Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf) Установка


  1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ

  4. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  5. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2

  6. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА

  7. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ

  8. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2

  9. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

  10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

  11. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

  12. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

  13. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ

  14. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  15. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ

  16. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ

  17. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  18. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  19. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  20. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

  21. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  22. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА

  23. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА

  24. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА

  25. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  26. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf) -- Установка


ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
  2. В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.


1. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Найдите положение наибольшего выступания головки поршня, медленно вращая коленчатый вал по часовой стрелке и против часовой стрелки.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Измерительный кончик
    *2
    Выступы


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Измерьте выступание поршня для каждого цилиндра в 2 точках, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Точка измерения
  1. Для определения величины выступа поршня для каждого цилиндра используйте среднее по 2 измерениям.

    Выступание поршня:
    0,005 - 0,255 мм (0,000197 - 0,0100 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    Если после установки поршня и шатуна в сборе величина выступания не соответствует требованиям, снимите поршень и шатун в сборе и установите их заново.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Выберите новую прокладку головки блока цилиндров.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Метка выреза

    Передняя сторона
    УКАЗАНИЕ:
    Новые прокладки головки блока цилиндров имеют 5 размеров и маркируются A, B, C, D и E.
    Толщина новой прокладки головки блока цилиндров:
    Метка
    Заданные условия
    А
    0,80 - 0,90 мм (0,0315 - 0,0354 дюйма)
    B
    0,85 - 0,95 мм (0,0335 - 0,0374 дюйма)
    C
    0,90 - 1,00 мм (0,0354 - 0,0394 дюйма)
    D
    0,95-1,05 мм (0,0374-0,0413 дюйма)
    E
    1,00-1,10 мм (0,0394-0,0433 дюйма)

    1. Выберите самое большое значение выступания поршня из всех результатов измерений. Затем выберите новую прокладку из таблицы ниже.

      Размер прокладки:

      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      Выступание поршня
      0,005 - 0,054 мм (0,000197 - 0,00213 дюйма)
      0,055 - 0,104 мм (0,00217 - 0,00409 дюйма)
      0,105 - 0,154 мм (0,00413 - 0,00606 дюйма)
      0,155 - 0,204 мм (0,00610 - 0,00803 дюйма)
      0,205 - 0,255 мм (0,00807 - 0,0100 дюйма)
      Используемая прокладка
      А
      B
      C
      D
      E


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Установите прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.

    Обозначения на рисунке

    Передняя сторона
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Убедитесь, что прокладка установлена с соблюдением ориентации.


2. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


.Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
УКАЗАНИЕ:
  1. Болты головки блока цилиндров затягиваются в 3 последовательных шага.
  2. Если болт сломан или деформирован, замените его (Нажмите здесь).
  1. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.

  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов головки блока цилиндров.

  1. Установите 18 шайб с 18 болтами головки блока цилиндров и равномерно в несколько приемов затяните болты в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    85 N*m{867 kgf*cm, 63 ft.*lbf}
    Номинальная длина болта:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    110 мм (4,33 дюйма)
    B
    167 мм (6,57 дюйма)
    Если какой-либо из болтов головки блока цилиндров не удается затянуть с номинальным моментом, болт следует заменить.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Краской отметьте переднюю сторону каждого болта головки блока цилиндров.

    *1
    Метка, нанесенная краской
    *a
    Передняя сторона
  1. Подтяните болты головки блока цилиндров еще на 90° в последовательности, показанной на рисунке выше.

  1. Затяните болты головок блока цилиндров, повернув их еще на 90°.

  1. Убедитесь, что нанесенные краской метки теперь направлены назад.



3. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. С помощью установочного болта шкива коленчатого вала установите поршень цилиндра № 1 под углом 90° до ВМТ такта сжатия.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шпонка
    УКАЗАНИЕ:
    Установите цилиндр № 1 в положение 90° до ВМТ такта сжатия, чтобы не допустить удара верхней части поршня о тарелку клапана.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Установите распредвал.

    1. Нанесите на торцевую поверхность распредвала моторное масло.

    2. Установите распредвал в головку блока цилиндров таким образом, чтобы шпоночная канавка была направлена вверх.

      Обозначения на рисунке
      *1
      Шпоночная канавка
      *a
      Вверх


    3. .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
    4. Совместите установочные метки (в виде 1 точки) на ведущей и ведомой шестернях распредвала и установите распредвал № 2.

