УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров таким образом, чтобы штамп Lot No. (№ партии) был сверху.
Обозначения на рисунке *1 Номер партии Передняя сторона - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь, что прокладка головки блока цилиндров установлена с соблюдением ориентации.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Болты головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных этапа.
Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Убедитесь в отсутствии масла на установочной поверхности головки блока цилиндров.
- Устанавливайте головку блока цилиндров осторожно, чтобы не повредить прокладку нижней частью головки.
Поместите под болты головки блока цилиндров плоские шайбы.
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.
Шаг 1:
В несколько этапов вверните и равномерно затяните 10 болтов головки блока цилиндров с плоскими шайбами. Последовательность затяжки показана на рисунке.- Момент затяжки:
- 39 N*m{398 kgf*cm, 29 ft.*lbf}
![]() |
Отметьте краской переднюю сторону головки каждого болта крепления головки блока цилиндров.
Шаг 2:
Затяните болты головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Шаг 3:
Затяните болты головки блока цилиндров с поворотом на 90° в той же последовательности, что и на шаге 1.
Убедитесь, что метки развернуты на 180° относительно исходного положения.
3. УСТАНОВИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на торцы штока клапана.
Установите 16 колпаков штоков клапанов на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не уронить колпаки штоков клапанов в головку блока цилиндров.
4. УСТАНОВИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Перед установкой каждого механизма регулировки зазора в приводе клапана обязательно проверяйте его (Нажмите здесь).
Установите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана на головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте все механизмы регулировки зазора на то же место, откуда они были сняты.
5. УСТАНОВИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Нанесите слой чистого моторного масла на выступы механизма регулировки зазора в приводе клапана и поверхности колпака штока клапана.
![]() |
Установите 16 рычагов приводов клапанов, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Колпак штока клапана *2 Рычаг привода клапана *3 Механизм регулировки зазора в приводе клапана *a ПРАВИЛЬНО *b НЕПРАВИЛЬНО - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте рычаги привода клапанов на их исходные места.
6. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ |
Смажьте кулачки распредвала и шейки головки блока цилиндров чистым моторным маслом.
![]() |
Установите распредвал и распредвал № 2, как показано на рисунке.
7. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Временно установите крышку подшипника распредвала № 1.
![]() |
Определите правильное положение каждой крышки подшипника распредвала № 2 и установите их.
Установите новое кольцевое уплотнение на крышку подшипника распредвала № 1.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Временно закрепите маслоподводящую трубку.
Вверните 21 болт и затяните их в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
- За исключением болта A:
- 16 N*m{158 kgf*cm, 11 ft.*lbf}
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Закрепите успокоитель цепи болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- для болта:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- Для гайки:
- 18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ |
Установите цепь на звездочку и зубчатое колесо, совместив пластины с метками с установочными метками на звездочке и зубчатом колесе.
Текст на рисунке *1 Установочная метка *2 Ключ *3 Пластина с меткой (оранжевая) *4 Пластина с меткой (желтая) - УКАЗАНИЕ:
- Пластина коленчатого вала имеет оранжевую метку.
- Пластина коленчатого вала имеет желтую метку.
![]() |
Закрепите цепь ведущей звездочки цепи ГРМ на коленчатом валу с помощью веревки. Привяжите веревку рядом со звездочкой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После установки натяжителя цепи веревку необходимо снять.
- УКАЗАНИЕ:
- Веревка предотвращает перескакивание цепи через зубцы.
![]() |
10. УСТАНОВИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Установите башмак натяжителя и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Обозначения на рисунке *1 Плунжер *2 Стопорная пластина
![]() |
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины шестигранный гаечный ключ.
Установите новую прокладку и натяжитель цепи, закрепив их болтом и гайкой.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Установите новое кольцевое уплотнение на крышку подшипника распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите направляющую цепного привода и закрепите ее 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}
13. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Установите крышку цепного привода газораспределительного механизма (Нажмите здесь).
14. УСТАНОВИТЕ ВЫПУКСНОЙ КОЛЛЕКТОР |
![]() |
Установите новую прокладку.
Установите выпускной коллектор и закрепите его 8 новыми гайками в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 36 N*m{367 kgf*cm, 27 ft.*lbf}
![]() |
15. УСТАНОВИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Установите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 на место.
Установите клапан переключения подачи воздуха и закрепите его 2 новыми гайками.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините разъем.
16. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 4 |
Установите впускной трубопровод № 4 с 2 новыми прокладками и закрепите его 4 новыми гайками в порядке, показанном на рисунке. Снова затяните гайки, обозначенные 1-3, до заданного крутящего момента.
- Момент затяжки:
- 20 N*m{204 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
![]() |
Убедитесь, что гайки затянуты с требуемым крутящим моментом.
17. УСТАНОВИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Установите теплозащитный экран коллектора № 1 и закрепите его 5 болтами.
- Момент затяжки:
- 12 N*m{122 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
18. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Установите двигатель в сборе (Нажмите здесь).