Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля |
1. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы.
- Производите проверку после остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / IGN Advance.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Убедитесь в том, что угол опережения зажигания возрастает сразу после увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Если портативный диагностический прибор не используется:
С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.
- SST
- 09843-18040
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3 - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте неправильного подключения контактов. Это может привести к повреждению двигателя.
Подсоедините щуп стробоскопа к проводу разъема катушки зажигания, идущему к цилиндру № 1.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Используйте стробоскоп, который определяет первые сигналы.
- По окончании проверки обязательно обмотайте жгут проводов лентой.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 8-12° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините SST от DLC3.
Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.
- Номинальный угол опережения зажигания:
- 7-24° до верхней мертвой точки на холостом ходу (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Отсоедините стробоскоп от двигателя.
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выключите все электрические системы.
- Производите проверку после остановки электродвигателя вентилятора системы охлаждения.
Прогрейте двигатель.
Если используется портативный диагностический прибор:
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Engine Speed.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 690-790 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
Если портативный диагностический прибор не используется:
Подсоедините SST к контакту 9 (TAC) разъема DLC3.
- SST
- 09843-18030
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема DLC3 Дайте двигателю поработать с частотой вращения коленчатого вала 2500 об/мин в течение примерно 90 с.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
- Номинальная частота вращения холостого хода:
- 690-790 об/мин (трансмиссия в нейтральном положении, система кондиционирования выключена)
![]() |
3. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ |
Прогрейте и выключите двигатель.
Снимите расширительный бачок на впуске воздуха (Нажмите здесь).
Снимите 6 свечей зажигания (Нажмите здесь).
Отсоедините 6 разъемов топливных форсунок.
Проверьте давление компрессии в цилиндре.
Вставьте компрессометр в отверстие для свечи зажигания. (Процедура A)
С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии. (Процедура B)
- Давление сжатия:
- 1400 кПа (14,3 кгс/см2, 203 фунта на кв. дюйм) или более
- Минимальное давление:
- 1100 кПа (11,2 кгс/см2, 160 фунтов на кв. дюйм)
- Разность давлений между цилиндрами:
- Не более 100 кПа (1,0 кгс/см2, 15 фунта на кв. дюйм)
- УКАЗАНИЕ:
- Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее, это позволит увеличить обороты двигателя до 250 об/мин и более.
- Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.
Повторите операции A и B для каждого цилиндра.
Если компрессия в цилиндре мала, залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла через отверстие для свечи зажигания и повторите операции A и B для цилиндров с низкой компрессией.
- Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
- Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
- Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
Подсоедините 6 разъемов форсунок.
Установите 6 свечей зажигания (Нажмите здесь).
Установите расширительный бачок на впуске воздуха (Нажмите здесь).
4. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH |
- УКАЗАНИЕ:
- Цель данной проверки – определить, соответствует ли установленным нормам концентрация CO/CH при работе на холостом ходу.
Запустите двигатель.
Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.
В режиме холостого хода двигателя вставьте пробник газоанализатора для определения содержания CO/CH в выхлопную трубу не менее чем на 40 см (1,31 фута).
Немедленно проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостом ходу и/или при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.
- УКАЗАНИЕ:
- При проверке в 2 режимах (холостой ход и 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск неисправности и устраните ее в порядке, указанном ниже.
Проверьте работу датчика A/F (Нажмите здесь) и подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).
В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.
CO CH Признак Причины Нормальная Высокая Неравномерный холостой ход - Неисправности в системе зажигания:
- Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
- Свечи загрязнены, закорочены, либо установлены ненадлежащие зазоры между их электродами.
- Неправильный зазор в приводе клапанов
- Негерметичность впускных и выпускных клапанов
- Цилиндры с низкой компрессией
Низкая Высокая Неравномерный холостой ход
(Колебания значения СH)- Негерметичность вакуумной системы:
- Шланги вентиляции
- Впускной коллектор
- Корпус дроссельной заслонки
- Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
Высокая Высокая Неравномерный холостой ход
(Из выпускной трубы идет черный дым)- Засорение воздушного фильтра
- Засорение клапана принудительной вентиляции картера
- Неисправна система SFI:
- Неисправен регулятор давления
- Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
- Неисправен датчик массового расхода воздуха
- Неисправен ECM
- Неисправность форсунок
- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
- Неисправности в системе зажигания: