ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ))
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ - ЕСМ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) – ЕСМ)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ).
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ECM
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P1496 Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске № 1 |
DTC P1497 Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске № 1 |
ОПИСАНИЕ
Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) определяет IAT после того, как впускаемый воздух проходит через промежуточный охладитель. Датчик содержит термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры воздуха на впуске. Чем ниже температура воздуха на впуске, тем больше сопротивление термистора. Чем выше температура воздуха на впуске, тем ниже сопротивление термистора (см. рис. 1).Датчик подключен к ECM. Напряжение питания 5 В подается на датчик с контакта THIA ЕСМ через резистор R. Резистор R и датчик соединены последовательно. При изменении сопротивления датчика в зависимости от изменения температуры воздуха на впуске (IAT) напряжение на контакте THIA изменяется соответственно. На основании данного сигнала ЕСМ корректирует объем впрыска топлива, улучшая рабочие характеристики холодного двигателя.P1496Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 1 с
| Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Короткое замыкание в цепи датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)
- Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)
- ECM
|
P1497Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 1 с
| Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв в цепи датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)
- Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)
- ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P1496
| Intake Air Temp (Turbo)
|
P1497
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если регистрируется DTC P1496 или P1497, могут появляться следующие признаки:
- Пропуск зажигания
- Шум сгорания
- Черный дым
- Белый дым
- Недостаток мощности
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ)) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air Temp (Turbo).
Снимите показания.
- OK:
- Соответствует температуре воздуха рядом с впускным коллектором
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
-40°C (-40°F)
| А
|
Не менее 140°C (284°F)
| B
|
OK (соответствует температуре воздуха рядом с впускным коллектором)
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор показывает температуру 140°C (284°F) или выше.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air Temp (Turbo).
Снимите показания.
- OK:
- Не менее 140°C (284°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)
|
*2
| ECM
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя))
|
Подсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C84-2 - C90-3 (THIA)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C84-1 - C90-9 (ETHI)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Подсоедините разъем ECM.
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air Temp (Turbo).
Снимите показания.
- OK:
- -40°C (-40°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя)
|
*2
| ECM
|
Подсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) – ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C84-2 или C90-3 (THIA) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя).
Подсоедините разъем ECM.
Замените ECM (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ). |
Замените датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) (Нажмите здесь).
8.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
9.ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (Нажмите здесь).
10.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ (ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ) |
Замените датчик температуры воздуха на впуске (турбонагнетателя) (Нажмите здесь).
11.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG) на 1 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.