ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЕТСЯ ЛИ DTC СНОВА
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК)
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ)
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P1271 И/ИЛИ P1272)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ
ЗАМЕНИТЕ ECM
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P1271 Неисправность цепи регулирования подачи топлива (привод EDU) |
DTC P1272 Неисправность регулятора давления в топливной системе |
ОПИСАНИЕ
ЕСМ регулирует давление топливной системе Common Rail посредством открывания и закрывания клапана сброса давления. При резком замедлении движения автомобиля давление в топливной системе временно превышает обычный уровень, что может привести к возникновению шума в камере сгорания. По этой причине ECM на некоторое время открывает клапан сброса давления для сброса избыточного давления в топливной системе Сommon Rail. Кроме того, клапан сброса давления открывается при выключении зажигания, чтобы обеспечить быстрый сброс давления в топливной системе Сommon Rail и, как следствие, плавную остановку двигателя.- УКАЗАНИЕ:
- Более подробные сведения о клапане сброса давления см. в разделе "Описание системы" (Нажмите здесь).
- Более подробные сведения о электронном блоке привода форсунок см. в разделе "Описание системы" (Нажмите здесь).
- Если регистрируется код Р1271 и/или Р1272, перейдите к таблице кодов DTC для топливной системы (Нажмите здесь).


P1271Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ) и Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, отпустив педаль акселератора.
| Определенное количество раз (в течение 0,5 с) выполняется любое из перечисленных ниже условий (логика диагностирования за 1 поездку):
- Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления.
- Сигнал подтверждения открывания клапана (IJf) от электронного блока привода форсунок не поступает в ЕСМ определенное число раз подряд, хотя ЕСМ передает команды на открывание клапана (PRD) после запуска двигателя.
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления
- Клапан сброса давления
- Электронный блок привода форсунок
|
P1272Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG) → OFF (ВЫКЛ)
| Клапан сброса давления не открывается. После выключения зажигания фактическая скорость снижения давления отличается от расчетной (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления (одновременно сохраняется код P1271)
- Клапан сброса давления
- Электронный блок привода форсунок
- ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P1271
| - Fuel Press
- Target Common Rail Pressure
- Fuel Pressure Relief Valve
|
P1272
|
- УКАЗАНИЕ:
- При подтверждения DTC P1271 и/или P1272 проверьте давление в топливной системе Common Rail, войдя в следующие меню:
Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
- P1271:
После удаления кода DTC совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, отпустив педаль акселератора. Убедитесь, что код P1271 не выводится.
- P1272:
После удаления кода DTC дважды запустите и остановите двигатель (подождите не менее 30 с после выключения зажигания, прежде чем запускать двигатель во 2-й раз), а затем убедитесь, что код P1272 не сохраняется.
Для справкиЧастота вращения коленчатого вала двигателя
| Давление в топливной системе (кПа)
|
Холостой ход
| Значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/- 5000 кПа.
|
2500 об/мин (двигатель работает без нагрузки)
|
Результаты проверки на конкретном автомобилеУсловие
| Fuel Press (на холостом ходу)
| Fuel Press (через 1 с после остановки двигателя)
|
Клапан сброса давления работает нормально
| 35000 кПа
| 500 кПа
|
Обрыв в цепи клапана сброса давления
| 35000 кПа
| 30000 кПа
|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
- Код Р1271 (обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления)
Этот DTC сохраняется, если в ЕСМ не поступает сигнал подтверждения открывания клапана (IJf) от электронного блока привода форсунок несмотря на то, что ЕСМ передает в электронный блок привода форсунок команды на открывание клапана сброса давления. Этот код DTC указывает на обрыв или короткое замыкание в цепи клапана сброса давления, а не на заедание клапана в открытом или закрытом положении.
