Блок Двигателя Повторная Сборка


  1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ

  2. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО

  3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ

  4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  5. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  6. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  7. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ

  8. УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1

  9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2

  12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  13. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  14. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  15. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)

  17. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)

  19. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  20. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ (для ряда 2)

  21. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)

  22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ (для ряда 1)

  23. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)

  24. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  25. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

  26. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ

  27. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

  28. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ

  29. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  30. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  31. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  33. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ

  34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  35. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1

  36. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ

  37. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  38. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

  39. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

  40. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем)

  41. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА

  43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  44. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  46. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ

  47. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  48. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  49. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  50. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  51. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  52. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2

  53. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1

  54. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ

  55. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

  56. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  57. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

  58. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  59. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  60. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА

Блок Двигателя -- Повторная Сборка



1. УСТАНОВИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите резьбовую шпильку масляного поддона.

    1. С помощью торцевых ключей "TORX" E6 и E8 вверните 6 резьбовых шпилек, как показано на рисунке.

      Момент затяжки:
      Для шпильки A:
      10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
      Для шпилек B и C:
      4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Вверните шпильку левой головки блока цилиндров.

    1. С помощью торцевого ключа "TORX" E6 вверните резьбовую шпильку, как показано на рисунке.

      Момент затяжки:
      4,0 N*m{41 kgf*cm, 35 in.*lbf}


2. УСТАНОВИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


  1. Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте новые соединительные кольца в кожух распредвала.

    Номинальная высота выступания:
    2,7 - 3,3 мм (0,106 - 0,130 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *A
    Левая сторона
    *B
    Правая сторона
    *1
    Высота выступания
    -
    -


3. УСТАНОВИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ


  1. Используя молоток с пластмассовым покрытием, вбейте новые стопорные штифты в кожух распредвала.

    Номинальная высота выступания:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Соединительное кольцо A
    7,7 - 8,3 мм (0,303 - 0,327 дюйма)
    Соединительное кольцо B
    5,7 - 6,3 мм (0,224 - 0,248 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *A
    Левая сторона
    *B
    Правая сторона
    *1
    Высота выступания
    -
    -


4. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем стопора заднего сальника.

    SST
    09223-78010
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку сальника.



5. УСТАНОВИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности стопора сальника и блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите стопор сальника в течение 3 минут после нанесения герметика.
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
  1. Закрепить крышку заднего сальника 5 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Устанавливая стопор сальника, следите, чтобы кромка сальника не была повреждена.
    2. Устанавливая стопор сальника следите, чтобы кромка сальника не оказалась отогнутой.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


6. УСТАНОВИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


.Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите 2 распорных детали водяной рубашки, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    метка UP
    *2
    Метка L
    *3
    Метка R
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что метки "L", "R" и "UP" направлены, как показано на рисунке.


7. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите 2 датчика и закрепите их 2 болтами, как показано на рисунке.

    Момент затяжки:
    20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *A
    для ряда 2
    *B
    для ряда 1
    *a
    Двигатель Задние
    *b
    Верх
    *c
    Передняя сторона двигателя
  1. Подсоедините 2 разъема датчиков.



8. УСТАНОВИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1
  1. Установите отводящую трубку системы охлаждения и закрепите ее 2 гайками и болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Установите 3 зажима жгута проводов.



9. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
    Зона нанесения герметика
    А
    10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма)
    B
    1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    *2
    Прокладка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
    3. В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Номер партии

    Передняя часть двигателя


10. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
    2. Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.



  1. Шаг 1:



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
    1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
  1. Шаг 2:

    1. Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.

    2. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

  1. Шаг 3:

    1. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

    2. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


11. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик на новую прокладку головки блока цилиндров, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2,5 - 3,0 мм (0,0984 - 0,118 дюйма)
    Зона нанесения герметика
    А
    10 - 15 мм (0,394 - 0,591 дюйма)
    B
    1,25 - 1,5 мм (0,0492 - 0,0591 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    *2
    Прокладка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите прокладку головки блока цилиндров и в течение 15 мин затяните болты.
    3. В течение 2 часов после установки не заливайте моторное масло.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Прокладку головки блока цилиндров установите на поверхность блока цилиндров штампом "Lot No." (Номер партии) вверх.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.
    Обозначения на рисунке
    *1
    Номер партии

    Передняя часть двигателя


12. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Во время установки головки блока цилиндров будьте осторожны, не повредите головку.
    2. Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов головки блока цилиндров.



  1. Шаг 1:



      .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
    1. С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм вверните, предварительно подложив плоские шайбы, и в несколько приемов равномерно затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.

      Момент затяжки:
      36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
  1. Шаг 2:

    1. Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.

    2. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

  1. Шаг 3:

    1. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

    2. Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 180° к внешней стороне.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Затяните 2 болта в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


13. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на колпаки штоков клапанов.

  1. Установите 24 колпака штоков клапанов на головку блока цилиндров.



14. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
  1. Проверьте механизм регулировки зазора (Нажмите здесь).

  1. Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Устанавливайте механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.


15. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
  1. Нанесите слой моторного масла на торец механизма регулировки зазора и торец колпака штока клапана.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите 24 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


16. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2)
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.

  1. Установите распредвал № 3 и распредвал № 4 в кожух распредвала.




  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


17. УСТАНОВИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте, чтобы рычаг привода клапана был установлен, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите левый кожух распредвала и затяните 13 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Вид спереди
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке левого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке. В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите левый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если левый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
    4. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


18. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1)
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на шейки распредвала, крышки подшипника и кожуха распредвала.

  1. Установите распредвал и распредвал № 2 в кожух распредвала.




  1. Проверьте метки и номера на крышках подшипников распредвала и установите их в правильное положение и в нужном направлении.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно вверните 8 болтов крышек подшипников в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


19. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Проверьте, чтобы коромысло привода клапана № 1 было установлено, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Рычаг привода клапана
    *2
    Механизм регулировки зазора в приводе клапана
    *3
    Шток клапана
    *4
    Колпак штока клапана


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр уплотнения:
    3,5-4,5 мм (0,138-0,177 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите кожух распредвала и в течение 15 минут затяните болты.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите правый кожух распредвала и затяните 12 болтов в порядке, показанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *a
    Вид спереди
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При установке правого кожуха распредвала необходимо правильно распределить распредвалы, как показано на рисунке.
      В противном случае возможна поломка этих деталей в результате соударения с поршнями и клапанами. Если распредвал вращается, когда поршень находится в ВМТ, происходит касание клапана.
    2. Если во время установки какой-либо из болтов оказался ослабленным, снимите правый кожух распредвала, очистите установочные поверхности и снова нанесите герметик.
    3. Если правый кожух распредвала был снят из-за того, что во время установки один из болтов оказался ослабленным, убедитесь, что ранее нанесенный герметик не попал в какой-либо из масляных каналов.
    4. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Затяните 8 болтов в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    16 N*m{163 kgf*cm, 12 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Тщательно сотрите весь избыточный герметик.


20. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ (для ряда 2)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите натяжитель цепи № 3 и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Нажав на натяжитель цепи, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *2
    Плунжер
    *a
    Нажмите


21. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с меткой
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

  1. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и левую шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    SST
    09922-10010
    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Поверните
    *b
    Удерживайте
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 3 в сборе.



22. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ (для ряда 1)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите натяжитель цепи № 2 и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Нажав на натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    *2
    Плунжер
    *a
    Нажмите


23. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите маркированные пластины (желтые) с синхронизирующими метками на зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Пластина с меткой
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и места посадки болтов.

