Dtc P1613 Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1613)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ AIDI)

ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ AIRP И AIRV)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ DI)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - МАССА)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ)

DTC P1613 Неисправность устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0412 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условия обнаружения DTC
Неисправные участки
P1613
Регистрируется состояние (1) или (2):
(1) Выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 1 поездку):
  1. Не работает воздушный нагнетатель или клапан переключения подачи воздуха.
  2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 80%.
  3. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
(2) Выполняются оба условия (логика диагностирования за 1 поездку):
  1. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
  2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет ненормальную скважность (не 0, 20, 40, 80 или 100%).
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
P1613
  1. Выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 1 поездку):
    1. Система подачи воздуха в нейтрализатор работает (клапан переключения подачи воздуха и воздушный нагнетатель включены).
    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 0%.
    3. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
  1. Обрыв в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Короткое замыкание в цепи диагностического сигнала на массу
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
P1613
  1. Выполняются оба условия (логика диагностирования за 1 поездку):
    1. Напряжение аккумуляторной батареи составляет 8 В или выше.
    2. Сигнал диагностики от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет скважность 100%.
  1. Обрыв в цепи диагностического сигнала
  2. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Обрыв в цепи +B устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  4. Короткое замыкание между +B и цепями диагностического сигнала
  5. Короткое замыкание в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  6. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В течение короткого времени после холодного запуска двигателя ECM передает сигналы управления в устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор для приведения в действие воздушного нагнетателя и клапана переключения подачи воздуха. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор определяет обрывы и короткие замыкания по напряжениям на контактах устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор, соединенным с воздушным нагнетателем и клапаном переключения подачи воздуха, а также напряжению в цепи питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор и передает сигнал диагностической информации в ECM.
Если неисправность имеется в цепи вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR) или в самом устройстве управления подачей воздуха в нейтрализатор, устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор передает в ECM диагностический сигнал неисправности с определенной скважностью (когда система исправна, передается сигнал нормальной работы). ECM сохраняет DTC на основании диагностической информации от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.
Пример:
  1. Скважность диагностического сигнала от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор составляет 0 или 100% (остается на уровне 0 В или совпадает с напряжением аккумуляторной батареи).
  2. Скважность диагностического сигнала от устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор имеет недопустимое значение (отличное от 0, 20, 40, 80 и 100%).
  3. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор выводит нормальный сигнал (скважность нормального сигнала 80%), когда система не работает.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0412 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Диагностическую информацию, формируемую устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор, можно проверить, подсоединив осциллограф к контакту диагностической информации устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор. Изучение формы сигналов во время принудительного управления системой AIR в режиме активной диагностики позволяет уточнить возможные участки неисправности.
  1. (a) Запустите и прогрейте двигатель.
  2. (b) Выключите зажигание.
  3. (c) Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  4. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
    (d) Подсоедините щупы осциллографа к контактам AIDI и E1 блока ECM.
    Обозначения на рисунке
    *a
    Устройство с подсоединенным жгутом проводов
    (ECM)
  5. (e) Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  6. (f) Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: CLOSE.
    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  7. (g) Запустите двигатель.
  8. (h) Выполните принудительное включение системы AIR на холостом ходу двигателя.

  9. .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
    (i) Контролируйте выходное напряжение устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (сигнал скважности).
    Условия измерений
    Позиция
    Описание
    Название контакта ECM
    AIDI - E1
    Рабочий диапазон диагностического прибора
    5 В/дел., 20 мс/дел.
    Условие
    Холостой ход
  10. (j) Выключите зажигание.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Испытание Air Injection Check дает возможность механикам включать систему AIR не более чем на 5 с. Кроме того, испытание можно выполнить не более 4 раз за одну поездку. Если необходимо повторить испытание, интервал времени между испытаниями должен составлять не менее 30 с. Если управление системой AIR с помощью портативного диагностического прибора невозможно, на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение о запрете (Wait или Error).
      Если во время испытания на экране портативного диагностического прибора отображается сообщение Error, остановите двигатель на 10 мин, а затем повторите попытку.
    2. Многократное выполнение испытания Air Injection Check может повлечь повреждение системы AIR. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут, чтобы не допустить перегрева системы.
    3. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    4. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.

