Блок Цилиндров Повторная Сборка


  1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

  2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

  5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА

  8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

Блок Цилиндров -- Повторная Сборка



1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ


  1. Вверните новые резьбовые шпильки.

    Момент затяжки:
    для резьбовых шпилек A и C:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Для шпилек B и D:
    4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *A
    Передняя сторона
    *B
    Верхняя сторона
    *C
    Нижняя сторона
    *D
    Задняя сторона


2. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 В СБОРЕ



  1. Используя торцевую шестигранную головку на 5 мм, установите 3 масляных форсунки, закрепив их 3 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ПАЛЬЦЕМ В СБОРЕ



  1. С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одной из сторон отверстия под поршневой палец.

    УКАЗАНИЕ:
    Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Медленно нагрейте поршень до температуры примерно 80°C (176°F).



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Покройте поршневой палец моторным маслом.

  1. Совместив метки внешней стороны на поршне и шатуне, вставьте шатун в поршень, а затем надавливайте на поршневой палец большим пальцем руки до тех пор, пока поршневой палец не соприкоснется с пружинным стопорным кольцом.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка передней стороны
    УКАЗАНИЕ:
    Поршень и поршневой палец представляют собой сопряженный комплект.
  1. Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.




  1. С помощью отвертки установите новое стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.

    УКАЗАНИЕ:
    Зазор разреза стопорного кольца не должен совпадать с той частью поршня, где находится отверстие под штифт.


4. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ
  1. Вручную установите маслосъемное кольцо (расширитель) и 2 боковых направляющих.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью расширителя поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенная краской метка была расположена справа.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка, нанесенная краской
    *2
    Компрессионное кольцо № 1
    *3
    Компрессионное кольцо № 2

    Правая сторона


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите поршневые кольца таким образом, чтобы замки колец располагались, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Компрессионное кольцо № 1
    *2
    Компрессионное кольцо № 2
    *3
    Нижняя боковая направляющая
    *4
    Верхняя боковая направляющая
    *5
    Расширитель
    *6
    Метка внешней стороны


5. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


.Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
УКАЗАНИЕ:
Коренные подшипники коленчатого вала имеют ширину 17,3 мм (0,681 дюйма) или 19,9 мм (0,783 дюйма). Установите подшипники 19,9 мм (0,783 дюйма) в позиции шеек № 1 и № 4 блока цилиндров вместе с крышками подшипников коленчатого вала. Установите подшипники 17,3 мм (0,681 дюйма) в позиции № 2 и № 3.
Обозначения на рисунке
*1
Подшипники шеек № 1 и 4
*2
Подшипники шеек № 2 и 3
  1. Очистите все коренные шейки и подшипники коленчатого вала.



  1. Установите верхний подшипник.



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
    1. Установите верхний подшипник на блок цилиндров, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *a
      ПРАВИЛЬНО
      *b
      НЕПРАВИЛЬНО
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
      2. Через отверстия масляных каналов в подшипнике должны быть видны обе стороны смазочной канавки в блоке цилиндров. Длины канавки, видимые через отверстие с обеих сторон, должны быть одинаковыми.
      3. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
      4. Если охлаждающая жидкость попала на внутреннюю поверхность подшипника, замените его новым.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите нижний подшипник.

    1. Установите нижние подшипники в крышки подшипника коленчатого вала.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Метка 1, 2, 3 или 4
      *2
      Штангенциркуль
    2. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника коленчатого вала и кромкой нижнего подшипника.

      Размер A - B или B - A:
      0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
      2. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на внутреннюю поверхность подшипника.
      3. Если охлаждающая жидкость попала на внутреннюю поверхность подшипника, замените его новым.


6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Очистите поверхность контакта каждой коренной шейки и шатунной шейки.
  1. Нанесите новое моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал в блок цилиндров.




  1. Продвиньте коленчатый вал в направлении заднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к передней стороне двигателя.

  1. Продвиньте коленчатый вал в направлении переднего упора, чтобы создать зазор, и установите упорную шайбу в положение шейки № 2 таким образом, чтобы смазочная канавка была направлена к задней стороне двигателя.