  1. Совместите установочный штифт распредвала с отверстием под штифт в зубчатом колесе распредвала. Установите зубчатое колесо распредвала и шестерню распредвала выпускных клапанов с предварительно надетой цепью № 2.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, затяните болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    SST
    09922-10010
    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Поверните
    *b
    Удерживайте
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 2 в сборе.



24. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1



  1. Установите успокоитель цепи № 1 и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    23 N*m{229 kgf*cm, 17 ft.*lbf}


25. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2



  1. Установите 2 успокоителя цепи № 2.



26. УСТАНОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите шпоночную канавку ведущей звездочки с установочной шпонкой ведущей звездочки.

  1. Установите ведущую звездочку на коленчатый вал таким образом, чтобы она была направлена внутрь, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Внутрь


27. УСТАНОВИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на поверхность трения вала промежуточной шестерни № 1.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите, не закрепляя, вал промежуточной шестерни № 1 и промежуточную шестерню № 1 с валом промежуточной шестерни № 2, совместив установочный штифт вала промежуточной шестерни № 1 с канавкой в блоке цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Штифт
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что промежуточная шестерня обращена в правильную сторону.
  1. Шестигранным ключом на 10 мм затяните ось промежуточной шестерни № 2.

    Момент затяжки:
    60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
  1. Извлечь штифт из натяжителя цепи.



28. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите пластину с меткой с синхронизирующими метками, как показано на рисунке, и установите цепь.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластины коленчатого вала имеют оранжевую метку.



  1. Не надевайте цепь на коленчатый вал, а просто на время положите ее на него.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Вращая зубчатое колесо распредвала в ряду 1 против часовой стрелки, натяните цепь между рядами.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина звена цепи
    *a
    При повторном использовании промежуточной цепной шестерни
    *b
    Метка
    *c
    Совместите

    Поверните
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При повторном использовании промежуточной цепной шестерни совместите пластину цепи с меткой прежнего положения пластины во время натяжения цепи между рядами.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите пластину с меткой с установочными метками, как показано на рисунке, и установите цепь на ведущую звездочку коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пластина с меткой
    *2
    Установочная метка
    УКАЗАНИЕ:
    Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
  1. Временно вверните установочный болт шкива.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить его с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).

    Обозначения на рисунке
    *1
    Центральная линия
    *2
    Установочная метка
    *3
    Пластина датчика


29. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ



  1. Установите башмак натяжителя цепи.



30. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Повернув стопорную пластину натяжителя по часовой стрелке, нажмите на плунжер натяжителя цепи, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Стопорная пластина
    *a
    Нажмите
  1. Повернув стопорную пластину натяжителя против часовой стрелки, вставьте в отверстия стопорной пластины и натяжителя штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма), чтобы зафиксировать стопорную пластину.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите натяжитель цепи и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Извлеките штифт из натяжителя цепи № 1.



31. ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
  1. Проверьте установочные метки распредвала.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Убедитесь, что с точки обзора каждая установочная метка находится на одной линии с центром распредвала и установочной меткой на каждом зубчатом колесе распредвала.
    2. При проверке установочных меток с любой другой точки обзора фазы газораспределения могут выглядеть смещенными.


  1. Убедитесь, что все установочные метки распредвала расположены, как показано на рисунке.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    -
    -
    *a
    Точка обзора
    -
    -

    УКАЗАНИЕ:
    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
    Для распредвала впускных клапанов:
    Обязательно проверяйте метку A в точке, где метки B, C и D находятся на одной линии. Правильная проверка меток с любой другой точки обзора невозможна.
  1. Если фазы газораспределения смещены, установите цепной привод газораспределительного механизма заново.

  1. Выверните установочный болт шкива.



32. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. При помощи SST и молотка запрессуйте новый сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода газораспределительного механизма.

    SST
    09223-22010
    09506-35010
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
    2. Не ударяйте по сальнику под углом.
    3. Убедитесь, что кромка сальника не выступает из картера цепного привода газораспределительного механизма.


33. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ



  1. Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.

