Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) Разборка


  1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ

  2. СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  4. СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

  5. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА

  6. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2

  7. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  8. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  9. СНИМИТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

  10. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  11. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  12. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ

  13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  14. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

  15. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1

  16. СНИМИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  17. СНИМИТЕ УПОРНЫЙ ДИСК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ

  18. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1

  19. СНИМИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1

  20. СНИМИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 2

  21. СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1

  22. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

  23. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  24. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ

  25. СНИМИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  26. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1

  27. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 В СБОРЕ

  28. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1

  29. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2

  30. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 В СБОРЕ

  31. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2

  32. СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  33. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  34. СНИМИТЕ САЛЬНИК НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА

  35. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf) -- Разборка


ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
  2. В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.


1. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ


2. СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ФОРСУНКИ В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. С помощью небольшой отвертки снимите 4 уплотнительных кольца, поддев часть между каждым уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.



3. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку.



4. СНИМИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните пустотелый соединительный болт-штуцер, 4 полых винта форсунок и снимите 5 прокладок и трубопровод обратного слива топлива.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пустотелый соединительный болт-штуцер
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. При снятии трубопровода обратного слива топлива поместите под трубопровод опору.
    2. Соблюдайте осторожность, чтобы не деформировать и не поцарапать уплотнительную поверхность штуцера.
    3. После снятия трубопровода обратного слива топлива положите его в полиэтиленовый пакет, чтобы не допустить попадания посторонних частиц в его отверстия для форсунок.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 4 болта и снимите 4 шайбы, 4 фиксатора корпуса форсунок № 1 и 4 форсунки.

    УКАЗАНИЕ:
    Разложите форсунки, фиксаторы корпуса форсунок № 1, шайбы и болты в правильном порядке.
  1. Снимите кольцевое уплотнение с каждой форсунки.

  1. Снимите 4 седла форсунок с головки блока цилиндров.



5. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
  1. Снимите зубчатое колесо распредвала.



6. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2



  1. Выверните 4 болта, отверните гайку и снимите крышку ремня газораспределения № 2.



7. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ



  1. Снимите изолятор блока цилиндров с головки блока цилиндров.



8. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Поверните распредвал с помощью ключа таким образом, чтобы шпоночная канавка распредвала была направлена вверх.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шпоночная канавка


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

  1. Выверните 15 болтов крышек подшипников и снимите 5 крышек подшипников, сальник и 2 распредвала.



9. СНИМИТЕ ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА
  1. Извлеките толкатели клапанов.

    УКАЗАНИЕ:
    Расположите толкатели клапанов в надлежащем порядке.


10. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. В несколько приемов равномерно ослабьте 18 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке. Затем выверните 18 болтов головки блока цилиндров и снимите 18 шайб.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если выворачивать болты в неправильной последовательности, головка блока цилиндров может покоробиться или треснуть.
  1. Снимите головку блока цилиндров с установочных штифтов в блоке цилиндров и положите головку блока цилиндров на деревянные бруски на верстаке.

    УКАЗАНИЕ:
    Если головка блока цилиндров снимается с трудом, вставьте между головкой и блоком цилиндров отвертку и используйте ее как рычаг.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.


11. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


12. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ



  1. Выверните 5 болтов, отверните 2 гайки и снимите насос системы охлаждения и прокладку.



13. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Так как нагнетающий топливный насос не установлен, шестерня насоса высокого давления не закреплена в картере газораспределительного механизма. Не допускайте падения шестерни насоса высокого давления.
УКАЗАНИЕ:
Чтобы шестерня насоса высокого давления не упала, временно установите нагнетающий топливный насос.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 14 болтов и отверните 2 гайки.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Подденьте крышку механизма в местах, показанных на рисунке, и снимите крышку механизма вместе с шестерней насоса высокого давления.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не допускайте падения шестерни насоса высокого давления.



  1. Снимите кольцевое уплотнение с картера газораспределительного механизма.



14. СНИМИТЕ ШЕСТЕРНЮ НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ



  1. Закрепите вспомогательную промежуточную шестерню № 2 на промежуточной шестерне № 1 с помощью технологического болта.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Если болтовое отверстие вспомогательной промежуточной шестерни № 2 не совмещено с болтовым отверстием промежуточной шестерни № 1, поверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы совместить болтовые отверстия. Затем вверните технологический болт.



  1. Снимите шестерню насоса высокого давления.



15. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.



16. СНИМИТЕ ВЕДУЩЕЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. С помощью SST снимите ведущее зубчатое колесо коленчатого вала.

