СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем)
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления масла.
![]() |
2. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
С помощью удлиненной торцевой головки на 19 мм снимите датчик.
![]() |
Снимите прокладку с датчика.
3. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите 2 пробки с кранов для слива охлаждающей жидкости.
![]() |
Снимите 2 крана для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
4. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Слева:
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала.
![]() |
Справа:
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика положения распредвала.
![]() |
5. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните болт и снимите датчик положения коленчатого вала.
![]() |
6. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Левая сторона:
Выверните 2 болта и снимите 2 гидравлических клапана изменения фаз.
![]() |
Правая сторона:
Выверните 2 болта и снимите 2 гидравлических клапана изменения фаз.
![]() |
7. СНИМИТЕ КОРПУС КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
![]() |
Отверните 2 гайки и снимите корпус крышки маслоналивной горловины с прокладкой.
8. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 1 |
Снимите 2 штуцера маслопровода, левый фильтр гидравлического клапана изменения фаз, 3 прокладки и маслопровод № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время снятия фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
9. СНИМИТЕ МАСЛОПРОВОД № 2 |
Снимите 2 штуцера маслопровода, правый фильтр гидравлического клапана изменения фаз, 3 прокладки и маслопровод № 2.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не касайтесь сетки во время снятия фильтра гидравлического клапана изменения фаз.
![]() |
10. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Подсоедините шланг с внутренним диаметром 15 мм (0,591 дюйма) к трубке.
Обозначения на рисунке *1 Патрубок *2 Метка
![]() |
Снимите пробку сливного отверстия масляного фильтра.
![]() |
Установите трубку на крышку масляного фильтра.
Обозначения на рисунке *1 Пробка *2 Клапан *3 Патрубок *4 Кольцевое уплотнение *5 Шланг - УКАЗАНИЕ:
- Используйте резервуар для сбора сливаемого масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если вместе с пробкой сливного отверстия снималось кольцевое уплотнение, установите кольцевое уплотнение вместе с трубкой.
![]() |
Убедитесь, что масло слито из масляного фильтра. Затем отсоедините трубку и снимите кольцевое уплотнение, как показано на рисунке.
![]() |
Снимите крышку масляного фильтра с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
Обозначения на рисунке *1 Фиксатор кронштейна масляного фильтра - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра.
![]() |
Снимите с крышки масляного фильтра фильтрующий элемент масляного фильтра и кольцевое уплотнение.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Чтобы не повредить канавку для уплотнительного кольца в крышке, снимайте уплотнительное кольцо с крышки руками, не пользуясь какими-либо инструментами.
![]() |
11. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА |
Отверните 2 гайки, выверните болт и снимите кронштейн масляного фильтра с прокладкой.
Обозначения на рисунке *A Для моделей с масляным радиатором *B Для моделей без масляного радиатора
![]() |
12. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ПАТРУБКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Отсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
Выверните 5 болтов и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение и прокладку с отводящей трубки системы охлаждения и насоса системы охлаждения.
![]() |
Подсоедините 3 перепускных шланга охлаждающей жидкости.
![]() |
13. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ ПЕРЕПУСКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Выверните 2 болта, отверните 4 гайки и снимите задний соединитель перепуска охлаждающей жидкости и 2 прокладки.
![]() |
Снимите кольцевое уплотнение с выпускного патрубка охлаждающей жидкости № 1.
14. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Снимите 6 свечей зажигания.
15. СНИМИТЕ КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА В СБОРЕ |
Снимите шланг клапана принудительной вентиляции картера.
Снимите клапан PCV.
![]() |
16. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Используя SST, зафиксируйте шкив коленчатого вала и ослабьте болт шкива. Дополнительно ослабьте болт, чтобы он был ввернут в коленчатый вал на 2 - 3 витка резьбы.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
![]() |
С помощью установочного болта шкива и SST снимите шкив коленчатого вала и выверните болт шкива.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05031)
![]() |
17. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
Снимите 3 прокладки.