    Момент затяжки:
    11 N*m{112 kgf*cm, 8 ft.*lbf}


34. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма и блока цилиндров.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *A
    Со стороны головки блока цилиндров и блока цилиндров
    *B
    Со стороны крышки цепного привода газораспределительного механизма
    *a
    Очистите и обезжирьте
    -
    -
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Обязательно очистите и обезжирьте контактные поверхности, особенно поверхности, указанные на рисунке.
  1. Нанесите на новую прокладку масляного насоса тонкий слой моторного масла.

  1. Установите прокладку масляного насоса.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Диаметр уплотнения

    Герметик


  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *a
    Обязательно нанесите герметик
    *b
    Зона, отмеченная пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)
    *c
    Зона, отмеченная непрерывной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)
    *d
    Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing 1282B от компании Тойота, Three bond 1282B или аналогичный)
    *e
    Зона, отмеченная заштрихованной линией (герметик: Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный)
    -
    -
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода и в течение 10 минут затяните болты.

    Технические требования по нанесению герметика:

    Область
    Диаметр валика герметика
    Участки нанесения герметика с внутренней стороны
    Зона, отмеченная непрерывной линией
    не менее 4,5 мм (0,177 дюйма)
    3,0-4,0 мм (0,118-0,158 дюйма)
    Зона, отмеченная штрих-пунктирной линией
    Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма)
    2,0 - 3,0 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
    Зона, отмеченная пунктирной линией
    Не менее 3,5 мм (0,138 дюйма)
    3,0 - 4,0 мм (0,118 - 0,158 дюйма)
    Область, показанная штриховкой
    не менее 6,0 мм (0,236 дюйма)
    5,0 мм (0,197 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и коленчатого вала, как показано на рисунке. Установите на ведущую шестерню и крышку цепного привода на коленчатый вал.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шлицы ведущей шестерни
    *2
    Коленчатый вал


  1. Закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 26 болтами, обозначенными A, B, C и D, и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    болт A
    25 мм (0,984 дюйма)
    Болт B
    55 мм (2,17 дюйма)
    Болт C
    35 мм (1,38 дюйма)
    Болт D
    65 мм (2,56 дюйма)


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    -
    -
    *a
    Зона 1
    *b
    Зона 2
    *c
    Зона 3
    *d
    Зона 4
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь в отсутствии масла на резьбе болтов.
  1. Затяните болты в зоне 1.

    Момент затяжки:
    47 N*m{479 kgf*cm, 35 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
  1. Затяните болты в зоне 2.

    Момент затяжки:
    23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
  1. Затяните болты в зоне 3.

    Момент затяжки:
    23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    Затяните болты и гайки снизу вверх, как показано на рисунке.
  1. Затяните болты в зоне 4.

    Момент затяжки:
    23 N*m{235 kgf*cm, 17 ft.*lbf}
    УКАЗАНИЕ:
    Затяните болты снизу вверх, как показано на рисунке.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
    2. Удалите остатки герметика, выступившего вокруг поверхностей поддона картера и крышки головки блока цилиндров, и убедитесь, что герметик не выступает вокруг кромок.


35. УСТАНОВИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1



  1. Закрепите отражатель масляного поддона № 1 6 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


36. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите, чтобы масло не попало на сопряженные поверхности блока цилиндров, крышки заднего сальника и поддона картера.

  1. Установите в крышку цепного привода газораспределительного механизма 3 новых кольцевых уплотнения.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите поддон картера и закрепите его 17 болтами (A, B, C, D и E) и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Момент затяжки:
    для болтов A, B, C и E и гайки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Для болта D:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    60 мм (2,36 дюйма)
    Болт B
    45 мм (1,77 дюйма)
    Болт C
    25 мм (0,984 дюйма)
    Болт D
    16 мм (0,630 дюйма)
    Болт E
    70 мм (2,76 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Гайка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


37. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите сетчатый фильтр 2 гайками.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}


38. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите поддон картера № 2 в течение 3 минут после нанесения герметика.