    SST
    09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05010,09954-05021)


17. СНИМИТЕ УПОРНЫЙ ДИСК ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 2 болта и снимите упорный диск.



18. СНИМИТЕ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Снимите промежуточную шестерню № 1 вместе со вспомогательной промежуточной шестерней № 2.



19. СНИМИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Зажмите промежуточную шестерню № 1 и вспомогательную промежуточную шестерню № 2 в тисках.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шестерни.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. С помощью SST поверните вспомогательную промежуточную шестерню № 1 по часовой стрелке и снимите технологический болт.

    SST
    09960-10010(09962-01000,09963-00600)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Технологический болт


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. С помощью съемника стопорных колец снимите пружинное стопорное кольцо вала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Снимите пружинную шайбу, вспомогательную промежуточную шестерню № 1 и пружину промежуточной шестерни.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пружинная шайба
    *2
    Вспомогательная промежуточная шестерня № 1
    *3
    Пружина промежуточной шестерни


20. СНИМИТЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ ПРОМЕЖУТОЧНУЮ ШЕСТЕРНЮ № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Переверните промежуточную шестерню № 1 и зажмите ее в тисках.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шестерню.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. С помощью съемника стопорных колец снимите пружинное стопорное кольцо вала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Снимите пружинную шайбу, вспомогательную промежуточную шестерню № 2 и пружину промежуточной шестерни.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Пружинная шайба
    *2
    Вспомогательная промежуточная шестерня № 2
    *3
    Пружина промежуточной шестерни


21. СНИМИТЕ ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Снимите вал промежуточной шестерни.



22. СНИМИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ



  1. Выверните 11 болтов и отверните 2 гайки.




  1. Вставьте лезвие инструмента для обрезки прокладки поддона картера между масляными поддонами. Срежьте нанесенный герметик и снимите масляный поддон № 2 в сборе.



23. СНИМИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ



  1. Отверните 2 гайки и снимите маслоприемник с сетчатым фильтром и прокладку.



24. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН В СБОРЕ



  1. Выверните 22 болта и отверните 2 гайки.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. С помощью отвертки отделите масляный поддон, используя ее в качестве рычага в определенных местах между блоком цилиндров и масляным поддоном, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *A
    Левая сторона
    *B
    Правая сторона
    *1
    Подденьте
    УКАЗАНИЕ:
    Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности блока цилиндров и масляного поддона.



  1. Снимите прокладку.



25. СНИМИТЕ КАРТЕР ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните болт-штуцер и 8 болтов.

  1. Подденьте картер механизма в месте, показанном на рисунке, и снимите картер механизма и прокладку.

  1. Снимите 2 кольцевых уплотнения.



26. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Смещая уравновешивающий вал № 1 в осевом направлении, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,065 - 0,140 мм (0,00256 - 0,00551 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,25 мм (0,00984 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорную шайбу уравновешивающего вала.
    Если осевой зазор по-прежнему превышает максимально допустимую величину, замените уравновешивающий вал № 1 в сборе.


27. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 1 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 2 болта и снимите уравновешивающий вал.



28. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 1


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Закрепите уравновешивающий вал в тисках между алюминиевыми пластинами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уравновешивающий вал.
  1. Выверните болт и снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала и упорную шайбу уравновешивающего вала.



29. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Смещая уравновешивающий вал № 2 в осевом направлении, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    0,065 - 0,140 мм (0,00256 - 0,00551 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,25 мм (0,00984 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените упорную шайбу уравновешивающего вала.
    Если осевой зазор по-прежнему превышает максимально допустимую величину, замените уравновешивающий вал № 2 в сборе.


30. СНИМИТЕ УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ ВАЛ № 2 В СБОРЕ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 2 болта и снимите уравновешивающий вал.



31. СНИМИТЕ ВЕДОМУЮ ШЕСТЕРНЮ УРАВНОВЕШИВАЮЩЕГО ВАЛА № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Закрепите уравновешивающий вал в тисках между алюминиевыми пластинами.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить уравновешивающий вал.
  1. Выверните болт и снимите ведомую шестерню уравновешивающего вала и упорную шайбу уравновешивающего вала.



32. СНИМИТЕ СТОПОР ЗАДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Выверните 5 болтов.

  1. Снимите стопор сальника, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.



33. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.



34. СНИМИТЕ САЛЬНИК НАГНЕТАЮЩЕГО НАСОСА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.



35. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Блок Двигателя (Для Моделей Без Dpf)  Разборка
  1. Извлеките сальник с помощью отвертки и молотка.