Система Зарядки Аккумуляторной Батареи Проверка Без Снятия С Автомобиля


  1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

  2. ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТЕРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ

  3. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ

  4. ОСМОТРИТЕ ПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА

  5. ПРОВЕРЬТЕ ГЕНЕРАТОР НА НАЛИЧИЕ НЕНОРМАЛЬНОГО ШУМА

  6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ЗАРЯДА

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ

Система Зарядки Аккумуляторной Батареи -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
  1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.

  1. Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

    УКАЗАНИЕ:
    Прежде чем проверять напряжение аккумуляторной батареи, выключите все электрооборудование (фары, электродвигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.).
    Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:
    1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
    1. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
    Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:
    1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
    Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
    1,25-1,29 при 20°C (68°F)
    1. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время прокручивания коленчатого вала двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.



  1. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи.

    1. Выключите зажигание и включите фары на 20–30 с. Это процедура позволит удалить поверхностный заряд с аккумуляторной батареи.

    2. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

      Номинальное напряжение:
      Контакты для подключения диагностического прибора
      Состояние
      Заданные условия
      Положительный (+) вывод - отрицательный (-) вывод
      20°C (68°F)
      12,5 - 12,9 В
      Если напряжение не соответствует указанному, зарядите аккумуляторную батарею.


2. ПРОВЕРЬТЕ ВЫВОДЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТЕРЕИ И ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ
  1. Убедитесь, что выводы аккумуляторной батареи надежно закреплены и не покрыты окисной пленкой.

    1. Если выводы заржавели, очистите их.
  1. Измерьте сопротивление высокоамперных и прочих предохранителей.

    Номинальное сопротивление:
    Менее 1 Ом
    1. Если результат не соответствует требованиям, замените предохранитель.


3. ПРОВЕРЬТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ


    .Аккумуляторная Батарея Система Зарядки Двигателя 1Kd-Ftv.Система Зарядки Аккумуляторной Батареи.Система Зарядки Аккумуляторной Батареи  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Убедитесь в отсутствии износа, трещин и других признаков повреждения.
    При обнаружении следующих дефектов замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора.

    1. Ремень имеет трещины.
    1. Ремень изношен до такой степени, что обнажились волокна
    1. Отсутствуют элементы ребер ремня.


    .Аккумуляторная Батарея Система Зарядки Двигателя 1Kd-Ftv.Система Зарядки Аккумуляторной Батареи.Система Зарядки Аккумуляторной Батареи  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Убедитесь в том, что приводной ремень правильно располагается в углублениях шкива.

    Обозначения на рисунке
    *1
    ПРАВИЛЬНО
    *2
    НЕПРАВИЛЬНО
    УКАЗАНИЕ:
    Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавок в нижней части шкива. Если ремень выскользнул, замените вентилятор и поликлиновой ремень генератора. Надлежащим образом установите новый вентилятор и поликлиновой ремень генератора.


4. ОСМОТРИТЕ ПРОВОДКУ ГЕНЕРАТОРА
  1. Убедитесь, что проводка исправна.
    В случае повреждения проводки отремонтируйте или замените провод генератора.



5. ПРОВЕРЬТЕ ГЕНЕРАТОР НА НАЛИЧИЕ НЕНОРМАЛЬНОГО ШУМА
  1. Проверьте, не издает ли генератор ненормальный шум при работающем двигателе.
    При наличии ненормального шума замените шкив или генератор.



6. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ЗАРЯДА
  1. Включите зажигание (IG). Убедитесь, что загорелась контрольная лампа заряда.

  1. Включите двигатель и убедитесь, что контрольная лампа погасла.

    1. Если контрольная лампа заряда не работает должным образом, выполните диагностику цепи контрольной лампы заряда.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ БЕЗ НАГРУЗКИ


.Аккумуляторная Батарея Система Зарядки Двигателя 1Kd-Ftv.Система Зарядки Аккумуляторной Батареи.Система Зарядки Аккумуляторной Батареи  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Подсоедините вольтметр и амперметр к зарядной цепи следующим образом.

    1. Отсоедините провод от вывода B генератора и подключите его к отрицательному выводу (-) амперметра.

      Обозначения на рисунке
      *a
      Отсоедините провод от контакта B
    2. Соедините положительный вывод (+) амперметра с выводом B генератора.

    3. Подсоедините положительный (+) провод вольтметра к положительному (+) выводу аккумуляторной батареи.

    4. Отрицательный подводящий провод (-) вольтметра подключите к массе.

  1. Проверьте цепь зарядки.

    1. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала двигателя на уровне 2000 об/мин. Проверьте показание амперметра и вольтметра.

      Номинальный ток:
      Не более 10 A
      Номинальное напряжение:
      13,2-14,8 В
      1. Если результат проверки не отвечает требованиям, замените генератор в сборе.
      УКАЗАНИЕ:
      Когда аккумуляторная батарея заряжена не полностью, показания амперметра иногда превышают номинальный ток.


8. ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ЗАРЯДКИ С НАГРУЗКОЙ
  1. Поддерживая частоту двигателя на уровне 2000 об/мин, включите фары дальнего света и установите переключатель нагнетателя отопителя в положение "HI".

  1. Проверьте показание амперметра.

    Номинальный ток:
    30 А или более
    1. Если показание амперметра меньше номинального тока, отремонтируйте генератор.
    УКАЗАНИЕ:
    Когда аккумуляторная батарея полностью заряжена, показание амперметра может быть меньше номинального тока. В этом случае увеличьте электрическую нагрузку, включив какое-либо электрооборудование, например, электродвигатель стеклоочистителя и обогреватель заднего стекла. Затем повторно проверьте показание амперметра.