![]() |
18. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 12 болтов и снимите уплотнительную шайбу, крышку головки блока цилиндров и прокладку.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
Снимите 3 прокладки.
![]() |
19. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ТРУБКИ СВЕЧНОГО КОЛОДЦА |
![]() |
Отогните захваты отражающей вентиляционной заслонки на крышке головки блока цилиндров на угол не менее 90°.
Обозначения на рисунке Подденьте
Снимите 6 прокладок трубок свечных колодцев.
- УКАЗАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить прокладку при ее снятии, так как снятая прокладка потребуется при установке новой.
20. СНИМИТЕ ДАТЧИК УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА (для моделей с подогревателем) |
Отсоедините разъем.
Выверните 4 болта и снимите датчик.
![]() |
Срежьте часть прокладки и снимите прокладку с датчика уровня моторного масла.
- УКАЗАНИЕ:
- Снимите только наружную часть прокладки.
21. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Выверните пробку сливного отверстия и снимите прокладку.
22. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Выверните 10 болтов и отверните 2 гайки.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между масляными поддонами. Срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.
Обозначения на рисунке *1 Инструмент для обрезки прокладки масляного поддона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить контактные поверхности масляного поддона.
![]() |
23. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.
![]() |
24. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ |
Выверните 17 болтов и отверните 2 гайки.
- УКАЗАНИЕ:
- Проследите, чтобы детали были установлены на те же места, с которых они были сняты.
![]() |
С помощью отвертки отделите масляный поддон, используя ее в качестве рычага в определенных местах между блоком цилиндров и масляным поддоном, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Левая сторона *2 Правая сторона *a Подденьте - УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и масляного поддона.
![]() |
Снимите 3 кольцевых уплотнения с крышки цепного привода газораспределительного механизма.
![]() |
25. СНИМИТЕ ОТРАЖАТЕЛЬ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА № 1 |
Выверните 6 болтов и снимите отражатель масляного поддона № 1.
![]() |
26. СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните 5 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
Отверткой отделите стопор сальника, вставив ее между стопором сальника и крышкой подшипника коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *a Подденьте - УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
27. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить стопор заднего сальника.
![]() |
28. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 26 болтов и отверните 2 гайки.
![]() |
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
![]() |
Снимите прокладку масляного насоса с головки блока цилиндров.
![]() |
29. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Выверните 8 болтов, снимите насос охлаждающей жидкости и прокладку.
![]() |
30. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Извлеките сальник с помощью отвертки и деревянного бруска.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Старайтесь не повредить поверхность посадочного углубления сальника.
31. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА № 1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно вверните установочный болт шкива.
Поворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите установочные метки на зубчатом диске датчика положения коленчатого вала с осевой линией отверстия правого блока (ВМТ такта сжатия).
Обозначения на рисунке *1 Центральная линия *2 Установочная метка *3 Пластина датчика
![]() |
Убедитесь, что установочные метки на зубчатых колесах распредвала совмещены с установочными метками на крышках подшипников, как показано на рисунке.
Если это не удается сделать, проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.Обозначения на рисунке *1 Установочная метка
![]() |
32. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке *1 Плунжер *2 Стопорная пластина *3 Штифт
![]() |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 1,27 мм (0,0500 дюйма).
Выверните 2 болта и снимите натяжитель цепи № 1 в сборе.
![]() |
33. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Снимите башмак натяжителя цепи.
![]() |
34. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ |
Проверните коленчатый вал на 10° против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь на ведущей звездочке коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Центральная линия *2 Установочная метка *3 Пластина датчика
![]() |
Выверните установочный болт шкива.
Снимите цепь с ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу и поместите ее на коленчатый вал.
![]() |
Поверните зубчатое колесо распредвала ряда 1 по часовой стрелке приблизительно на 60° и установите его, как показано на рисунке. Не забудьте ослабить цепь между рядами.