  1. Установите масляный поддон № 2 и закрепите его 10 болтами и 2 гайками. Равномерно затяните болты и гайки в несколько приемов.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке

    Болт

    Гайка
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Сначала затяните гайки. После затягивания болтов убедитесь, что гайки и болты на шагах затянуты с заданным моментом.
    2. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


39. УСТАНОВИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
  1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

    Момент затяжки:
    40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}


40. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем)
  1. Установите новую прокладку на датчик уровня моторного масла.

  1. Установите датчик и закрепите его 4 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем.



41. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО



УКАЗАНИЕ:
Перед установкой крышки головки блока цилиндров залейте моторное масло в места, показанные на рисунке.


42. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Резцом срежьте уплотнительную часть снятой прокладки.

    Обозначения на рисунке

    Удаляемая часть


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. С помощью снятой прокладки и молотка до упора запрессуйте новую прокладку.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Снятая прокладка
    *2
    Новая прокладка
    УКАЗАНИЕ:
    Если снятая прокладка не соответствует новой, исправьте снятую прокладку плоскогубцами.
  1. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на кромку прокладки.

  1. Верните захваты отражающей вентиляционной заслонки в первоначальные положения.



43. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, крышки цепного привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров.




  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.



  1. Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

  1. Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.

  1. Установить на болты уплотнительные шайбы.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.

    Момент затяжки:
    Для болтов A и D:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Для болтов B и C:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    А
    25 мм (0,984 дюйма)
    B
    35 мм (1,38 дюйма)
    C
    65 мм (2,56 дюйма)
    D
    60 мм (2,36 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Болт A

    болт B

    болт C

    болт D
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


44. УСТАНОВИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  1. Удалите остатки старого герметика (FIPG). Следите за тем, чтобы масло не попало на сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров, крышки цепного привода газораспределительного механизма и крышки головки блока цилиндров.




  1. Нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    2 - 3 мм (0,0787 - 0,118 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку головки блока цилиндров и в течение 15 минут затяните болты.



  1. Установите 3 новые прокладки, как показано на рисунке.

  1. Установите на крышку головки блока цилиндров новую прокладку.

  1. Установить на болты уплотнительные шайбы.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 12 болтами. Равномерно затяните болты в несколько приемов.

    Момент затяжки:
    Для болтов A и D:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Для болтов B и C:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    Стандартный болт:
    Параметр / Устройство
    Длина
    А
    25 мм (0,984 дюйма)
    B
    35 мм (1,38 дюйма)
    C
    70 мм (2,76 дюйма)
    D
    60 мм (2,36 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Болт A

    Болт B

    болт C

    Болт D
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


45. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Используя SST, установите шкив коленчатого вала и закрепите его установочным болтом шкива.

    SST
    09213-54015(91651-60855)
    09330-00021
    Момент затяжки:
    260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}


46. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ



  1. Нанесите герметик на 2-3 витка резьбы клапана принудительной вентиляции картера.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный
  1. Установите клапан принудительной вентиляции картера.

    Момент затяжки:
    27 N*m{275 kgf*cm, 20 ft.*lbf}
  1. Установите шланг клапана принудительной вентиляции картера.



47. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Установите 6 свечей зажигания.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}


48. УСТАНОВИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на выпускной патрубок охлаждающей жидкости. Установите 2 новых прокладки на левый и правый каналы подачи охлаждающей жидкости.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение
    *2
    Новая прокладка


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и закрепите его 2 болтами и 4 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


49. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.

  1. Смочите мыльным раствором новое кольцевое уплотнение и установите его на отводящую трубку системы охлаждения.

  1. Установите на выпускной патрубок охлаждающей жидкости новое кольцевое уплотнение.

  1. Установите на насос системы охлаждения новую прокладку.

