Масляный Радиатор Двигателя Установка


  1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР В СБОРЕ

  2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  3. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  4. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

  5. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  6. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА

  7. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА

  9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  10. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

  11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Масляный Радиатор Двигателя -- Установка



1. УСТАНОВИТЕ МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР В СБОРЕ
  1. Установите новую уплотнительную шайбу на болт.

  1. Установите масляный радиатор и закрепите его болтом и гайкой.

    Момент затяжки:
    Для болта:
    68 N*m{693 kgf*cm, 50 ft.*lbf}
    Для гайки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


    .Система Смазки Двигателя 1Gr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Радиатор Двигателя  Установка
  1. Установите 2 шланга.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Вверх
    *2
    Назад
    УКАЗАНИЕ:
    Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.


2. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
  1. Установите кронштейн масляного фильтра с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


3. ПОДСОЕДИНИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


    .Система Смазки Двигателя 1Gr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Радиатор Двигателя  Установка
  1. Подсоедините 2 шланга и перепускную трубку охлаждающей жидкости.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Вверх
    *2
    Назад
    УКАЗАНИЕ:
    Ориентация шлангового зажима показана на рисунке.
  1. Заверните 3 болта.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


4. УСТАНОВИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
  1. Очистите внутреннюю поверхность крышки масляного фильтра, резьбы и канавку для кольцевого уплотнения.

  1. Нанесите небольшое количество моторного масла на новое уплотнительное кольцо и установите его на крышку масляного фильтра.

  1. Установите новый фильтрующий элемент на крышку масляного фильтра.

  1. Удалите грязь и посторонние материалы с установочной поверхности на двигателе.

  1. Снова нанесите небольшое количество моторного масла на уплотнительное кольцо и временно установите крышку масляного фильтра.



    .Система Смазки Двигателя 1Gr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Радиатор Двигателя  Установка
  1. Затяните крышку масляного фильтра с помощью SST.

    SST
    09228-06501
    Момент затяжки:
    25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *1
    Фиксатор кронштейна масляного фильтра
    *a
    Отсутствие зазора
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Никогда не снимайте фиксатор кронштейна масляного фильтра при затягивании крышки масляного фильтра.
    2. Убедитесь, что масляный фильтр был установлен надежно, как показано на рисунке.
    3. Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.


    .Система Смазки Двигателя 1Gr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Радиатор Двигателя  Установка
  1. Нанесите небольшое количество моторного масла на новое кольцевое уплотнение пробки сливного отверстия и установите его на крышку масляного фильтра.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Прежде чем устанавливать кольцевое уплотнение, полностью очистите установочную поверхность крышки масляного фильтра от грязи и посторонних материалов.
  1. Установите пробку сливного отверстия масляного фильтра.

    Момент затяжки:
    13 N*m{133 kgf*cm, 10 ft.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать уплотнительное кольцо между деталями.


5. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Добавьте свежее масло.

    Стандартное моторное масло:

    Класс масла по степени вязкости
    Вязкость масла (SAE)
    Универсальное моторное масло API сорт SL "Energy-Conserving", SM "Energy-Conserving" или ILSAC
    0W-20
    5W-20
    5W-30
    10W-30
    Универсальное моторное масло API сорт SL или SM
    15W-40
    20W-50

    Стандартный объем масла (для моделей без масляного радиатора):

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты)
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    6,1 л (6,4 кварты США, 5,4 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    6,9 литра (7,3 кварты США, 6,1 английской кварты)

    Стандартный объем масла (для моделей с масляным радиатором):

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    5,7 литра (6,0 кварты США, 5,0 английской кварты)
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    6,2 литра (6,6 кварты США, 5,5 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    7,1 литра (7,5 кварты США, 6,2 английской кварты)


6. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Прогрейте двигатель, а затем остановите его и подождите 5 мин.

  1. Убедитесь, что уровень моторного масла находится между отметкой низкого и максимального уровней щупа проверки уровня масла.
    Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.


7. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните 2 пробки сливных кранов блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Долейте охлаждающую жидкость.

    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Для моделей с автоматической трансмиссией
    Для моделей без заднего подогревателя
    10,5 литра (11,1 кварты США, 9,2 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем
    12,3 литра (13,0 кварты США, 10,8 английской кварты)
    Для моделей с подогревателем
    12,8 литра (13,5 кварты США, 11,2 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссией
    Для моделей без заднего подогревателя
    10,7 литра (11,3 кварты США, 9,4 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем
    12,5 литра (13,2 кварты США, 11,0 английской кварты)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Тойота первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    2. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
  1. Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".

  1. Установите пробку расширительного бачка.

  1. Установите на место пробку радиатора.*1

  1. Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2

  1. Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3

  1. Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.

    УКАЗАНИЕ:
    Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
  1. Установите на место пробку радиатора.*4

  1. Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5

    Параметр / Устройство
    Условие
    Скорость вентилятора
    Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ)
    Температура
    В сторону "WARM"
    Переключатель системы кондиционирования
    Выкл
  1. Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    1. Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
    2. Остерегайтесь вентилятора.
    3. Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
    2. Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
    3. Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
    4. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
    2. Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8

  1. Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.



8. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Запустите двигатель. Убедитесь, что утечки масла отсутствуют в узлах, на которых выполнялись работы.



9. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью, а затем подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланги, радиатор и насос системы охлаждения. Если нет следов или признаков утечки внешней охлаждающей жидкости, проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.



10. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
  1. Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.



11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ



  1. Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.

  1. Вверните 4 болта.

    Момент затяжки:
    29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
  1. Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}