Форма диагностического сигнала AID
ECM
Команда
DTC
(выход ECM)
Предполагаемый участок неисправности
Скважность 100%

Любая операция вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор (AIR)
P1613
  1. Обрыв в цепи диагностического сигнала
  2. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Обрыв в цепи +B устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  4. Короткое замыкание между +B и цепями диагностического сигнала
  5. Короткое замыкание в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  6. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
Скважность 0%

Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)
P1613
  1. Обрыв в цепи сигнала управления воздушным нагнетателем или клапаном переключения подачи воздуха (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
  3. Короткое замыкание в цепи диагностического сигнала на массу
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)
-
Нормальное состояние
Скважность 20%

Воздушный нагнетатель: ON (ВКЛ)
P0418
  1. Короткое замыкание между цепью управления воздушного нагнетателя и массой
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
Воздушный нагнетатель: OFF (ВЫКЛ)
P0418
  1. Обрыв в цепи управления воздушного нагнетателя (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе) или короткое замыкание в цепи управления воздушного нагнетателя на +B или BATT
  2. Обрыв в цепи BATT устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (источник питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  3. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – воздушный нагнетатель в сборе)
  4. Воздушный нагнетатель в сборе
  5. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  6. ECM
Скважность 40%

Клапан переключения подачи воздуха: ON (ВКЛ)
P0412
  1. Короткое замыкание на массу в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе
  2. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
  3. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  5. ECM
Клапан переключения подачи воздуха: OFF (ВЫКЛ)
P0412
  1. Обрыв в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе) или короткое замыкание в цепи управления клапана переключения подачи воздуха в сборе на +B или BATT
  2. Жгут проводов и разъем (устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор – клапан переключения подачи воздуха в сборе)
  3. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  4. Клапан переключения подачи воздуха в сборе
  5. ECM
Скважность 80%

Система AIR: OFF (ВЫКЛ) (воздушный нагнетатель выключен, клапан переключения подачи воздуха выключен)
P1613
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. ECM
Система AIR: ON (ВКЛ) (воздушный нагнетатель включен, клапан переключения подачи воздуха включен)
-
Нормальное состояние
Любое другое состояние
(скважность, отличная от 0, 20, 40, 80 и 100%)
-
P1613
  1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
  2. Обрыв в цепи соединения с массой устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
УКАЗАНИЕ:
  1. Выполнив операцию Air Injection Check в режиме проверки системы с помощью портативного диагностического прибора, можно проверить соотношение воздух-топливо и давление в канале вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор во время работы вспомогательной системы подачи воздуха в нейтрализатор. Это помогает механикам производить диагностику системы, когда она неисправна.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P1613)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    P1613
    А
    P1613 и другие DTC
    B
    Если отображаются какие-либо коды помимо P1613, сначала выполните поиск неисправностей для этих DTC.


NG
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
OK


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ AIDI)
.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
Обозначения на рисунке
*a
Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)
  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: CLOSE.

    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  1. Запустите двигатель.

  1. Выполняйте принудительное управление системой AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.

  1. Измерьте напряжение между контактами AIDI и E1 разъема ECM, когда система AIR включена и выключена.

  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не следует многократно выполнять проверку системы. Это может привести к повреждению системы. Если требуется выполнить проверку несколько раз, делайте между операциями проверки системы перерывы в несколько минут.
    2. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    3. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.

