Насос Системы Охлаждения (Для Моделей С Dpf) Снятие
ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
СНИМИТЕ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА
СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ
СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1
СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1
СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ
СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1
СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА
СНИМИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате)
ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования)
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА
СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1
СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ
СНИМИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
СНИМИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА
СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА
СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1
СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1
СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2
СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
Насос Системы Охлаждения (Для Моделей С Dpf) -- Снятие |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунок (включая перестановку форсунок между цилиндрами), топливной системы Common Rail или головки блока цилиндров заменяйте соответствующие топливные трубки высокого давления новыми.
- В случае замены нагнетающего топливного насоса, топливной системы Common Rail, блока цилиндров, головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров или картера газораспределительного механизма необходимо заменить трубку подвода топлива новой.
- После снятия топливных трубок высокого давления очистите их щеткой и сжатым воздухом.
1. ОТСОЕДИНИТЕ ПРОВОД ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВЫВОДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После выключения двигателя следует подождать некоторое время, прежде чем отсоединять провод от вывода аккумуляторной батареи. Поэтому, прежде чем приступать к этой работе, обязательно ознакомьтесь с примечанием относительно отсоединения провода от вывода аккумуляторной батареи (Нажмите здесь).
- После подсоединения провода необходимо инициализировать некоторые системы (Нажмите здесь).
2. СНИМИТЕ УЗЕЛ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ РЕШЕТКИ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХА |
(Нажмите здесь)
3. СНИМИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.
4. СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Освободите фиксатор, выверните 5 болтов и снимите нижнюю накладку переднего бампера.
5. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите защиту картера двигателя № 1.
6. СНИМИТЕ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите заднюю защиту картера двигателя.
7. СЛЕЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Ослабьте пробку сливного крана радиатора.
- УКАЗАНИЕ:
- Слейте охлаждающую жидкость в контейнер и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями.
Слейте охлаждающую жидкость, сняв пробку расширительного бачка, а затем с помощью ключа снимите вентиляционную пробку.
Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров.
Обозначения на рисунке*1
| Бачок радиатора
| *2
| Вентиляционная пробка
|
*3
| Пробка сливного крана радиатора
| *4
| Пробка сливного крана блока цилиндров
|
8. ОТСОЕДИНИТЕ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ В СБОРЕ |
Освободите хомут перепускного шланга охлаждающей жидкости.
Выверните болт и отсоедините патрубок отопителя.
9. СНИМИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
10. СНИМИТЕ ЖГУТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ДВИГАТЕЛЯ № 3 (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Отверните 2 гайки с вывода аккумуляторной батареи.
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
Снимите жгут электропроводки двигателя № 3 с кожуха вентилятора.
11. СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ № 1 |
Ослабьте 2 зажима.
Отсоедините воздушный шланг № 1 от впускного патрубка и промежуточного охладителя.
12. СНИМИТЕ ВОЗДУШНЫЙ ШЛАНГ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ОХЛАДИТЕЛЯ |
Отсоедините вакуумный шланг № 2 от промежуточного охладителя.
Ослабьте 2 зажима.
Отсоедините воздушный шланг промежуточного охладителя от впускного патрубка и промежуточного охладителя.
13. СНИМИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 1, отсоедините 2 зажима от кожуха вентилятора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от расширительного бачка радиатора.
Выверните 3 болта и снимите расширительный бачок радиатора.
Для моделей с автоматической трансмиссией:
Отсоедините впускной и выпускной патрубки масляного радиатора и открепите зажим от кожуха вентилятора.
Отсоедините от радиатора 2 патрубка масляного радиатора.
Ослабьте 4 гайки, крепящие вентилятор с вискомуфтой.
Снимите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Выверните 2 болта, крепящие кожух вентилятора.
Отверните 4 гайки вентилятора с вискомуфтой, а затем снимите кожух вместе с вентилятором с вискомуфтой.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от зажима шланга на кожухе вентилятора.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2 от впускного патрубка охлаждающей жидкости.
Снимите шкив вентилятора с насоса системы охлаждения.
14. СНИМИТЕ ШЛАНГ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА № 1 |
Ослабьте 2 зажима шланга и снимите шланг воздушного фильтра № 1.
15. СНИМИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Открепите 2 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Обозначения на рисунке*A
| За исключением моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
|
*B
| Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате
|
Для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате:
Открепите 3 зажима и отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Освободите 4 зажима и снимите крышку воздушного фильтра.
16. СНИМИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
17. СНИМИТЕ КОРПУС ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите корпус воздушного фильтра.
18. СНИМИТЕ ВЫХОДНОЙ ПАТРУБОК КОМПРЕССОРА |
Отсоедините 3 зажима жгута проводов.
Выверните болт и снимите кронштейн жгута проводов.
Ослабьте зажим шланга, выверните 2 болта и снимите выходной коленчатый патрубок компрессора.
19. СНИМИТЕ ВЯЗКОСТНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ МУФТОЙ В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Отсоедините разъем вязкостного подогревателя.
Отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и шланг охлаждающей жидкости.
Выверните 2 болта и снимите вязкостный подогреватель с электромагнитной муфтой.
20. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ВЯЗКОСТНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ (для автомобилей, предназначенных для эксплуатации в холодном климате) |
Выверните 4 болта и снимите кронштейн вязкостного подогревателя № 1.
21. ОТСОЕДИНИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ (для моделей с системой кондиционирования) |
Отсоедините разъем компрессора.
Выверните 4 болта и отсоедините компрессор системы кондиционирования.
22. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА |
Выверните болт и снимите кронштейн генератора.
23. СНИМИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Отсоедините разъем генератора.
Снимите заглушку контакта.
Отверните гайку и отсоедините провод генератора.
Выверните 2 болта и снимите генератор.
24. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 2 В СБОРЕ |
Выверните болт и снимите крышку ролика, опорный ролик № 2 и распорную втулку.
25. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КРЕПЛЕНИЯ КОМПРЕССОРА № 1 |
Выверните 5 болтов и снимите кронштейн крепления компрессора № 1.
26. СНИМИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
(Нажмите здесь)
27. ОТСОЕДИНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ |
Выверните болт и отсоедините жгут проводов.
Для моделей с левосторонним рулевым управлением:
Выверните болт и отсоедините жгут проводов.
Освободите 5 зажимов и отсоедините жгут проводов от верхней панели кожуха.
28. СНИМИТЕ ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ В КОЛЛЕКТОРЕ |
Отсоедините разъем датчика абсолютного давления в коллекторе и вакуумный шланг.
Выверните болт и снимите датчик абсолютного давления в коллекторе.
29. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КЛАПАНА СИСТЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ |
Выверните болт и снимите кронштейн клапана системы снижения токсичности отработавших газов.
30. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Выверните 3 болта и снимите кронштейн корпуса дроссельной заслонки.
31. СНИМИТЕ ГАЗОВЫЙ ФИЛЬТР № 1 |
Отсоедините вакуумный шланг и снимите газовый фильтр № 1 с кронштейна газового фильтра.
32. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА |
Освободите зажим, чтобы отсоединить жгут проводов.
Выверните болт и снимите кронштейн газового фильтра.
33. СНИМИТЕ ПАТРУБОК ПОДАЧИ ВОЗДУХА |
Выверните 3 болта и снимите патрубок подачи воздуха и прокладку.
34. СНИМИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД № 1 |
Отсоедините топливопровод № 2 (Нажмите здесь).
Выверните 4 болта, пустотелый соединительный болт-штуцер и снимите прокладку и топливопровод № 1.
Обозначения на рисунке*1
| Топливопровод № 2
| -
| -
|

| Пустотелый соединительный болт-штуцер
| -
| -
|
35. СНИМИТЕ ТОПЛИВНУЮ ТРУБКУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ № 4 |
Выверните болт, отверните гайку и снимите 2 зажима топливной трубки высокого давления № 2.
С помощью разрезной головки на 17 мм ослабьте гайки штуцеров и снимите топливную трубку высокого давления № 4.
Обозначения на рисунке*a
| Со стороны топливной системы Common Rail
|
*b
| Со стороны форсунки
|
36. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ № 2 В СБОРЕ |
Выверните 4 болта и снимите крышку головки блока цилиндров № 2.
37. СНИМИТЕ ТРУБКУ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА |
Выверните болт и отсоедините 2 шланга вентиляции картера и трубку вентиляции картера.
38. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью небольшой отвертки снимите уплотнительное кольцо форсунок в головке блока цилиндров, поддев часть между уплотнительным кольцом и вырезом крышки головки блока цилиндров.
Выверните 10 болтов, отверните 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров и прокладку крышки головки блока цилиндров.
39. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 |
Выверните 6 болтов и снимите 6 шайб и крышку ремня газораспределения.
40. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке*1
| Установочная метка
|
- УКАЗАНИЕ:
- В случае повторного использования приводного ремня газораспределения нанесите на него метки, чтобы ремень можно было установить точно в такое же положение.
Равномерно ослабьте и выверните 2 болта натяжителя приводного ремня газораспределения № 1.
Снимите приводной ремень газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:
- При повороте распредвала со снятым ремнем газораспределения поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке.
- При установке приводного ремня газораспределения поверните распредвал, чтобы совместить установочные метки, а затем поверните коленчатый вал по часовой стрелке и совместите установочные метки.
41. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА |
Выверните болт зубчатого колеса распредвала, удерживая распредвал ключом.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При выворачивании болта зубчатого колеса распредвала удостоверьтесь, что приводной ремень газораспределения не установлен.
Снимите зубчатое колесо распредвала.
42. СНИМИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 1 В СБОРЕ |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При проверке опорного ролика приводного ремня газораспределения № 1 не снимайте его без крайней необходимости.
С помощью шестигранного ключа на 10 мм выверните болт и снимите опорный ролик приводного ремня газораспределения № 1 и шайбу.
43. СНИМИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ № 2 |
Выверните 4 болта и гайки и снимите крышку ремня газораспределения № 2.
44. СНИМИТЕ ИЗОЛЯТОР БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите изолятор блока цилиндров с головки блока цилиндров.
45. СНИМИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки, выверните 6 болтов и снимите насос системы охлаждения и прокладку.