Электронный блок привода форсунок контролирует ток, подаваемый в клапан сброса давления, чтобы гарантировать подачу тока в клапан. Если ток превышает заданный уровень, электронный блок привода форсунок расценивает это как низкий уровень сигнала IJf. При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
- P1272 (заедание клапана сброса давления в закрытом положении):
При выключении зажигания клапан сброса давления открывается и обеспечивает сброс давления в топливной системе Сommon Rail, выпуская топливо в топливный бак. В данном случае ЕСМ сравнивает действительную скорость снижения давления в топливной системе с расчетной. Когда ЕСМ обнаруживает, что фактическая скорость снижения давления меньше заданной, он расценивает это как заедание клапана в закрытом положении и сохраняет данный DTC. Этот DTC сохраняется, если после выключения зажигания давление в топливной системе не снижается до заданного значения.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
P1271Необходимые датчики
| Электронный блок привода форсунок
|
Продолжительность работы
| Непрерывно
|
Продолжительность
| 3 с
|
Работа контрольной лампы MIL
| 1 поездка
|
P1272Необходимые датчики
| Датчик давления в топливной системе
|
Продолжительность работы
| Один раз в течение одной поездки
|
Продолжительность
| 1 с
|
Работа контрольной лампы MIL
| 2 поездки
|
ТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ СРАБАТЫВАНИЯ
P1271Технические характеристики
|
Автомобиль движется со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедляет движение в результате полного отпускания педали акселератора (последовательность повторяется 3 раза).
|
P1272Параметр
| Технические характеристики
|
Минимальное значение
| Максимальное значение
|
Давление в топливной системе
| 30000 кПа (306 кгс/см2, 4350 фунтов на кв. дюйм)
| -
|
Температуры топлива
| 0°C (32°F)
| -
|
Напряжение аккумуляторной батареи
| 11 В
| -
|
При неисправности в датчике давления топлива, цепи клапана сброса давления или датчике температуры топлива система контроля не работает.
|
ТИПИЧНЫЕ ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
P1271Технические характеристики
|
Во время замедления заданное число раз подряд не поступают сигналы подтверждения от электронного блока привода форсунок, хотя ЕСМ регулярно передает команды.
|
P1272Технические характеристики
|
После выключения зажигания в топливной системе остается давление ниже заданного уровня.
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- По окончании ремонта убедитесь, что коды Р1271 и/или Р1272 не регистрируются повторно.
- Если одновременно выводятся коды P0200 и P1271, существует обрыв в жгуте проводов INJF между электронным блоком привода форсунок и ЕСМ или в жгуте проводов форсунки в сборе и клапана сброса давления.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЕТСЯ ЛИ DTC СНОВА |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P1272 выводится
| А
|
P1271 выводится
| B
|
P1271 и P1272 выводятся
| B
|
Другие DTC выводятся
| C
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (РАБОТУ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе (Нажмите здесь).
3.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ (СОПРОТИВЛЕНИЕ КЛАПАНА СБРОСА ДАВЛЕНИЯ) |
Проверьте топливную систему Common Rail в сборе (Нажмите здесь).
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем клапана сброса давления.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C72-2 - C125-1 (RLF+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C72-1 - C125-2 (RLF-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C72-2 или C125-1 (RLF+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C72-1 или C125-2 (RLF-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем клапана сброса давления.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК) |
Отсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C124-5 (PRD) - C90-19 (PRD)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C124-8 (INJF) - C90-20 (INJF)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C124-5 (PRD) или C90-19 (PRD) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C124-8 (INJF) или C90-20 (INJF) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
Подсоедините разъем ECM.
6.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК (ЦЕПЬ ПИТАНИЯ) |
Отсоедините разъемы электронных блоков привода форсунок.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
C121-2 (+B) - C121-4 (GND)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 11 - 14 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к электронному блоку привода форсунок)
|
Подсоедините разъем электронного блока привода форсунок.
7.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Замените электронный блок привода форсунок (Нажмите здесь).
8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P1271 И/ИЛИ P1272) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте ожидающие обработки коды DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если ожидающие обработки DTC не выводятся, перейдите к следующему шагу, чтобы проверить значение "All Readiness" (проверка готовности).
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P1271 и P1272.
Проверьте результат проверки DTC.
РезультатИнформация на дисплее прибора
| Результат
| Следующий шаг
|
Pending DTC
| Выводится код P1271 или P1272, либо оба кода
| B
|
All Readiness
| NORMAL
| А
|
ABNORMAL
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), выполните 3 раза следующую последовательность действий: совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора.
9.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
10.ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ФОРСУНКИ |
Перейдите к цепи форсунки (Нажмите здесь).
Замените ECM (Нажмите здесь).
12.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Замените топливную систему Common Rail в сборе (Нажмите здесь).
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
14.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора. Выполните данное действие три раза.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что ожидающий обработки DTC больше не выводится.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P1271 и P1272.
Проверьте результат проверки DTC.
- УКАЗАНИЕ:
- Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), выполните 3 раза следующую последовательность действий: совершите поездку на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) на 3-й передаче, а затем замедлите движение, полностью отпустив педаль акселератора.