![]() |
Снимите цепь в сборе.
Обозначения на рисунке *A для ряда 1
35. СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1 |
С помощью шестигранного ключа на 10 мм снимите вал промежуточной шестерни № 2, промежуточную шестерню № 1 и вал промежуточной шестерни № 1.
![]() |
36. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
![]() |
37. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Снимите 2 успокоителя цепи № 2.
![]() |
38. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
![]() |
39. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 1) |
Подняв натяжитель цепи № 2 в сборе, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Плунжер *a Нажмите
![]() |
Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте другие 4 болта. В случае ослабления любого из 4 болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе вместе с надетой цепью № 2.
40. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 2.
![]() |
41. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 1) |
Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди
![]() |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 12 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
![]() |
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Снимите распредвал и распредвал № 2.
42. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Снимите правый кожух распредвала в сборе, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и правым кожухом распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Защитная клейкая лента - УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и правого кожуха распредвала.
![]() |
43. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА РАСПРЕДВАЛА И ЦЕПЬ № 2 (для ряда 2) |
Отжав натяжитель цепи № 3 в сборе вниз, зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт диаметром 1,0 мм (0,0394 дюйма).
Обозначения на рисунке *1 Штифт *2 Плунжер *a Нажмите
![]() |
Удерживая с помощью SST шестигранный участок каждого распредвала, ослабьте болты зубчатого колеса распредвала и зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.
- SST
- 09922-10010
Обозначения на рисунке *a Поверните *b Удерживайте - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте другие 4 болта. В случае ослабления любого из 4 болтов замените зубчатое колесо распредвала в сборе и/или зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе новым.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите зубчатое колесо распредвала вместе с надетой цепью № 2.
44. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите натяжитель цепи № 3.
![]() |
45. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА (для ряда 2) |
Проверьте, чтобы распредвалы располагались, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Штифт *a Вид спереди
![]() |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 8 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 13 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
![]() |
Снимите 5 крышек подшипников распредвала.
Снимите распредвалы № 3 и 4.
46. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Снимите левый кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и левым кожухом распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Защитная клейкая лента - УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и левого кожуха распредвала.
![]() |
47. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 24 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
48. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 24 механизма регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
49. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите 24 колпака штоков клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
50. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного ключа на 8 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 10 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следя за тем, чтобы шайбы не упали внутрь головки блока цилиндров.
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
![]() |
Снимите головку блока цилиндров в сборе.
51. СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
В несколько приемов равномерно ослабьте и выверните 2 болта крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
![]() |
С помощью 12-гранного гаечного ключа на 10 мм в несколько приемов равномерно ослабьте 8 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 8 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, следя за тем, чтобы шайбы не упали внутрь головки блока цилиндров.
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
- УКАЗАНИЕ:
- Складывайте отдельно детали, снятые с каждого из сборочных узлов.
![]() |
Снимите левую головку блока цилиндров.
52. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
53. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 |
54. СНИМИТЕ ВОДООТВОДЯЩУЮ ТРУБКУ № 1 |
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
![]() |
Отверните 2 гайки, выверните болт и снимите отводящую трубку системы охлаждения.
55. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Отсоедините 2 разъема датчиков.
![]() |
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика.
56. СНИМИТЕ РАСПОРНУЮ ДЕТАЛЬ ВОДЯНОЙ РУБАШКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
![]() |
Снимите 2 распорные втулки водяной рубашки с головки блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Обязательно снимите распорные втулки водяной рубашки. В противном случае они могут упасть и деформироваться при переворачивании блока цилиндров.
57. ИЗВЛЕКИТЕ СТОПОРНЫЙ ШТИФТ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать стопорный штифт нужно только в случае его замены.
58. СНИМИТЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать соединительное кольцо нужно только в случае его замены.
59. СНИМИТЕ РЕЗЬБОВУЮ ШПИЛЬКУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Снимать шпильку нужно только в случае ее замены.