Dtc P0488 Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)

УДАЛИТЕ НАГАР (С КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)

ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА

ЗАМЕНИТЕ ECM

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ

DTC P0488 Диапазон/характеристики управления положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов


ОПИСАНИЕ

ЕСМ открывает и закрывает дроссельную заслонку с помощью привода с поворотным электромагнитом. Необходимое регулирование объема рециркуляции отработавших газов обеспечивается посредством открывания и закрывания заслонки. Кроме того, для снижения вибрации и шума двигателя заслонка закрывается, когда двигатель остановлен.

P0488
Режим поездки при обнаружении DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
Многократно выполняйте следующие операции в течение 1 мин: постепенно поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин приблизительно в течение 10 с, а затем отпустите педаль акселератора, чтобы вернуться к холостому ходу.
Заданный и фактический углы поворота дроссельной заслонки различаются в течение примерно 20 с.
(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Заедание дроссельной заслонки
  2. Дроссельная заслонка не движется плавно
  3. Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя привода дроссельной заслонки
  4. ECM
Продолжительность включения электродвигателя дроссельной заслонки определенное число раз превышает пороговое значение в течение 0,5 с (в общей сложности в течение 40 с или дольше).
(логика диагностирования за 1 поездку)

Сопутствующие параметры Data List
№ DTC
Параметры из Data List
P0488
  1. Throttle Motor Duty #1
  2. Actual Throttle Position

Для справки
Условие
Положение дроссельной заслонки
Момент, когда педаль акселератора нажимается или отпускается при 3000 об/мин
Угол поворота дроссельной заслонки медленно изменяется

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ЕСМ открывает и закрывает дроссельную заслонку, регулируя продолжительность подачи тока на привод с поворотным электромагнитом. Если дроссельная заслонка не движется плавно или заедает, продолжительность включения во время движения заслонки резко возрастает и уменьшается. ЕСМ определяет это как неисправность дроссельной заслонки и включает контрольную лампу MIL.

.Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P0488  Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов


СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P0488  Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
  2. После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
  3. После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
  4. После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
УКАЗАНИЕ:
  1. Несмотря на то, что коды DTC указывают на неисправность, связанную с управлением положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов (диапазон/характеристики), эти коды DTC относятся к дроссельной заслонке
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Diesel Throttle Target Angle.

  1. В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual Throttle Position постепенно становится равным установленному углу поворота.

    OK:
    Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.


OK
Перейдите к шагу 5

NG
Перейдите к шагу 2

2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


    .Система Управления Двигателем 1Kd-Ftv.Система Ecd (Для Моделей С Dpf).
Dtc
  P0488  Диапазон/Характеристики Управления Положением Дроссельной Заслонки Системы Рециркуляции Отработавших Газов
  1. Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    C74-2 (B) - масса
    Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к электродвигателю привода дроссельной заслонки)
  1. Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.



NG
Перейдите к шагу 10
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЦЕПЬ МАССЫ)
  1. Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Состояние
    Заданные условия
    C74-3 (RSC) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.



NG
Перейдите к шагу 11
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ – ECM)
  1. Отсоедините разъем двигателя дроссельной заслонки.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Состояние
    Заданные условия
    C74-1 (RSO) - C92-15 (LUSL)
    Всегда
    Менее 1 Ом

    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Состояние
    Заданные условия
    C74-1 (RSO) или C92-15 (LUSL) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
Перейдите к шагу 11
OK


5.УДАЛИТЕ НАГАР (С КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ)
  1. Визуально проверьте наличие отложений нагара в корпусе дроссельной заслонки дизельного двигателя. При наличии отложений очистите корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя.


ДАЛЕЕ


6.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (DIESEL THROTTLE TARGET ANGLE)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Diesel Throttle Target Angle.

  1. В процессе непрерывной смены значений 0, 30, 60, 90, 60, 30 и 0% в режиме Active Test убедитесь, что значение Actual Throttle Position постепенно становится равным установленному углу поворота.

    OK:
    Значение постепенно становится равным установленному углу поворота.


OK
Перейдите к шагу 8

NG
Перейдите к шагу 7

7.ЗАМЕНИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
  1. Замените корпус дроссельной заслонки дизельного двигателя в сборе (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА
  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Запустите двигатель.

  1. В течение более 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и понижайте ее.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Выводится P0488
    А
    Коды DTC не выводятся
    B


B
КОНЕЦ
А


9.ЗАМЕНИТЕ ECM
  1. Замените ECM (Нажмите здесь).



ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12

10.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ)
  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.



ДАЛЕЕ
Перейдите к шагу 12

11.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.


ДАЛЕЕ


12.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Выключите зажигание.

  1. Запустите двигатель.

  1. В течение не менее 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин, а затем снижайте ее.

  1. Убедитесь, что DTC не выводится снова.

    УКАЗАНИЕ:
    Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
    1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

    2. Введите DTC P0488.

    3. Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если значением параметра STATUS является INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), в течение не менее 10 с медленно повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин и снижайте ее, а затем дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 мин.


ДАЛЕЕ

КОНЕЦ