УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)
УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем)
УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Блок Двигателя -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
Установите резьбовую шпильку масляного поддона.
С помощью торцевых ключей "TORX" E6 и E8 вверните 6 резьбовых шпилек, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для шпильки A:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для шпилек B и C:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
Вверните шпильку левой головки блока цилиндров.
С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните резьбовую шпильку, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте новые соединительные кольца в кожух распредвала.
- Номинальная высота выступания:
- 2,7 - 3,3 мм (0,106 - 0,130 дюйма)
Обозначения на рисунке *A Левая сторона *B Правая сторона *1 Высота выступания - -
3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ |
Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте новые стопорные штифты в кожух распредвала.
- Номинальная высота выступания:
Параметр / Устройство Заданные условия Соединительное кольцо A 7,7 - 8,3 мм (0,303 - 0,327 дюйма) Соединительное кольцо B 5,7 - 6,3 мм (0,224 - 0,248 дюйма)
Обозначения на рисунке *A Левая сторона *B Правая сторона *1 Высота выступания - -
4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора заднего сальника.
- SST
- 09223-78010
![]() |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.
5. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности стопора сальника и блока цилиндров.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите стопор сальника в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
![]() |
Закрепить крышку заднего сальника 5 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливая стопор сальника, следите, чтобы кромка сальника не была повреждена.
- Устанавливая стопор сальника следите, чтобы кромка сальника не оказалась отогнутой.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
6. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
Установите 2 распорных детали водяной рубашки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 метка UP *2 Метка L *3 Метка R - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что метки "L", "R" и "UP" направлены, как показано на рисунке.
7. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Установите 2 датчика и закрепите их 2 болтами, как показано на рисунке.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *A для ряда 2 *B для ряда 1 *a Двигатель Задние *b Верх *c Передняя сторона двигателя
![]() |
Подсоедините 2 разъема датчиков.
8. УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1 |
Установите отводящую трубку системы охлаждения и закрепите ее 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Установите 3 зажима жгута проводов.
9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
Зона нанесения герметика А 10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма) B 1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма) Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Прокладка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
- В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.
![]() |
Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
Обозначения на рисунке *1 Номер партии Передняя часть двигателя
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
- Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Шаг 3:
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
Зона нанесения герметика А 10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма) B 1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма) Обозначения на рисунке *1 Герметик *2 Прокладка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
- В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.
![]() |
Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
Обозначения на рисунке *1 Номер партии Передняя часть двигателя
![]() |
12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
- Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
Шаг 2:
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Шаг 3:
Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.
Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
13. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на колпаки штоков клапанов.
Установите 24 колпака штоков клапанов на головку блока цилиндров.
14. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Проверьте механизм регулировки зазора (Нажмите здесь).
Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
15. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.
Установите 24 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал № 3 и распредвал № 4 в кожух распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
17. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
- Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите левый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.
Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.
Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.
![]() |
Временно вверните 8 болтов крышек подшипников в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
19. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Рычаг привода клапана *2 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *3 Шток клапана *4 Колпак штока клапана
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке правого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке.
В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана. - Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите правый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
- Если правый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Тщательно сотрите весь избыточный герметик.
![]() |
20. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ (для ряда 2) |
Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Плунжер *a Нажмите
21. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Пластина с меткой
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и левую шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.
22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ (для ряда 1) |
Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Нажав на натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Плунжер *a Нажмите
23. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка *2 Пластина с меткой
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.
Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.
Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
- Момент затяжки:
- 100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.
24. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{229 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
![]() |
25. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Установите 2 успокоителя цепи № 2.
![]() |
26. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Совместите шпоночную канавку ведущей звездочки с установочной шпонкой ведущей звездочки.
![]() |
Установите ведущую звездочку на коленчатый вал таким образом, чтобы она была направлена внутрь, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *a Внутрь
27. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
Нанесите тонкий слой моторного масла на поверхность трения вала промежуточной шестерни № 1.
Установите, не закрепляя, вал промежуточной шестерни № 1 и промежуточную шестерню № 1 с валом промежуточной шестерни № 2, совместив установочный штифт вала промежуточной шестерни № 1 с канавкой в блоке цилиндров.
Обозначения на рисунке *1 Штифт - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что промежуточная шестерня обращена в правильную сторону.
