ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ECM
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P0115 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости |
DTC P0117 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
DTC P0118 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика температуры охлаждающей жидкости |
ОПИСАНИЕ
В датчик температуры охлаждающей жидкости встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с температурой охлаждающей жидкости.Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как у датчика температуры воздуха на впуске.- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации кода DTC P0115, P0117 или P0118 ЕСМ переключается в аварийный режим, в котором температура охлаждающей жидкости принимается равной 80°C (176°F).
P0115Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 0,5 с
| Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- ECM
|
P0117Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 0,5 с
| Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- ECM
|
P0118Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
Зажигание включено (IG) в течение 0,5 с
| Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- ECM
|
Сопутствующие параметры Data List№ DTC
| Параметры из Data List
|
P0115
| Coolant Temp
|
P0117
|
P0118
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если регистрируются DTC P0115, P0117 и/или P0118, могут проявляться следующие признаки:
- Пропуск зажигания
- Шум сгорания
- Черный дым
- Белый дым
- Недостаток мощности
- При регистрации кода DTC P0115, P0117 и/или P0118 проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Для справкиОтображаемая температура
| Неисправность
|
-40°C (-40°F)
| Обрыв цепи
|
Не менее 140°C (284°F)
| Короткое замыкание
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показания.
- OK:
- 70-90°C (158-194°F) при прогретом двигателе
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
-40°C (-40°F)
| А
|
Не менее 140°C (284°F)
| B
|
70 - 90°C (158 - 194°F)
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
- При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор показывает температуру 140°C (284°F) или выше.
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости со стороны жгута проводов.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показания.
- OK:
- Не менее 140°C (284°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
*2
| ECM
|
*a
| Вид спереди разъема со стороны жгута проводов: (к датчику температуры охлаждающей жидкости)
|
Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C24-2 - C90-5 (THW)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C24-1 - C90-11 (ETHW)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подсоедините разъем ECM.
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ) |
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.
Снимите показания.
- OK:
- -40°C (-40°F)
Обозначения на рисунке*1
| Датчик температуры охлаждающей жидкости
|
*2
| ECM
|
Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C24-2 или C90-5 (THW) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подсоедините разъем ECM.
Замените ECM (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К ДАТЧИКУ. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ. |
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости (Нажмите здесь).
8.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
9.ПРОВЕРЬТЕ НАДЕЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ECM. ЕСЛИ ПОДКЛЮЧЕНИЕ НАДЕЖНО, ЗАМЕНИТЕ ECM |
Замените ECM (Нажмите здесь).
10.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Замените датчик температуры охлаждающей жидкости (Нажмите здесь).
11.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Включите зажигание (IG) на 1 с.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Убедитесь, что DTC не выводится снова.