  1. Установите 2 нижние упорные шайбы на крышку подшипника № 2 так, чтобы канавки были направлены наружу.




  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников коленчатого вала на блок цилиндров.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала.

  1. Временно вверните с внутренней стороны 8 болтов крышек подшипников коленчатого вала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Затяните 2 болта каждой крышки подшипника таким образом, чтобы зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров составил менее 6 мм (0,236 дюйма).

    Обозначения на рисунке
    *a
    менее 6 мм



  1. С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника коленчатого вала, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышек подшипников коленчатого вала и временно вверните с наружной стороны 8 болтов подшипников коленчатого вала.



  1. Затяните болты крышек подшипников коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
    1. Шаг 1:
      В несколько этапов равномерно затяните 16 болтов в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      61 N*m{622 kgf*cm, 45 ft.*lbf}
    2. Отметьте переднюю сторону болтов крышек подшипников коленчатого вала краской.

    3. Шаг 2:
      Затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, что и в шаге 1.

    4. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Равномерно затяните 8 болтов крышек коренных подшипников коленчатого вала вместе с 8 новыми уплотнительными шайбами. Данную операцию следует выполнять за несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    26 N*m{262 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    45 мм (1,77 дюйма)
    Болт B
    30 мм (1,18 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Болт A

    Болт B
  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.



7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите подшипник на крышку шатуна.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Очистите поверхности контакта подшипника и крышки шатуна.
    1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипник и поверхности, с которыми он соприкасается.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
    *2
    Крышка шатуна
    *3
    Подшипник шатуна
  1. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками крышки шатуна и подшипника шатуна.

    Размер A - B или B - A:
    0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите подшипник на шатун.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Очистите поверхность контакта подшипника и шатуна.
    1. Не допускайте попадания моторного масла на подшипник и поверхности, с которыми он соприкасается.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штангенциркуль
    *2
    Шатун
    *3
    Подшипник шатуна
  1. Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и подшипника шатуна.

    Размер A - B или B - A:
    0-0,7 мм (0-0,0276 дюйма)


8. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, двигая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04 – 0,24 мм (0,00157 – 0,00945 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,30 мм (0,0118 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимое значение, замените комплект упорных шайб.
    Номинальная толщина упорной шайбы:
    1,93 - 1,98 мм (0,0760 - 0,0780 дюйма)
    При необходимости замените коленчатый вал.


9. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ
  1. Нанесите моторное масло на стенки цилиндров, поршни и поверхности подшипников шатунов.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Проверьте положение концов разреза поршневого кольца.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Компрессионное кольцо № 1
    *2
    Компрессионное кольцо № 2
    *3
    Нижняя боковая направляющая
    *4
    Верхняя боковая направляющая
    *5
    Расширитель
    *6
    Метка внешней стороны


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. С помощью рукоятки молотка и съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов таким образом, чтобы метки на поршнях были повернуты вперед.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка внешней стороны


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
  1. Установите каждую крышку шатуна таким образом, чтобы ее выступ был правильно сориентирован.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Выступы

    Передняя сторона
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов крышки шатуна.



  1. Установите крышку шатуна и закрепите ее болтами.

    УКАЗАНИЕ:
    Болты крышек затягиваются в 2 последовательных этапа.



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Повторная Сборка
    1. Шаг 1:
      Установите и поочередно в несколько этапов затяните болты каждой крышки шатуна.

      Момент затяжки:
      25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
    2. Краской отметьте переднюю сторону каждого болта крышки шатуна.

    3. Шаг 2:
      Затяните болты крышки на 90°.

    4. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.

  1. Убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно.



10. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА



  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,15 - 0,30 мм (0,00591 - 0,0118 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,35 мм (0,0138 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените один или несколько шатунов.
    Номинальная толщина шатуна:
    20,80 - 20,85 мм (0,819 - 0,821 дюйма)
    При необходимости замените коленчатый вал.