Блок Двигателя Проверка


  1. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  3. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  4. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ

  5. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ

  9. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1

  11. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

  12. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  13. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ

  14. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ

  15. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  16. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  17. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2

  18. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  19. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  20. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ

  21. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА

Блок Двигателя -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


.Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину установочного болта головки блока цилиндров от седла до торца.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Измеренная длина
    Номинальная длина:
    141,3 - 142,7 мм (5,56 - 5,62 дюйма)
    Максимально допустимая длина:
    143,7 мм (5,66 дюйма)
    Если длина превышает максимально допустимую величину, замените установочный болт головки блока цилиндров.



  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр удлиненного резьбового участка в самой узкой видимой зоне.

    Номинальный диаметр:
    10,73 - 10,97 мм (0,422 - 0,432 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    10,40 мм (0,409 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените установочный болт головки блока цилиндров.
    УКАЗАНИЕ:
    Если при осмотре не удалось обнаружить слишком истонченные участки, проверьте центральную часть болта (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.


2. ПРОВЕРЬТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
  1. Проверните ролик рукой и убедитесь, что он вращается плавно.
    Если ролик не вращается плавно, замените рычаг привода клапана № 1 в сборе.



3. ПРОВЕРЬТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Не допускайте попадания в механизм регулировки зазора в приводе клапана грязи и посторонних частиц.
  2. Используйте только чистое моторное масло.
  1. Поместите механизм регулировки зазора в приводе клапана в емкость, наполненную моторным маслом.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Вставьте наконечник специального инструмента в плунжер механизма регулировки зазора в приводе клапана и надавите на запорный шарик внутри плунжера.

    SST
    09276-75010
    Обозначения на рисунке
    *1
    Конусная часть
    *2
    Плунжер
    *3
    Камера низкого давления
    *4
    Запорный шарик
    *5
    Камера высокого давления
    *a
    ПРАВИЛЬНО
    *b
    НЕПРАВИЛЬНО
  1. Прижав SST к механизму регулировки зазора в приводе клапанов в сборе, переместите плунжер вверх и вниз 5-6 раз.

  1. Проверьте ход плунжера и выпустите воздух.

    OK:
    Плунжер перемещается вверх и вниз.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Выпуская воздух под высоким давлением из камеры, убедитесь, чтобы наконечник SST действительно прижимал запорный шарик, как показано на рисунке. Если запорный шарик не прижать, не будет стравливаться воздух.
  1. После выпуска воздуха извлеките SST. Затем попробуйте быстро и с усилием нажать на плунжер рукой.

    OK:
    Плунжер перемещается с трудом.
    При неудовлетворительном результате замените механизм регулировки зазора в приводе клапана.


4. ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ
  1. Проверьте биение распредвала.

    1. Установите распредвал на V-образные призмы.

    2. Индикатором часового типа измерьте радиальное биение на центральной шейке.

      Максимально допустимое биение:
      0,04 мм (0,00157 дюйма)
      Если радиальное биение превышает максимально допустимую величину, замените распредвал.
      УКАЗАНИЕ:
      После замены распредвала проверьте масляный зазор.
  1. Микрометром измерьте высоту рабочей части кулачков.

    Номинальная высота рабочей части кулачка:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Распредвал впускных клапанов
    43,890 - 43,990 мм (1,728 - 1,732 дюйма)
    Распредвал выпускных клапанов
    44,262 - 44,362 мм (1,743 - 1,747 дюйма)
    Минимально допустимая высота рабочей части кулачка:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Распредвал впускных клапанов
    43,840 мм (1,726 дюйма)
    Распредвал выпускных клапанов
    44,212 мм (1,741 дюйма)
  1. Микрометром измерьте диаметр шейки.

    Номинальный диаметр шейки:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Шейка №1
    35,946-35,960 мм (1,4152-1,4157 дюйма)
    Для остальных шеек
    25,959 - 25,975 мм (1,0221 - 1,0226 дюйма)
    Если диаметр шейки не соответствует указанному, проверьте масляный зазор.


5. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте распредвал.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Стопорный штифт
  1. Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала в направлении угла запаздывания.
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса распредвала в сборе и распредвалом.




  1. Удерживая распредвал, затяните болт крепления фланца.

    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.

    1. Зафиксируйте распредвал на месте и убедитесь, что зубчатое колесо распредвала заблокировано.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Извлеките стопорный штифт.

    1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Открыто
      *4
      Закрыто

      Резина

      Виниловая лента
      УКАЗАНИЕ:
      В канавке распредвала со стороны опережения имеются 2 канала. Закупорьте один из каналов куском резины.
    2. Прорвите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания, который находится на обратной стороне отверстия со стороны канала опережения, как показано на рисунке.



    3. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
    4. Подайте воздух под давлением приблизительно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в 2 открытых канала.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Перед тем, как подать давление, закройте каналы кусками ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.


    5. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
    6. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла опережения при снижении давления воздуха, подаваемого со стороны канала запаздывания.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Поддержание давления
      *4
      Уменьшение давления
      УКАЗАНИЕ:
      В результате стопорный штифт освобождается в положении наибольшего запаздывания.
    7. Когда зубчатое колесо распредвала займет положение, соответствующее максимальному углу опережения, сначала сбросьте давление воздуха в канале со стороны запаздывания, а затем в канале со стороны опережения.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не прекращайте подачу воздуха, начиная с канала со стороны проточки опережения. В этом случае зубчатое колесо может рывком сместиться в направлении проточки запаздывания и сломать стопорный штифт.
  1. Проверьте плавность вращения.

    1. 2-3 раза поверните зубчатое колесо распредвала в пределах угла его поворота (21°), но не доводите его до положения, соответствующего предельному углу запаздывания. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Не используйте сжатый воздух для проверки плавности вращения.
  1. Проверьте, фиксируется ли муфта в положении наибольшего запаздывания.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала фиксируется в положении максимального запаздывания.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Не снимайте
    *2
    Стопорный штифт
    *3
    Фланцевый болт
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не выворачивайте оставшиеся 3 болта.
    2. Если зубчатое колесо распредвала предполагается использовать повторно, то перед его установкой необходимо освободить штифтовый замок.


6. ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Зафиксируйте распредвал.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить распредвал.


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Поместите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе на распредвал, совместив отверстие под штифт и стопорный штифт.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Отверстие для поршневого пальца
    *2
    Стопорный штифт
  1. Слегка прижмите и поверните зубчатое колесо распредвала относительно распредвала и нажмите сильнее на колесо, когда штифт войдет в отверстие.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте поворачивания зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов в направлении опережения.
  1. Убедитесь в отсутствии зазора между фланцем зубчатого колеса и распредвалом.




  1. Удерживая распредвал, затяните болт крепления фланца.

    Момент затяжки:
    100 N*m{1020 kgf*cm, 74 ft.*lbf}
  1. Проверьте фиксацию зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.

    1. Проверьте надежность фиксации зубчатого колеса распредвала выпускных клапанов.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Извлеките стопорный штифт.

    1. Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Открыто
      *4
      Закрыто

      Резина

      Виниловая лента
      УКАЗАНИЕ:
      В канавке распредвала со стороны опережения имеются 2 канала. Закупорьте один из каналов куском резины.
    2. Прорвите ленту со стороны канала опережения и со стороны канала запаздывания, который находится на обратной стороне отверстия со стороны канала опережения, как показано на рисунке.



    3. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
    4. Подайте воздух под давлением приблизительно 200 кПа (2,0 кгс/см2, 28 фунтов на кв. дюйм) в 2 открытых канала (со стороны опережения и со стороны запаздывания).

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Перед тем, как подать давление, закройте каналы кусками ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.


    5. .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
    6. Убедитесь, что при снижении давления воздуха в канале со стороны опережения зубчатое колесо распредвала вращается в направлении угла запаздывания.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Канал опережения
      *2
      Канал запаздывания
      *3
      Поддержание давления
      *4
      Уменьшение давления
      УКАЗАНИЕ:
      Если извлечь стопорный штифт, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов поворачивается в направлении запаздывания.
    7. Когда зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов займет положение, соответствующее максимальному запаздыванию, сначала сбросьте давление воздуха в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Сначала прекратите подачу воздуха в канал со стороны проточки опережения. Если сначала сбросить давление воздуха в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов может резко повернуться в сторону опережения, что может привести к поломке стопорного штифта или других деталей.
  1. Проверьте плавность вращения.

    1. Два-три раза поверните зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе в пределах его диапазона поворота (18,5°), но не доводите его до положения, соответствующего максимальному углу опережения. Убедитесь, что зубчатое колесо вращается свободно.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Когда давление воздуха сбрасывается в канале со стороны опережения, а затем в канале со стороны запаздывания, зубчатое колесо под действием вспомогательной пружины центробежного регулятора опережения автоматически возвращается в положение максимального опережения, где и фиксируется. Перед проверкой плавности вращения постепенно сбросьте давление воздуха со стороны проточки запаздывания.
  1. Проверьте фиксацию в положении наибольшего опережения.

    1. Убедитесь, что зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов зафиксировано в положении максимального опережения.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Не снимайте
    *2
    Стопорный штифт
    *3
    Фланцевый болт
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не выворачивайте 4 других болта.
    2. Если зубчатое колесо предполагается использовать снова, перед его установкой необходимо освободить штифтовый замок.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. С помощью пружинного динамометра натяните цепь № 1 с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы) и измерьте длину цепи № 1 с помощью штангенциркуля.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    136,9 мм (5,39 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    Участок измерения
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках.
    Если результат измерения превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 1.