  1. Удалите весь старый герметик (FIPG) с крышки подшипника распредвала.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Нанесите герметик на заданные участки, показанные на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Номинальный диаметр уплотнения:
    4 мм (0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    *2
    Канал для масла
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания герметика в канал для масла крышки подшипника.
    2. После нанесения герметика в течение 3 мин установите крышки подшипников распредвала и в течение 15 мин затяните болты.
    3. Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Установите на место 5 крышек подшипников.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников.

  1. Установите и равномерно затяните в несколько этапов 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    19 N*m{194 kgf*cm, 14 ft.*lbf}


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Установите новый сальник распредвала.

    1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    2. С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с поверхностями крышки подшипника распредвала и головки блока цилиндров.

      SST
      09608-06041


4. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
  1. Установите изолятор блока цилиндров на головку блока цилиндров.



5. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Нанесите герметик (FIPG) на заданные участки, показанные на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    После нанесения герметика установите крышку ремня газораспределения № 2 в течение 3 мин и затяните болты и гайку в течение 15 мин.
  1. Установите крышку ремня газораспределения № 2 и закрепите ее 4 болтами и гайкой.

    Момент затяжки:
    10 N*m{102 kgf*cm, 7 ft.*lbf}


6. УСТАНОВИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
  1. Установите зубчатое колесо распредвала.

  1. Вверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.

    Момент затяжки:
    98 N*m{1000 kgf*cm, 72 ft.*lbf}


7. УСТАНОВИТЕ ВАКУУМНУЮ ТРУБКУ № 3 В СБОРЕ
  1. Закрепите вакуумную трубку № 3 с помощью болта.

    Момент затяжки:
    18 N*m{184 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
  1. Подсоедините 2 вакуумных шланга.



8. УСТАНОВИТЕ ИЗОЛЯТОР ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА № 2
  1. Установите изолятор впускного коллектора № 2



9. УСТАНОВИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
(Нажмите здесь)


10. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Проверьте только указанные клапаны.

    1. Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

      Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      На впуске
      0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
      На выпуске
      0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
      Обозначения на рисунке
      *1
      На выпуске
      *2
      На впуске
      *a
      Передняя сторона
      Запишите все результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.
  1. Проверните коленчатый вал на 360° и установите поршень цилиндра № 4 в ВМТ такта сжатия.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Проверьте только указанные клапаны.

    1. Щупом измерьте зазоры между толкателями клапанов и распредвалом.

      Номинальный зазор в приводе клапанов (на холодном двигателе):
      Параметр / Устройство
      Заданные условия
      На впуске
      0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
      На выпуске
      0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
      Обозначения на рисунке
      *1
      На выпуске
      *2
      На впуске
      *a
      Передняя сторона
      Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие техническим условиям. Эти измерения затем будут использованы для определения толщины регулировочного толкателя.


11. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ЗАЗОР В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ
  1. для моделей с DPF:
    Снимите распредвалы (Нажмите здесь).

  1. для моделей без DPF:
    Снимите распредвалы (Нажмите здесь).

  1. Извлеките толкатели клапанов.



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Микрометром измерьте толщину снятого толкателя клапана.

  1. Вычислите толщину нового толкателя, при которой зазор в приводе клапана будет удовлетворять требованиям.

    А
    B
    C
    Толщина нового толкателя
    Толщина используемого толкателя
    Измеренный зазор в приводе клапанов
    Толщина нового толкателя:
    Впускные клапаны: A = B + (C - 0,25 мм (0,00984 дюйма))
    Выпускные клапаны: A = B + (C - 0,40 мм (0,0157 дюйма))
  1. Выберите новый толкатель с ближайшей к рассчитанному значению толщиной.

    УКАЗАНИЕ:
    Поставляются регулировочные толкатели клапанов 35 размеров с шагом 0,02 мм (0,000787 дюйма), от 5,06 мм (0,199 дюйма) до 5,74 мм (0,226 дюйма).


  1. Установите выбранный толкатель клапана.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
    *2
    Толщина установленного толкателя, мм (дюйм)
    *3
    Измеренный зазор, мм (дюйм.)
    -
    -


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Таблица для подбора толкателей впускных клапанов
    *2
    Толщина установленного толкателя, мм (дюйм)
    *3
    Измеренный зазор, мм (дюйм.)
    -
    -
    Номинальный зазор в приводе впускных клапанов (в холодном состоянии):
    0,2 - 0,3 мм (0,00787 - 0,0118 дюйма)
    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,25 мм (0,207 дюйма), а измеренный зазор равен 0,4 мм (0,0157 дюйма). Замените толкатель 5,25 мм (0,207 дюйма) толкателем № 40.