![]() |
Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.
- Момент затяжки:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Извлечь штифт из натяжителя цепи.
28. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ |
Совместите пластину с меткой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с меткой *2 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.
![]() |
Не надевайте цепь на коленчатый вал, а просто на время положите ее на него.
![]() |
Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.
Обозначения на рисунке *1 Пластина звена цепи *a При повторном использовании промежуточной цепной шестерни *b Метка *c Совместите Поверните - ПРИМЕЧАНИЕ:
- При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с меткой прежнего положения пластины во время натяжения цепи между рядами.
![]() |
Совместите пластину с меткой с установочными метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Пластина с меткой *2 Установочная метка - УКАЗАНИЕ:
- Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
![]() |
Временно вверните установочный болт шкива.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
Обозначения на рисунке *1 Центральная линия *2 Установочная метка *3 Пластина датчика
![]() |
29. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя цепи.
![]() |
30. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Стопорная пластина *a Нажмите
![]() |
Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.
Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.
31. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте установочные метки распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
- При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.
Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Установочная метка - - *a Точка обзора - - - УКАЗАНИЕ:
- Для распредвала впускных клапанов:
- Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.
Выверните установочный болт шкива.
32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.
- SST
- 09223-22010
09506-35010
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не ударяйте по сальнику под углом.
- Убедитесь, что кромка сальника не выступает из картера цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
33. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}
![]() |
34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма и блока цилиндров.
Обозначения на рисунке *A Со стороны головки блока цилиндров и блока цилиндров *B Со стороны крышки цепного привода газораспределительного механизма *a Очистите и обезжирьте - - - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, указанные на рисунке.
Нанесите на новую прокладку масляного насоса тонкий слой моторного масла.
Установите прокладку масляного насоса.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Диаметр уплотнения Герметик
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный
Обозначения на рисунке *a Обязательно нанесите герметик *b Зона, отмеченная пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) *c Зона, отмеченная непрерывной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) *d Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный) *e Зона, отмеченная заштрихованной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный) - - - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 10 минут затяните болты.
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Участки нанесения герметика с внутренней стороны Зона, отмеченная непрерывной линией не менее 4,5 мм (0,177 дюйма) 3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма) Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма) Зона, отмеченная пунктирной линией Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма) 3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма) Область, показанная штриховкой не менее 6,0 мм (0,236 дюйма) 5,0 мм (0,197 дюйма)
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на ведущую шестерню и крышку цепного привода на коленчатый вал.
Обозначения на рисунке *1 Шлицы ведущей шестерни *2 Коленчатый вал
![]() |
Закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 26 болтами, обозначенными A, B, C и D, и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина болт A 25 мм (0,984 дюйма) Болт B 55 мм (2,17 дюйма) Болт C 35 мм (1,38 дюйма) Болт D 65 мм (2,56 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Гайка - - *a Зона 1 *b Зона 2 *c Зона 3 *d Зона 4 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
Затяните болты в зоне 1.
- Момент затяжки:
- 47 N*m{479 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 2.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
Затяните болты в зоне 3.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
Затяните болты в зоне 4.
- Момент затяжки:
- 23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
- УКАЗАНИЕ:
- Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
- Удалите остатки герметика, выступившего вокруг поверхностей поддона картера и крышки головки блока цилиндров, и убедитесь, что герметик не выступает вокруг кромок.
35. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
Закрепите отражатель масляного поддона № 1 6 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
36. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, крышки заднего сальника и поддона картера.
Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
![]() |
Установите поддон картера и закрепите его 17 болтами (A, B, C, D и E) и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- для болтов A, B, C и E и гайки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для болта D:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина Болт A 60 мм (2,36 дюйма) Болт B 45 мм (1,77 дюйма) Болт C 25 мм (0,984 дюйма) Болт D 16 мм (0,630 дюйма) Болт E 70 мм (2,76 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Гайка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
37. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
38. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.
![]() |
Установите масляный поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке Болт Гайка - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Сначала затяните гайки. После затягивания болтов убедитесь, что гайки и болты на шагах затянуты с заданным моментом.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
39. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
40. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем) |
Установите новую прокладку на датчик уровня моторного масла.
Установите датчик и закрепите его 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините разъем.
41. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО |
![]() |
- УКАЗАНИЕ:
- Перед установкой крышки головки блока цилиндров залейте моторное масло в места, показанные на рисунке.
42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |
Резцом срежьте уплотнительную часть снятой прокладки.
Обозначения на рисунке Удаляемая часть
![]() |
С помощью снятой прокладки и молотка до упора запрессуйте новую прокладку.
Обозначения на рисунке *1 Снятая прокладка *2 Новая прокладка - УКАЗАНИЕ:
- Если снятая прокладка не соответствует новой, исправьте снятую прокладку плоскогубцами.
![]() |
Нанесите тонкий слой консистентной смазки на кромку прокладки.
Верните захваты отражающей вентиляционной заслонки в первоначальные положения.
43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, крышки цепного привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
![]() |
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установить на болты уплотнительные шайбы.
Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 65 мм (2,56 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
Обозначения на рисунке Болт A болт B болт C болт D - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
44. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, крышки цепного привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров.
Нанесите герметик, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Номинальный диаметр уплотнения:
- 2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.
![]() |
Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.
![]() |
Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.
Установить на болты уплотнительные шайбы.
Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.
- Момент затяжки:
- Для болтов A и D:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- Для болтов B и C:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Стандартный болт:
Параметр / Устройство Длина А 25 мм (0,984 дюйма) B 35 мм (1,38 дюйма) C 70 мм (2,76 дюйма) D 60 мм (2,36 дюйма)
Обозначения на рисунке Болт A Болт B болт C Болт D - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Используя SST, установите шкив коленчатого вала и закрепите его установочным болтом шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
![]() |
46. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ |
Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы клапана принудительной вентиляции картера.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
![]() |
Установите клапан принудительной вентиляции картера.
- Момент затяжки:
- 27 N*m{275 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
Установите шланг клапана принудительной вентиляции картера.
47. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Установите 6 свечей зажигания.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
48. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на выпускной патрубок охлаждающей жидкости. Установите 2 новых прокладки на левый и правый каналы подачи охлаждающей жидкости.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение *2 Новая прокладка
![]() |
Установите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами и 4 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
49. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на отводящую трубку системы охлаждения.
Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.
Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.
Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
50. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Установите кронштейн масляного фильтра с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
51. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для кольцевого уплотнения.
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.
Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.
Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.
Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и временно установите крышку масляного фильтра.
Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор кронштейна масляного фильтра *a Отсутствие зазора - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Никогда не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра при затягивании крышки масляного фильтра.
- Убедитесь, что масляный фильтр был установлен надежно, как показано на рисунке.
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
![]() |
Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение пробки сливного отверстия и установите его на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
![]() |
Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.
52. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
53. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.
Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).
Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).
- Момент затяжки:
- 65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
54. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |
Закрепите новую прокладку и корпус крышки маслоналивной горловины 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Новая прокладка
![]() |
Установите крышку маслоналивной горловины.
55. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Правая сторона:
Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения.
Установите 2 кольцевых уплотнения на 2 гидравлических клапана изменения фаз.
Установите 2 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке гидравлического клапана изменения фаз соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.
![]() |
Левая сторона:
Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения.
Установите 2 кольцевых уплотнения на 2 гидравлических клапана изменения фаз.
Установите 2 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке гидравлического клапана изменения фаз соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.
![]() |
56. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите датчик и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
57. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Правая сторона:
Закрепите 2 датчика положения распредвала 2 болтами.- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
Левая сторона:
Закрепите 2 датчика положения распредвала 2 болтами.- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
![]() |
58. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Нанесите герметик на два или три витка резьбы крана.
- Герметик:
- Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
Установите сливной кран.
- Момент затяжки:
- 30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *A Левая сторона *B Правая сторона *a Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите сливной кран в течение трех минут после нанесения герметика.
- В течение 1 часа после установки не допускайте попадания на сливной кран охлаждающей жидкости.
![]() |
Поверните сливной кран по часовой стрелке в положение, показанное на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После затяжки сливного крана с номинальным моментом не поворачивайте его более чем на 1 оборот (360°).
- После установки сливного крана в надлежащее положение не ослабляйте его.
Установите пробки на краны для слива охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
59. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Установите на датчик новую прокладку.
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите датчик.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}
![]() |
60. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления жидкости.
- Момент затяжки:
- 15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
![]() |