте мгновенные значения параметров MAP и Target Boost Pressure в списке Data List во время движения автомобиля.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Код P1251 не выводится, а значение MAP превышает значение Target Boost Pressure не более, чем на 20 кПа
| А
|
За исключением указанного выше
| B*
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: Снова обратитесь к разделу "Проверьте воздухозаборную систему" и проверьте участки, которые еще не были проверены.
16.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM – ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Отсоедините разъем датчика положения сопловой лопатки.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C75-1 (M-) - C93-7 (M-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C75-2 (M+) - C93-6 (M+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C87-1 (VTA1) - C91-6 (VTA1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C87-2 (VNE2) - C91-10 (VNE2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C87-3 (VNVC) - C91-11 (VNVC)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C75-1 (M-) или C93-7 (M-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C75-2 (M+) или C93-6 (M+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C87-1 (VTA1) или C91-6 (VTA1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C87-2 (VNE2) или C91-10 (VNE2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C87-3 (VNVC) или C91-11 (VNVC) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем электродвигателя постоянного тока.
Подсоедините разъем датчика положения сопловых лопаток.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|