    Толщина нового толкателя:

    Номер толкателя
    Заданные условия
    Номер толкателя
    Заданные условия
    Номер толкателя
    Заданные условия
    06
    5,06 мм (0,1992 дюйма)
    30
    5,30 мм (0,2087 дюйма)
    54
    5,54 мм (0,2181 дюйма)
    08
    5,08 мм (0,2000 дюйма)
    32
    5,32 мм (0,2094 дюйма)
    56
    5,56 мм (0,2189 дюйма)
    10
    5,10 мм (0,2008 дюйма)
    34
    5,34 мм (0,2102 дюйма)
    58
    5,58 мм (0,2197 дюйма)
    12
    5,12 мм (0,2016 дюйма)
    36
    5,36 мм (0,2110 дюйма)
    60
    5,60 мм (0,2205 дюйма)
    14
    5,14 мм (0,2024 дюйма)
    38
    5,38 мм (0,2118 дюйма)
    62
    5,62 мм (0,2213 дюйма)
    16
    5,16 мм (0,2031 дюйма)
    40
    5,40 мм (0,2126 дюйма)
    64
    5,64 мм (0,2220 дюйма)
    18
    5,18 мм (0,2039 дюйма)
    42
    5,42 мм (0,2134 дюйма)
    66
    5,66 мм (0,2228 дюйма)
    20
    5,20 мм (0,2047 дюйма)
    44
    5,44 мм (0,2142 дюйма)
    68
    5,68 мм (0,2236 дюйма)
    22
    5,22 мм (0,2055 дюйма)
    46
    5,46 мм (0,2150 дюйма)
    70
    5,70 мм (0,2244 дюйма)
    24
    5,24 мм (0,2063 дюйма)
    48
    5,48 мм (0,2157 дюйма)
    72
    5,72 мм (0,2252 дюйма)
    26
    5,26 мм (0,2071 дюйма)
    50
    5,50 мм (0,2165 дюйма)
    74
    5,74 мм (0,2260 дюйма)
    28
    5,28 мм (0,2079 дюйма)
    52
    5,52 мм (0,2173 дюйма)
    -
    -


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов
    *2
    Толщина установленного толкателя, мм (дюйм)
    *3
    Измеренный зазор, мм (дюйм.)
    -
    -


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка


    Обозначения на рисунке
    *1
    Таблица для выбора толкателей выпускных клапанов
    *2
    Толщина установленного толкателя, мм (дюйм)
    *3
    Измеренный зазор, мм (дюйм.)
    -
    -
    Номинальный зазор в приводе выпускных клапанов (в холодном состоянии):
    0,35 - 0,45 мм (0,0138 - 0,0177 дюйма)
    ПРИМЕР:
    Толщина установленного толкателя составляет 5,34 мм (0,210 дюйма), а измеренный зазор равен 0,48 мм (0,0189 дюйма). Замените толкатель 5,34 мм (0,210 дюйма) толкателем № 42.

    Толщина нового толкателя:

    Номер толкателя
    Заданные условия
    Номер толкателя
    Заданные условия
    Номер толкателя
    Заданные условия
    06
    5,06 мм (0,1992 дюйма)
    30
    5,30 мм (0,2087 дюйма)
    54
    5,54 мм (0,2181 дюйма)
    08
    5,08 мм (0,2000 дюйма)
    32
    5,32 мм (0,2094 дюйма)
    56
    5,56 мм (0,2189 дюйма)
    10
    5,10 мм (0,2008 дюйма)
    34
    5,34 мм (0,2102 дюйма)
    58
    5,58 мм (0,2197 дюйма)
    12
    5,12 мм (0,2016 дюйма)
    36
    5,36 мм (0,2110 дюйма)
    60
    5,60 мм (0,2205 дюйма)
    14
    5,14 мм (0,2024 дюйма)
    38
    5,38 мм (0,2118 дюйма)
    62
    5,62 мм (0,2213 дюйма)
    16
    5,16 мм (0,2031 дюйма)
    40
    5,40 мм (0,2126 дюйма)
    64
    5,64 мм (0,2220 дюйма)
    18
    5,18 мм (0,2039 дюйма)
    42
    5,42 мм (0,2134 дюйма)
    66
    5,66 мм (0,2228 дюйма)
    20
    5,20 мм (0,2047 дюйма)
    44
    5,44 мм (0,2142 дюйма)
    68
    5,68 мм (0,2236 дюйма)
    22
    5,22 мм (0,2055 дюйма)
    46
    5,46 мм (0,2150 дюйма)
    70
    5,70 мм (0,2244 дюйма)
    24
    5,24 мм (0,2063 дюйма)
    48
    5,48 мм (0,2157 дюйма)
    72
    5,72 мм (0,2252 дюйма)
    26
    5,26 мм (0,2071 дюйма)
    50
    5,50 мм (0,2165 дюйма)
    74
    5,74 мм (0,2260 дюйма)
    28
    5,28 мм (0,2079 дюйма)
    52
    5,52 мм (0,2173 дюйма)
    -
    -
  1. для моделей с DPF:
    Установите распредвалы (Нажмите здесь).

