Прокладка Головки Блока Цилиндров Снятие
СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1
СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 4
СНИМИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Снятие |
1. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Снимите двигатель в сборе (Нажмите здесь).
2. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1 |
Выверните 5 болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
- УКАЗАНИЕ:
- Необходимо лишь переместить теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 таким образом, чтобы в дальнейшем можно было снять впускной трубопровод.
- На данном этапе невозможно полностью снять теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
3. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 4 |
Отверните 4 гайки и снимите впускной трубопровод № 4 и 2 прокладки.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, чтобы не повредить установочную поверхность прокладок.
4. СНИМИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ |
Отсоедините разъем.
Отверните 2 гайки и снимите клапан переключения подачи воздуха.
Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.
5. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Отверните 8 гаек и снимите выпускной коллектор.
Снимите прокладку.
6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе (Нажмите здесь).
7. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
*2
| Ключ
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.
8. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода с кольцевым уплотнением.
9. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Запрещается вращать коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
- Если цепь снята, и требуется повернуть распредвал, поверните коленчатый вал на 90° вправо.
Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.
Текст на рисунке*1
| Плунжер
|
*2
| Стопорная пластина
|
Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 3,0 мм (0,118 дюйма).
Выверните болт, отверните гайку и снимите натяжитель цепи с прокладкой.
10. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Выверните болт и снимите башмак натяжителя.
11. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.
13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 21 болт крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите маслоподводящую трубку и кольцевое уплотнение с крышек подшипников.
Снимите 9 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
15. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
16. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
17. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
18. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА |
Снимите чашки пружины клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
19. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить шайбы в головку блока цилиндров.
- Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
20. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.
21. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.
- Номинальный наружный диаметр:
- 10,76 - 10,97 мм (0,424 - 0,432 дюйма)
- Минимально допустимый наружный диаметр:
- 10,40 мм (0,409 дюйма)
- Расстояние:
- 30 мм (1,18 дюйма)
Обозначения на рисунке*1
| Диапазон измерений
|
*2
| Расстояние
|
Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть зоны измерения (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт головки блока цилиндров.
22. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей, контактирующих с блоком цилиндров и коллекторами.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,05 мм (0,00197 дюйма)
Обозначения на рисунке*a
| С нижний стороны головки блока цилиндров
|
*b
| Сторона впускного коллектора
|
*c
| Со стороны выпускного коллектора
|
Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.
Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность головки блока цилиндров на наличие трещин.
При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.