ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА
Система Зарядки Аккумуляторной Батареи -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.
Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.
- УКАЗАНИЕ:
- Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
- Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
- 1,25-1,29 при 20°C (68°F)
- Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
- Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Эта операция обеспечивает снятие поверхностного заряда с аккумуляторной батареи.
Измерьте напряжение между отрицательным (-) и положительным (+) выводами аккумуляторной батареи.
- Номинальное напряжение:
- 12,5-12,9 В при 20°C (68°F)
2. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫВОДОВ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ |
Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.
Если выводы заржавели, очистите их.
Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.
- Номинальное сопротивление:
- Менее 1 Ом
3. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора.- Ремень имеет трещины.
- Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна
- Отсутствуют элементы ребер ремня.
- Ремень имеет трещины.
![]() |
Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.
Обозначения на рисунке *1 ПРАВИЛЬНО *2 НЕПРАВИЛЬНО - УКАЗАНИЕ:
- Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул, замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора. Надлежащим образом установите новый вентилятор и поликлиновой ремень генератора.
![]() |
4. ПРОВЕРЬТЕ ПРОВОДА, ПОДСОЕДИНЕННЫЕ К ГЕНЕРАТОРУ |
Осмотрите провода, подсоединенные к генератору.
Убедитесь, что электропроводка исправна.
5. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ НЕТИПИЧНЫХ ШУМОВ |
Прислушайтесь, не издает ли генератор нетипичные шумы.
Убедитесь, что при работающем двигателе генератор не издает нетипичных шумов.
6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО СОСТОЯНИЯ ЗАРЯДА |
Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа аварийного состояния заряда аккумуляторной батареи.
Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.
Если контрольная лампа не работает как указано, выполните диагностику цепи контрольной лампы аварийного состояния заряда.
7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ |
Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.
Отсоедините провод от контакта B генератора и подсоедините его к отрицательному (-) выводу амперметра.
Обозначения на рисунке *1 Аккумуляторная батарея *2 Контакт B *3 Генератор Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.
Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.
Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.
Проверьте цепь зарядки.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин, проверьте показания амперметра и вольтметра.
- Номинальный ток:
- Не более 10 A
- Номинальное напряжение:
- 13,2-14,8 В
- УКАЗАНИЕ:
- Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показания амперметра иногда превышают номинальный ток.
8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ |
Во время работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала 2000 об/мин включите фары дальнего света и установите переключатель вентилятора отопителя в положение HI.
Проверьте показание амперметра.
- Номинальный ток:
- 30 А или более
- УКАЗАНИЕ:
- Если аккумуляторная батарея заряжена полностью, иногда показание может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку (включите стеклоочистители, обогреватель заднего стекла и т.д.) и снова проверьте показания амперметра.