  1. для моделей без DPF:
    Установите распредвалы (Нажмите здесь).



12. УСТАНОВИТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
(Нажмите здесь)


13. УСТАНОВИТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ В СБОРЕ
(Нажмите здесь).


14. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
(Нажмите здесь).


15. УСТАНОВИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ
(Нажмите здесь)


16. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР С ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ
(Нажмите здесь)


17. ЗАЛЕЙТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Залейте новое моторное масло.

    Стандартный класс масла по степени вязкости:

    Параметр / Устройство
    Класс масла
    Вязкость масла (SAE)
    Для моделей с DPF
    ACEA C2
    (использование моторного масла, отличного от ACEA C2, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора)
    - 0W-30
    - 5W-30
    (0W-30 – наилучшее масло с точки зрения экономии топлива и облегчения запуска двигателя в холодную погоду)
    Для моделей без DPF
    G-DLD1, API CF-4, CF или ACEA B1
    (также можно использовать API CE или CD)
    - 5W-30
    - 10W-30
    - 15W-40
    - 20W-50

    Номинальный объем:

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Слив и заполнение без замены масляного фильтра
    6,7 л (7,1 кварты США, 5,9 английской кварты)
    Слив и заполнение с заменой масляного фильтра
    7,0 л (7,4 кварты США, 6,2 английской кварты)
    Заполнение сухой системы
    7,5 л (7,9 кварты США, 6,6 английской кварты)
  1. Установите крышку маслоналивной горловины.



18. ПОДСОЕДИНИТЕ ПРОВОД К ОТРИЦАТЕЛЬНОМУ ВЫВОДУ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).


19. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.

    Номинальный объем:

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссией
    Для моделей с задним подогревателем
    14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя
    13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссией
    Для моделей с задним подогревателем
    15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя
    13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    2. Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
    3. Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
      Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.

    Момент затяжки:
    2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
  1. Выпустите воздух из системы охлаждения.

    1. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    2. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

    3. Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      При сжатии патрубков радиатора:
      1. Работайте в защитных перчатках.
      2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
      3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
    4. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.



20. УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ



  1. С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Максимальная скорость накачки ручного насоса составляет 2 хода в секунду.
    2. При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
    3. Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
    4. Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
    5. Если сопротивление ручного насоса не возрастает, несмотря на то, что насос совершил 200 ходов или более, между топливопроводом и топливным баком возможна утечка топлива, ручной насос может быть неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
    6. Если прокачка с помощью ручного насоса не завершена, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
  1. Запустите двигатель.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Даже если прокачка с помощью ручного насоса завершена, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
    2. Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
    3. Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.

    1. Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.

    2. Если запуск двигателя невозможен, прокачайте систему снова с помощью ручного насоса до повышения сопротивления насоса (см. процедуры выше). Затем запустите двигатель.

  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.*1



    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка
  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak.*2

    Обозначения на рисунке
    *a
    Для справки
    Испытание в режиме Active Test
  1. Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak.*3



  1. После 5-го испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин.


    .Механическая Часть Двигателя 1Kd-Ftv.Двигатель.Прокладка Головки Блока Цилиндров (Для Моделей С Dpf)  Установка

    УКАЗАНИЕ:
    Когда для изменения режима управления насосом используется испытание Active Test "Test the Fuel Leak", фактическое давление в топливной системе Common Rail падает ниже заданного при выходе из режима Active Test, но это не является признаком неисправности насоса.
  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте текущие коды DTC.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

    УКАЗАНИЕ:
    Необходимо удалить коды DTC, так как DTC P1604 или P1605 может сохраняться при удалении воздуха из топливной системы после замены или ремонта деталей топливной системы.
  1. Повторите операции с *1 по *3.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте текущие коды DTC.

