ОПИСАНИЕ
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ - ЕСМ)
ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА (ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0087, P0190, P0192, P0193)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0087 Чрезмерно низкое давление в топливной системе / распределителе топлива |
DTC P0190 Цепь датчика давления в распределителе топлива |
DTC P0192 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика давления в распределителе топлива |
DTC P0193 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика давления в распределителе топлива |
ОПИСАНИЕ
ЕСМ контролирует давление в топливной системе Common Rail с помощью датчика давления топлива и, управляя клапаном регулирования всасывания, обеспечивает достижение заданного давления. Датчик давления является полупроводником, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от давления на кремниевый элемент. Выходное напряжение датчика изменяется пропорционально давлению в топливной системе.P0087Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
После работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с несколько раз в течение 30 с быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин.
| Значение выходного напряжения датчика давления в топливной системе не меняется в течение 90 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе
- Датчик давления в топливной системе (топливная система Common Rail)
- Выработка топлива
- Замерзание топлива
- ECM
|
P0190Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 1 с
| Выходное напряжение датчика давления топлива в течение 0,5 с оказывается не выше 0,55 В или не ниже 4,9 В (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе
- Датчик давления в топливной системе (топливная система Common Rail)
- ECM
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные предположительно неисправные участки относятся исключительно к электрооборудованию (не к насосам)
|
P0192Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 1 с
| Выходное напряжение датчика давления в топливной системе составляет менее 0,55 В в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе
- Датчик давления в топливной системе (топливная система Common Rail)
- ECM
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные предположительно неисправные участки относятся исключительно к электрооборудованию (не к насосам)
|
P0193Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 1 с
| Выходное напряжение датчика давления топлива в течение 0,5 с оказывается не ниже 4,9 В (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе
- Датчик давления в топливной системе (топливная система Common Rail)
- ECM
- УКАЗАНИЕ:
- Указанные предположительно неисправные участки относятся исключительно к электрооборудованию (не к насосам)
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P0087
| - Fuel Press
- Target Common Rail Pressure
|
P0190
|
P0192
|
P0193
|
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте значение Fuel Press и сравните его со значением Target Common Rail Pressure в списке Data List, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure. При стабильных условиях разность значений параметров Fuel Press и Target Common Rail Pressure не превышает 5000 кПа.
- Более подробные сведения о датчике давления топлива и топливной системе Common Rail см. в разделе "Описание системы" (Нажмите здесь).
- Если регистрируется DTC P0087, могут появляться следующие признаки:
- Черный дым
- Плохая управляемость
- Недостаток мощности
- Недостаток мощности из-за ограничений, обусловленных работой педали акселератора в аварийном режиме
- При сохранении DTC P0190, P0192 и/или P0193 может проявляться следующий признак неисправности:
- Недостаток мощности из-за ограничений, обусловленных работой педали акселератора в аварийном режиме
- При сохранении DTC P0190, P0192 и/или P0193 для параметра "Fuel Press" всегда отображается значение 0 кПа или 200000 кПа.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
- Р0087 (выходное напряжение датчика давления в топливной системе не изменяется):
- При нормальных условиях давление в топливной системе Common Rail обычно колеблется в диапазоне 1000-2000 кПа (10-20 кгс/см2, 145-290 фунтов на кв. дюйм), даже если условия движения остаются неизменными. Данный код DTC регистрируется при отсутствии колебаний давления в топливной системе. Давление в топливной системе составляет примерно 27000-37000 кПа (275-377 кгс/см2, 3915-5365 фунтов на кв. дюйм) на холостом ходу и возрастает примерно до 45000-75000 кПа (459-765 кгс/см2, 6527-10878 фунтов на кв. дюйм) при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
- На графике ниже показана зависимость повышения давления в топливной системе от увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя, но в случае неисправности, на которую указывает данный DTC, зависимость не проявляется.
- Р0190, Р0192 и Р0193 (обрыв или короткое замыкание в цепи датчика давления в топливной системе):
Эти DTC регистрируются, если значение выходного напряжения датчика давления в топливной системе выходит за пределы диапазона допустимых значений вследствие обрыва или короткого замыкания в цепи датчика.
При регистрации одного из кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы и ограничивает мощность двигателя. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- В случае сохранения кодов DTC, относящихся к другим систем, которые используют контакт E2 для соединения с массой, в первую очередь проверьте эту цепь соединения с массой.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P0190, P0192, P0193
| А
|
P0087
| B
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ - ЕСМ) |
Отсоедините разъем датчика давления в топливной системе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C82-5 (PR) - C90-16 (PCR1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C82-2 (PR2) - C90-2 (PCR2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C82-1 (VCS) - C90-13 (VCS)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C82-6 (VC) - C90-14 (VCM)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C82-4 (E2) - C90-15 (E2M)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C82-3 (E2S) - C90-8 (E2S)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Состояние
| Заданные условия
|
C82-5 (PR) или C90-16 (PCR1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C82-2 (PR2) или C90-2 (PCR2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C82-1 (VCS) или C90-13 (VCS) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C82-6 (VC) или C90-14 (VCМ) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C82-4 (E2) или C909-15 (E2M) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C82-3 (E2S) или C90-8 (E2S) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика давления в топливной системе.
Подсоедините разъем ECM.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Отсоедините разъем датчика давления в топливной системе.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение переключателя
| Заданные условия
|
C82-6 (VC) - C82-4 (E2)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 4,5-5,5 В
|
C82-1 (VCS) - C82-3 (E2S)
| Выключатель зажигания в состоянии ON (ВКЛ) (IG)
| 4,5-5,5 В
|
Обозначения на рисунке*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику давления топлива)
|
Подсоедините разъем датчика давления в топливной системе.
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА (ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL) |
Замените топливную систему Common Rail (Нажмите здесь).
5.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
6.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0087, P0190, P0192, P0193) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 60 с, а затем несколько раз в течение 30 с быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P0087, P0190, P0192 или P0193 выводится
| А
|
Коды DTC не выводятся
| B
|
Замените ECM (Нажмите здесь).
8.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
9.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Выключите зажигание и подождите не менее 30 с.
Включите зажигание (IG).
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 60 с, а затем несколько раз в течение 30 с быстро увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.
- УКАЗАНИЕ:
- Выполните следующую процедуру с помощью портативного диагностического прибора, чтобы определить, выполнялась ли оценка DTC.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
Введите DTC P0087, P0190, P0192 и/или P0193.
Убедитесь, что для параметра STATUS (состояние) отображается значение NORMAL (нормальное). Если параметр STATUS имеет значение INCOMPLETE (не завершено) или UNKNOWN (нет данных), увеличьте время работы на холостом ходу.