УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором)
Масляный Насос -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-22010
09506-35010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не ударяйте по сальнику под углом.
- Убедитесь, что кромка сальника не выступает из картера цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма и блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *A Со стороны головки блока цилиндров и блока цилиндров *B Со стороны крышки цепного привода газораспределительного механизма *a Очистите и обезжирьте - - - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, указанные на рисунке.
Нанесите на новую прокладку масляного насоса тонкий слой моторного масла.
Установите прокладку масляного насоса.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Диаметр уплотнения Герметик
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
Обозначения на рисунке *a Обязательно нанесите герметик *b Зона, отмеченная пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) *c Зона, отмеченная непрерывной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) *d Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный) *e Зона, отмеченная заштрихованной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) - - - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 10 минут затяните болты.
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией не менее 4,5 мм (0,177 дюйма) 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма) Область, показанная штриховкой не менее 6,0 мм (0,236 дюйма) 5,0 мм (0,197 дюйма)
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на ведущую шестерню и крышку цепного привода на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Шлицы ведущей шестерни *2 Коленчатый вал
![]() |
Закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 26 болтами, обозначенными A, B, C и D, и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина болт A 25 мм (0,984 дюйма) Болт B 55 мм (2,17 дюйма) Болт C 35 мм (1,38 дюйма) Болт D 65 мм (2,56 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Гайка - - *a Зона 1 *b Зона 2 *c Зона 3 *d Зона 4 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
Затяните болты в зоне 1.
- Момент затяжки:
- 47 N*m{479 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 2.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
Затяните болты в зоне 3.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 4.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
- Удалите остатки герметика, выступившего вокруг поверхностей поддона картера и крышки головки блока цилиндров, и убедитесь, что герметик не выступает вокруг кромок.
3. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, крышки заднего сальника и поддона картера.
Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 17 болтами (A, B, C, D и E) и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- для болтов A, B, C и E и гайки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для болта D:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина Болт A 60 мм (2,36 дюйма) Болт B 45 мм (1,77 дюйма) Болт C 25 мм (0,984 дюйма) Болт D 16 мм (0,630 дюйма) Болт E 70 мм (2,76 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Гайка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
![]() |
Установите масляный поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке Болт Гайка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сначала затяните гайки. После затягивания болтов убедитесь, что гайки и болты на шагах затянуты с заданным моментом.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите 3 новые прокладки.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите на болты уплотнительные шайбы.
Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 65 мм (2,56 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
Обозначения на рисунке болт A болт B болт C Болт D - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите 3 новые прокладки.
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установите на болты уплотнительные шайбы.
Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 70 мм (2,76 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
Обозначения на рисунке болт A болт B болт C Болт D - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
8. ПОДСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД |
Подсоедините топливопровод и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
9. УСТАНОВИТЕ ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Временно установите крышку и закрепите ее 3 болтами.
Затяните 3 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Используя SST, установите шкив коленчатого вала и закрепите его установочным болтом шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Установите кронштейн масляного фильтра с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Временно установите натяжитель поликлинового ремня и закрепите его 5 болтами.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 70 мм (2,76 дюйма) B 33 мм (1,30 дюйма)
Обозначения на рисунке болт A болт B
![]() |
Затяните болты 1 и 2 в порядке номеров.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Затяните остальные болты.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
15. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 |
Для раздельного типа:
Закрепите 2 крышки опорных роликов, 2 опорных ролика № 2 и 2 крышки опорных роликов № 2 с помощью 2 болтов.- Момент затяжки:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
Для интегрированного типа:
Установите 2 опорных ролика № 2 и закрепите их 2 болтами.- Момент затяжки:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1 |
Закрепите опорный ролик № 1 болтом.
- Момент затяжки:
- 54 N*m{551 kgf*cm, 40 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- На опорный ролик № 1 нанесена маркировка "DOUBLE", позволяющая отличить его от опорного ролика № 2.
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на отводящую трубку системы охлаждения.
Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.
Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
18. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СБОРЕ (для моделей с масляным радиатором) |
Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините 2 шланга.
Обозначения на рисунке *a Вверх *b Назад - УКАЗАНИЕ:
- Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
19. УСТАНОВИТЕ ТРУБКУ ЩУПА ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА |
Установите новое кольцевое уплотнение в держатель щупа проверки уровня масла.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение
![]() |
Нанесите на уплотнительное кольцо тонкий слой моторного масла.
Вставьте конец направляющей щупа проверки уровня масла в отверстие для направляющей.
Закрепите трубку щупа проверки уровня масла болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите щуп проверки уровня масла.
20. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 6 катушки зажигания и закрепите их 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъемы 6 катушек зажигания.
21. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ № 2 (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов № 2 и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
22. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (для моделей со вспомогательной системой подачи воздуха в нейтрализатор) |
Установите комплект клапана системы снижения токсичности отработанных газов и закрепите его 3 гайками.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
23. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Установите двигатель в сборе (Нажмите здесь).