    OK:
    Коды DTC не выводятся.


21. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком замены "Super Long Life Coolant (SLLC)" от компании Тойота, залив ее в трубопровод B расширительного бачка.

    Номинальный объем:

    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссией
    Для моделей с задним подогревателем
    14,9 литра (15,7 кварты США, 13,1 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя
    13,1 литра (13,8 кварты США, 11,5 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссией
    Для моделей с задним подогревателем
    15,0 литра (15,8 кварты США, 13,2 английской кварты)
    Для моделей без заднего подогревателя
    13,2 литра (13,9 кварты США, 11,6 английской кварты)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    2. Свяжитесь с вашим дилером TOYOTA для получения дополнительной информации.
    3. Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
      Обратитесь к уполномоченному дилеру TOYOTA, в ремонтную мастерскую или к квалифицированному специалисту с необходимым оборудованием за подробной информацией.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Никогда не используйте воду вместо охлаждающей жидкости.
  1. Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости.
    Если уровень охлаждающей жидкости опускается ниже линии В, долейте охлаждающую жидкость SLLC Toyota до линии В.

  1. Установите пробку расширительного бачка радиатора.

  1. Установите вентиляционную пробку с помощью гаечного ключа.

    Момент затяжки:
    2,0 N*m{20 kgf*cm, 18 in.*lbf}
  1. Выпустите воздух из системы охлаждения.

    1. Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, несколько минут прокачивайте охлаждающую жидкость.

    2. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2500–3000 об/мин.

    3. Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      При сжатии патрубков радиатора:
      1. Работайте в защитных перчатках.
      2. Будьте осторожны: патрубки радиатора горячие.
      3. Не прикасайтесь к вентилятору радиатора.
    4. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры окружающего воздуха.

      ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
      Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Когда охлаждающая жидкость остынет, убедитесь, что она находится на уровне отметки FULL.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже отметки FULL, долейте SLLC от компании Тойота до этой отметки.



22. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК МАСЛА
  1. Запустите двигатель. Убедитесь, что в узлах, в которых выполнялись работы, нет утечек масла.



23. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ТОПЛИВА
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
  1. В режиме Active Test частота вращения коленчатого вала двигателя увеличивается, и шум сгорания становится громким, так что будьте внимательны.
  2. В ходе испытания Active Test топливо подается под высоким давлением. Соблюдайте чрезвычайную осторожность, чтобы выходящее топливо не попало вам в глаза, на руки и на тело.
  1. Убедитесь, что когда двигатель остановлен, нет утечки из какой-либо части топливной системы. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

  1. Запустите двигатель и убедитесь, что в топливной системе нет утечек. При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.

  1. Отсоедините возвратный шланг от топливной системы Common Rail.

  1. Запустите двигатель и проверьте возвратный трубопровод на наличие утечек топлива.
    В случае наличия утечек топлива замените топливную систему Common Rail.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. В режиме Active Test портативного диагностического прибора выберите Fuel Leak Test.

  1. Если портативный диагностический прибор недоступен, быстро до упора нажмите педаль акселератора. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до максимума и поддерживайте ее в течение 2 с. Повторите эту операцию несколько раз.

  1. Убедитесь в отсутствии утечек топлива из топливной системы.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Допустимой считается утечка из возвратного трубопровода менее 10 куб. см (0,6 куб. дюйма) в мин.
    При обнаружении утечки топлива отремонтируйте или замените детали, если это необходимо.
  1. Подсоедините возвратный шланг к топливной системе Common Rail.



24. ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА
  1. Прогрейте двигатель, затем остановите его и подождите 5 минут. Уровень моторного масла должен находиться между отметками низкого и максимального уровней на щупе проверки уровня масла.
    Если уровень низкий, проверьте, нет ли утечек, и долейте масло до максимальной отметки.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не заливайте моторное масло выше максимальной отметки.


25. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
  1. Установите защиту картера двигателя № 1 и закрепите ее 4 болтами.

    Момент затяжки:
    29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


26. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
  1. Установите нижнюю накладку переднего бампера и закрепите ее фиксатором и 5 болтами.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}