  1. Установите впускной патрубок охлаждающей жидкости и закрепите его 5 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
  1. Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.



50. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
  1. Установите кронштейн масляного фильтра с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


51. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для кольцевого уплотнения.

  1. Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.

  1. Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.

  1. Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.

  1. Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и временно установите крышку масляного фильтра.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.

    SST
    09228-06501
    Момент затяжки:
    25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Фиксатор кронштейна масляного фильтра
    *a
    Отсутствие зазора
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Никогда не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра при затягивании крышки масляного фильтра.
    2. Убедитесь, что масляный фильтр был установлен надежно, как показано на рисунке.
    3. Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение пробки сливного отверстия и установите его на крышку масляного фильтра.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
  1. Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.


52. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке правого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
  1. Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.

  1. Установите правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).

  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}


53. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1
  1. Убедитесь в отсутствии посторонних частиц на сетке левого фильтра гидравлического клапана изменения фаз.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не касайтесь сетки во время установки фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
  1. Установите новую прокладку, временно установите маслопровод (со стороны головки цилиндров) и вверните болт обратного масляного клапана.

  1. Установите левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз на штуцер маслопровода. Установите новые прокладки и временно установите маслопровод (со стороны крышки головки).

  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны головки блока цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    В случае повреждения перемычки, соединяющей прокладки, замените ее, используя бокорезы или аналогичный инструмент.
  1. Затяните штуцер маслопровода (со стороны крышки головки цилиндров).

    Момент затяжки:
    65 N*m{663 kgf*cm, 48 ft.*lbf}


54. УСТАНОВИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Закрепите новую прокладку и корпус крышки маслоналивной горловины 2 гайками.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Новая прокладка
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



55. УСТАНОВИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ



  1. Правая сторона:

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения.

    2. Установите 2 кольцевых уплотнения на 2 гидравлических клапана изменения фаз.

    3. Установите 2 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 2 болтами.

      Момент затяжки:
      10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При установке гидравлического клапана изменения фаз соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.



  1. Левая сторона:

    1. Нанесите тонкий слой моторного масла на 2 новых кольцевых уплотнения.

    2. Установите 2 кольцевых уплотнения на 2 гидравлических клапана изменения фаз.

    3. Установите 2 гидравлических клапана измерения фаз и закрепите их 2 болтами.

      Момент затяжки:
      10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      При установке гидравлического клапана изменения фаз соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кольцевое уплотнение.


56. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА



  1. Установите датчик и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


57. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА



  1. Правая сторона:
    Закрепите 2 датчика положения распредвала 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}



  1. Левая сторона:
    Закрепите 2 датчика положения распредвала 2 болтами.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


58. УСТАНОВИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Нанесите герметик на два или три витка резьбы крана.

    Герметик:
    Фирменный герметик 1324 от компании Toyota, Three Bond 1324 или аналогичный


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Повторная Сборка
  1. Установите сливной кран.

    Момент затяжки:
    30 N*m{306 kgf*cm, 22 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *A
    Левая сторона
    *B
    Правая сторона
    *a
    Передняя сторона
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Установите сливной кран в течение трех минут после нанесения герметика.
    2. В течение 1 часа после установки не допускайте попадания на сливной кран охлаждающей жидкости.
  1. Поверните сливной кран по часовой стрелке в положение, показанное на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. После затяжки сливного крана с номинальным моментом не поворачивайте его более чем на 1 оборот (360°).
    2. После установки сливного крана в надлежащее положение не ослабляйте его.
  1. Установите пробки на краны для слива охлаждающей жидкости.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}


59. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Установите на датчик новую прокладку.




  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм установите датчик.

    Момент затяжки:
    20 N*m{200 kgf*cm, 14 ft.*lbf}


60. УСТАНОВИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА



  1. С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм установите контактный датчик давления жидкости.

    Момент затяжки:
    15 N*m{153 kgf*cm, 11 ft.*lbf}