Прокладка Головки Блока Цилиндров Снятие


  1. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

  2. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1

  3. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 4

  4. СНИМИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ

  5. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  7. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

  8. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  9. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

  10. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ

  11. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1

  12. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ

  13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

  14. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  15. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2

  16. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ

  17. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ

  18. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА

  19. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  20. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  21. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  22. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Прокладка Головки Блока Цилиндров -- Снятие



1. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
  1. Снимите двигатель в сборе (Нажмите здесь).



2. СНИМИТЕ ТЕПЛОЗАЩИТНЫЙ ЭКРАН ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Выверните 5 болта и снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Необходимо лишь переместить теплозащитный экран выпускного коллектора № 1 таким образом, чтобы в дальнейшем можно было снять впускной трубопровод.
    2. На данном этапе невозможно полностью снять теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.


3. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК № 4



  1. Отверните 4 гайки и снимите впускной трубопровод № 4 и 2 прокладки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Будьте осторожны, чтобы не повредить установочную поверхность прокладок.


4. СНИМИТЕ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В СБОРЕ



  1. Отсоедините разъем.

  1. Отверните 2 гайки и снимите клапан переключения подачи воздуха.

  1. Снимите теплозащитный экран выпускного коллектора № 1.



5. СНИМИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР



  1. Отверните 8 гаек и снимите выпускной коллектор.

  1. Снимите прокладку.



6. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
  1. Снимите крышку цепного привода газораспределительного механизма в сборе (Нажмите здесь).



7. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Временно установите болт ведущего колеса привода газораспределения.

  1. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки на ведущем колесе привода газораспределения и зубчатых колесах распредвала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Установочная метка
    *2
    Ключ
    УКАЗАНИЕ:
    Если установочные метки не совпадают, снова поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы совместить их.
  1. Снимите болт ведущего колеса привода газораспределения.



8. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА



  1. Выверните 2 болта и снимите направляющую цепного привода с кольцевым уплотнением.



9. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ

ПРИМЕЧАНИЕ:
.Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Запрещается вращать коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
  2. Если цепь снята, и требуется повернуть распредвал, поверните коленчатый вал на 90° вправо.
  1. Отведите стопорную пластину вверх, чтобы освободить фиксатор, и глубоко вдавите плунжер в натяжитель.

    Текст на рисунке
    *1
    Плунжер
    *2
    Стопорная пластина
  1. Опустите стопорную пластину, чтобы ввести фиксатор в зацепление, и вставьте в отверстие стопорной пластины штифт диаметром 3,0 мм (0,118 дюйма).




  1. Выверните болт, отверните гайку и снимите натяжитель цепи с прокладкой.



10. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Выверните болт и снимите башмак натяжителя.



11. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи.



12. СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ


13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Равномерно ослабьте затяжку и выверните 21 болт крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.



  1. Снимите маслоподводящую трубку и кольцевое уплотнение с крышек подшипников.




  1. Снимите 9 крышек подшипников.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


14. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ





15. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2





16. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ



  1. Снимите 16 рычагов приводов клапанов с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


17. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ



  1. Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


18. СНИМИТЕ КОЛПАК ШТОКА КЛАПАНА



  1. Снимите чашки пружины клапана с головки блока цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите снятые детали в надлежащем порядке.


19. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. Равномерно ослабьте 10 болтов в последовательности, показанной на рисунке. Выверните 10 болтов головки блока цилиндров и снимите плоские шайбы.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить шайбы в головку блока цилиндров.
    2. Если отворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.


20. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Снимите прокладку головки блока цилиндров с головки блока цилиндров.



21. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр самого удлиненного резьбового элемента в зоне измерения.

    Номинальный наружный диаметр:
    10,76 - 10,97 мм (0,424 - 0,432 дюйма)
    Минимально допустимый наружный диаметр:
    10,40 мм (0,409 дюйма)
    Расстояние:
    30 мм (1,18 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Диапазон измерений
    *2
    Расстояние
    Если при осмотре не удалось найти чрезмерно тонкие участки, проверьте центральную часть зоны измерения (см. рисунок) и найдите место с наименьшим диаметром.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт головки блока цилиндров.


22. ПРОВЕРЬТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 2Tr-Fe.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров  Снятие
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и щупа измерьте величину коробления поверхностей, контактирующих с блоком цилиндров и коллекторами.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,05 мм (0,00197 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *a
    С нижний стороны головки блока цилиндров
    *b
    Сторона впускного коллектора
    *c
    Со стороны выпускного коллектора
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность головки блока цилиндров на наличие трещин.
    При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.