Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
Вверните новые резьбовые шпильки.
- Момент затяжки:
- для резьбовых шпилек A и C:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для шпилек B и D:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
Обозначения на рисунке *A Передняя сторона *B Верхняя сторона *C Нижняя сторона *D Задняя сторона
2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ |
Используя торцевую шестигранную головку на 5 мм, установите 3 масляных форсунки, закрепив их 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).
![]() |
Покройте поршневой палец моторным маслом.
![]() |
Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом.
Обозначения на рисунке *1 Метка передней стороны - УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите маслосъемное кольцо (расширитель) и 2 боковых направляющих.
С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенная краской метка была расположена справа.
Обозначения на рисунке *1 Метка, нанесенная краской *2 Компрессионное кольцо № 1 *3 Компрессионное кольцо № 2 Правая сторона
![]() |
Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Компрессионное кольцо № 1 *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Нижняя боковая направляющая *4 Верхняя боковая направляющая *5 Расширитель *6 Метка внешней стороны
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
![]() |
- УКАЗАНИЕ:
- Коренные подшипники коленчатого вала имеют ширину 17,3 мм (0,681 дюйма) или 19,9 мм (0,783 дюйма). Установите подшипники 19,9 мм (0,783 дюйма) в позиции шеек № 1 и № 4 блока цилиндров вместе с крышками подшипников коленчатого вала. Установите подшипники 17,3 мм (0,681 дюйма) в позиции № 2 и № 3.
*1 | Подшипники шеек № 1 и 4 |
*2 | Подшипники шеек № 2 и 3 |
Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.
Установите верхний подшипник.
Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
- Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если охлаждающая жидкость попала на внутреннюю поверхность подшипника, замените его новым.
Установите нижний подшипник.
Установите нижние подшипники в крышки подшипника коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Метка 1, 2, 3 или 4 *2 Штангенциркуль С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника.
- Размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
- Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
- Если охлаждающая жидкость попала на внутреннюю поверхность подшипника, замените его новым.
![]() |
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите поверхность контакта каждой коренной шейки и шатунной шейки.
Нанесите новое моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.
Продвиньте коленчатый вал в направлении заднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к передней стороне двигателя.
![]() |
Продвиньте коленчатый вал в направлении переднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к задней стороне двигателя.
Установите 2 нижние упорные шайбы на крышку подшипника № 2 так, чтобы канавки были направлены наружу.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.
Затяните 2 болта каждой крышки подшипника таким образом, чтобы зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров составил менее 6 мм (0,236 дюйма).
Обозначения на рисунке *a менее 6 мм
![]() |
С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника коленчатого вала, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала и временно вверните с наружной стороны 8 болтов подшипников коленчатого вала.
![]() |
Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1:
В несколько этапов равномерно затяните 16 болтов в последовательности, показанной на рисунке.- Момент затяжки:
- 61 N*m{622 kgf*cm, 45 ft.*lbf}
Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.
Шаг 2:
Затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала вместе с 8 новыми уплотнительными шайбами. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{262 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина Болт A 45 мм (1,77 дюйма) Болт B 30 мм (1,18 дюйма)
Обозначения на рисунке Болт A Болт B
![]() |
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Установите подшипник на крышку шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите поверхности контакта подшипника и крышки шатуна.
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипник и поверхности, с которыми он соприкасается.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль *2 Крышка шатуна *3 Подшипник шатуна
![]() |
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.
- Размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
Установите подшипник на шатун.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Очистите поверхность контакта подшипника и шатуна.
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипник и поверхности, с которыми он соприкасается.
Обозначения на рисунке *1 Штангенциркуль *2 Шатун *3 Подшипник шатуна
![]() |
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и подшипника шатуна.
- Размер A - B или B - A:
- 0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,30 мм (0,0118 дюйма)
- Номинальная толщина упорной шайбы:
- 1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.
Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.
Обозначения на рисунке *1 Компрессионное кольцо № 1 *2 Компрессионное кольцо № 2 *3 Нижняя боковая направляющая *4 Верхняя боковая направляющая *5 Расширитель *6 Метка внешней стороны
![]() |
С помощью рукоятки молотка и съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов таким образом, чтобы метки на поршнях были повернуты вперед.
Обозначения на рисунке *1 Метка внешней стороны
![]() |
Установите каждую крышку шатуна таким образом, чтобы ее выступ был правильно сориентирован.
Обозначения на рисунке *1 Выступы Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышки шатуна.
Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1:
Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты каждой крышки шатуна.- Момент затяжки:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.
Шаг 2:
Затяните болты крышки на 90°.Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.
10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,15 - 0,30 мм (0,00591 - 0,0118 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,35 мм (0,0138 дюйма)
- Номинальная толщина шатуна:
- 20,80 - 20,85 мм (0,819 - 0,821 дюйма)
![]() |