8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
  1. С помощью пружинного динамометра натяните цепь № 2 с усилием 147 Н (15 кгс, 33 фунт-силы) и измерьте длину цепи № 2 с помощью штангенциркуля.

    Максимально допустимое удлинение цепи:
    137,6 мм (5,42 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Выполните измерения на 3 произвольно выбранных участках.
    Если результат измерения превышает максимально допустимую величину, замените цепь № 2.


9. ПРОВЕРЬТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ГРМ



  1. Оберните цепь № 1 вокруг звездочки.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр ведущей звездочки распредвала с цепью № 1.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    61,0 мм (2,40 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь № 1 и ведущую звездочку коленчатого вала.


10. ПРОВЕРЬТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1



  1. Оберните цепь № 1 вокруг шестерни.

  1. Штангенциркулем измерьте диаметр промежуточной шестерни № 1 с цепью № 1.

    Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью):
    61,0 мм (2,40 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    При измерении штангенциркуль должен касаться роликов цепи.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените цепь № 1 и промежуточную шестерню № 1.


11. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ВАЛА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1
  1. Микрометром измерьте диаметр вала промежуточной шестерни № 1.

    Номинальный диаметр вала промежуточной шестерни:
    22,987 - 23,000 мм (0,905 - 0,906 дюйма)
  1. Микрометром измерьте диаметр отверстия в промежуточной шестерне.

    Номинальный внутренний диаметр промежуточной шестерни:
    23,02 - 23,03 мм (0,906 - 0,907 дюйма)
  1. Вычтите диаметр оси промежуточной шестерни из диаметра отверстия в промежуточной шестерне.

    Номинальный масляный зазор:
    0,020 - 0,043 мм (0,000787 - 0,00169 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    0,093 мм (0,00366 дюйма)
    Если масляный зазор вала превышает максимально допустимый, замените вал промежуточной шестерни и промежуточную шестерню.


12. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор. Нажмите на плунжер и убедитесь, что он перемещается плавно.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Стопорная пластина
    *a
    Перемещается плавно
    Если необходимо, замените натяжитель цепи № 1.


13. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Убедитесь в плавности хода плунжера.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Глубина
    *b
    Перемещается плавно
  1. Измерьте глубину износа натяжителя цепи.

    Максимальная глубина:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Если глубина износа превышает максимально допустимую, замените натяжитель цепи № 2.


14. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 3 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Убедитесь в плавности хода плунжера.

    Обозначения на рисунке
    *a
    Глубина
    *b
    Перемещается плавно
  1. Измерьте глубину износа натяжителя цепи.

    Максимальная глубина:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Если глубина износа превышает максимально допустимую, замените натяжитель цепи № 3.


15. ПРОВЕРЬТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте глубину износа башмака натяжителя цепи.

    Максимальная глубина:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    Глубина
    Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените башмак натяжителя цепи.


16. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте глубину износа успокоителя цепи № 1.

    Максимальная глубина:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    Глубина
    Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 1.


17. ПРОВЕРЬТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте глубину износа успокоителя цепи № 2.

    Максимальная глубина:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    Глубина
    Если глубина превышает максимально допустимую величину, замените успокоитель цепи № 2.


18. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА



  1. Установите распредвалы (Нажмите здесь).

  1. Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,08 - 0,13 мм (0,00315 - 0,00512 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,15 мм (0,00591 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвалы.
    При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в комплекте.


19. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Очистить крышки подшипников, картер и шейки распредвала.

  1. Установите распредвалы в корпус распредвалов.



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Поместите на каждую шейку коленчатого вала полоску сминаемого пластичного калибра Plastigage.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
  1. Установите крышки подшипников распредвала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвал.
  1. Снимите крышки подшипников распредвала (Нажмите здесь).



    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. Измерьте сминаемый пластичный калибр в наиболее широком месте.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для шейки №1
    0,032 - 0,063 мм (0,00126 - 0,00248 дюйма)
    Для остальных шеек
    0,025 - 0,062 мм (0,000984 - 0,00244 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для шейки №1
    0,10 мм (0,00394 дюйма)
    Остальные шейки
    0,09 мм (0,00354 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Сминаемый пластичный калибр Plastigage
    *2
    Шейка № 1
    *3
    Для остальных шеек
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените корпус распредвала.


20. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР В СБОРЕ



  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, соприкасающейся с головкой блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,70 мм (0,0276 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените выпускной коллектор.


21. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА


    .Механическая Часть Двигателя 1Gr-Fe.Двигатель.Блок Двигателя  Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхностей, контактирующих с головкой блока цилиндров и расширительным бачком на впуске воздуха.

    Максимальное коробление:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Со стороны уравнительного бачка на впуске воздуха
    0,80 мм (0,0315 дюйма)
    Со стороны головки блока цилиндров
    0,20 мм (0,00787 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *A
    Со стороны уравнительного бачка воздухозаборника
    *B
    Сторона головки блока цилиндров
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените впускной коллектор.