ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0545 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1) |
DTC P0546 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 1 ряда 1) |
DTC P2032 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 2 ряда 1) |
DTC P2033 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (датчик 2 ряда 1) |
DTC P242C Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1) |
DTC P242D Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры отработавших газов (для датчика 3 ряда 1) |
ОПИСАНИЕ
Датчики температуры отработавших газов устанавливаются до и после каталитического нейтрализатора DPF для измерения температуры отработавших газов.В датчик встроен термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры отработавших газов. Чем ниже температура отработавших газов, тем выше сопротивление термистора. Чем выше температура отработавших газов, тем ниже сопротивление термистора.Датчик температуры отработавших газов подключен к ECM. С контактов THCF (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3) через резистор R на датчики температуры отработавших газов подается напряжение питания 5 В из ЕСМ.Резистор R и датчик температуры отработавших газов соединяются последовательно. При изменении сопротивления датчиков температуры отработавших газов в зависимости от температуры отработавших газов соответствующим образом изменяется напряжение на контактах THCF (B1S1), THCI (B1S2) и THCO (B1S3). Датчик температуры отработавших газов № 1 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора окислительного типа. Датчик температуры отработавших газов № 2 контролирует температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF. Датчик температуры отработавших газов № 3 контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF. Когда требуется регенерация каталитического нейтрализатора DPF, ECM приводит в действие дополнительную форсунку подачи топлива в выпускную трубу, чтобы установить требуемую температуру на входе каталитического нейтрализатора DPF, которая контролируется с помощью датчика 2. Кроме того, используя датчик 3, ECM контролирует повышение температуры в каталитическом нейтрализаторе DPF.P0545Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
| При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов (B1S1) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
- После запуска двигателя прошло не менее 11 мин
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1)
- Датчик температуры отработавших газов (B1S1)
- ECM
|
P0546Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
| При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов (B1S1) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
- После запуска двигателя прошло не менее 11 мин
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов (B1S1)
- Датчик температуры отработавших газов (B1S1)
- ECM
|
P2032Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
| При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
- После запуска двигателя прошло не менее 11 мин
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2)
- Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2)
- ECM
|
P2033Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
| При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
- После запуска двигателя прошло не менее 11 мин
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 2 (B1S2)
- Датчик температуры отработавших газов № 2 (B1S2)
- ECM
|
P242CРежим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
| При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) в течение 3 с или дольше оказывается меньше 0,2 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
- После запуска двигателя прошло не менее 11 мин
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3)
- Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3)
- ECM
|
P242DРежим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
| При выполнении всех условий выходное напряжение датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3) в течение 3 с или дольше оказывается больше 4,95 В. (логика диагностирования за 1 поездку)
- После запуска двигателя прошло не менее 11 мин
- Двигатель работает
- Температура охлаждающей жидкости составляет 60°C (140°F) или выше
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры отработавших газов № 3 (B1S3)
- Датчик температуры отработавших газов № 3 (B1S3)
- Ненормальное повышение температуры из-за оплавления каталитического нейтрализатора DPF
- ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P0545
| Exhaust Temperature B1S1
|
P0546
|
P2032
| Exhaust Temperature B1S2
|
P2033
|
P242C
| Exhaust Temperature B1S3
|
P242D
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P20CF (неисправность дополнительной форсунки подачи топлива в выпускную трубу) может быть сохранен в случае обрыва в цепи датчика температуры отработавших газов.
- Под датчиком 1 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора окислительного типа.
- Под датчиком 2 подразумевается датчик, расположенный до каталитического нейтрализатора DPF.
- Под датчиком 3 подразумевается датчик, расположенный после каталитического нейтрализатора DPF.
- Если выводится DTC P0545, P0546, P2032, P2033, P242C или P242D, проверьте температуры отработавших газов до и после каталитического нейтрализатора, представляемые параметрами "Powertrain / Engine and ECT / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3" в меню портативного диагностического прибора.
Для справки:Условие
| Температура отработавших газов
| Состояние датчика температуры отработавших газов
|
Холостой ход после прогрева двигателя
| Постоянное значение в диапазоне 50-700°C (122-1292°F)
| Нормальное состояние
|
0°C (32°F)
| Обрыв цепи
|
1000°C (1832°F)
| Короткое замыкание
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ЕСМ непрерывно контролирует выходные напряжения датчиков температуры отработавших газов с целью обнаружения неисправностей датчиков. Если после прогрева двигателя выходное напряжение датчика выходит за пределы допустимого диапазона (0,2-4,95 В) в течение более 3 секунд, ЕСМ определяет это как неисправность цепи датчика и включает контрольную лампу MIL.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
- Если сохраняется DTC P242D, а цепь датчика температуры отработавших газов (B1S3) является исправной, проверьте, не оплавлен ли каталитический нейтрализатор DPF, поскольку DTC P242D может сохраняться, когда каталитический нейтрализатор DPF оплавлен, и датчик температуры отработавших газов (B1S3) подвергается воздействию высоких температур.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин.
РезультатОтображаемая температура
| Следующий шаг
|
0°C (32°F) (после прогрева двигателя)
| А
|
1000°C (1832°F)
| B
|
ОК: Соответствует действительной температуре отработавших газов (50-700°C (122-1292°F) во время работы двигателя на холостом ходу после прогрева) и изменяется после работы двигателя в течение 1 мин с постоянной частотой вращения коленчатого вала, равной 3000 об/мин при условии, что частота вращения коленчатого вала двигателя была увеличена с частоты холостого хода до 3000 об/мин.
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 0°C (32°F).
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 1000°C (1832°F).
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем C133, C134 или C135 датчика температуры отработавших газов.
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры отработавших газов со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- 1000°C (1832°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик температуры отработавших газов
|
*2
| ECM
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов № 2 (B1S2))
|
*b
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов № 3 (B1S3))
|
*c
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры отработавших газов (B1S1))
|
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
3.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Замените датчик температуры отработавших газов (Нажмите здесь).
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C133-1 - C92-5 (THCI)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C133-2 - C92-11 (ETCI)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C134-1 - C91-1 (THCO)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C134-2 - C91-2 (ETCO)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C135-1 - C92-17 (THCF)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C135-2 - C92-16 (ETCF)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Подсоедините разъем ECM.
Замените ECM (Нажмите здесь).
6.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем C133, C134 или C135 датчика температуры отработавших газов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Exhaust Temperature B1S1, Exhaust Temperature B1S2 и Exhaust Temperature B1S3.
Снимите показания.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- 0°C (32°F)
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Обозначения на рисунке*1
| Датчик температуры отработавших газов
|
*2
| ECM
|
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
7.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Замените датчик температуры отработавших газов (Нажмите здесь).
8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C133-1 или C92-5 (THCI) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C134-1 или C91-1 (THCO) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C135-1 или C92-17 (THCF) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика температуры отработавших газов.
Подсоедините разъем ECM.
Замените ECM (Нажмите здесь).
10.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
11.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 с после его прогрева (температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 60°C (140°F)) и по истечении 11 минут после его запуска.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.