    Результат
    Результаты
    Предположительные участки неисправности
    Следующий шаг
    Фиксируется низкое напряжение (не более 1,6 В), даже когда система AIR включена (воздушный нагнетатель включен, ASV открыт)
    1. Короткое замыкание на массу в цепи управления воздушного нагнетателя или клапана переключения подачи воздуха
    2. Обрыв в цепи сигнала управления воздушного нагнетателя (между ECM и устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор)
    3. Обрыв в цепи сигнала управления клапана переключения подачи воздуха (между ECM и устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор)
    4. Обрыв в цепи массы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (между устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор и массой)
    5. Короткое замыкание на массу в цепи диагностического сигнала
    6. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
    7. ECM
    А
    Фиксируется высокое напряжение (не менее 12 В), даже когда система AIR выключена (воздушный нагнетатель выключен, ASV закрыт)
    1. Обрыв в цепи диагностического сигнала (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
    2. Короткое замыкание на +B в цепи диагностического сигнала (ECM – устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор)
    3. Обрыв в цепи питания устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор
    4. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
    5. ECM
    B
    Любое другое состояние:
    Колебания (скважность сигнала отличается от 20, 40 и 80%)
    1. Устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор
    2. Обрыв в цепи массы устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор (между устройством управления подачей воздуха в нейтрализатор и массой)
    C


B
Перейдите к шагу 5

C
Перейдите к шагу 8
А


3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ AIRP И AIRV)
.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    G59-19 (AIRP) - C64-5 (E1)
    Зажигание включено
    11-14 В
    G59-6 (AIRV) - C64-5 (E1)
    Зажигание включено
    11-14 В
Обозначения на рисунке
*a
Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)


NG
Перейдите к шагу 4
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
Условие
Заданные условия
A16-1 (E) - масса
Всегда
Менее 1 Ом
A16-4 (SIP) - G59-19 (AIRP)
Всегда
Менее 1 Ом
A16-3 (SIV) - G59-6 (AIRV)
Всегда
Менее 1 Ом
  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

Номинальное напряжение (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
Положение переключателя
Заданные условия
A16-2 (DI) - A16-1 (E)
Зажигание включено
11-14 В
Результат
Результат
Следующий шаг
NG
А
OK
B
  1. Подсоедините разъем ECM.

  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



B
Перейдите к шагу 9
А

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

5.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    A16-5 (+B) - масса
    Зажигание включено
    11-14 В
  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    G59-19 (AIRP) или A16-4 (SIP) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    G59-6 (AIRV) или A16-3 (SIV) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
Обозначения на рисунке
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ DI)
.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    A16-2 (DI) - A16-1 (E)
    Зажигание включено
    11-14 В
Обозначения на рисунке
*a
Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
Перейдите к шагу 7

OK
Перейдите к шагу 9

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР)
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-2 (DI) - G60-30 (AIDI)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-2 (DI) или G60-30 (AIDI) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъемы ECM и устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

8.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР - МАССА)
  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-1 (E) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


9.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Отсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
  1. Соедините контакты DI и SIV разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

    Текст на рисунке
    *1
    Система управления подачей воздуха
    *2
    ECM
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN.

    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  1. Запустите двигатель.

  1. Выполняйте вмешательство в работу системы AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.

  1. Измерьте напряжение между контактами SIV и E разъема ECM, когда система AIR включена и выключена.

  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не следует многократно выполнять проверку системы. Это может привести к повреждению системы. Если требуется несколько проверок системы, интервалы между ними должны составлять несколько минут.
    2. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    3. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-3 (SIV) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: ОТКРЫТО
    0,5 - 2 В
    A16-3 (SIV) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: ЗАКРЫТО
    11-14 В


    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P1613  Неисправность Устройства Управления Подачей Воздуха В Нейтрализатор
  1. Соедините контакты DI и SIP разъема жгута проводов для устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.

    Текст на рисунке
    *1
    Система управления подачей воздуха
    *2
    ECM
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к устройству управления подачей воздуха в нейтрализатор)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Manual Mode / AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN.

    УКАЗАНИЕ:
    Если выбран ручной режим (Manual Mode), инициализация портативного диагностического прибора (измерение атмосферного давления) производится автоматически. Инициализация занимает 10 с. После инициализации можно выбрать управление AIR PUMP и ASV.
  1. Запустите двигатель.

  1. Выполняйте вмешательство в работу системы AIR, когда двигатель работает на холостом ходу.

  1. Измерьте напряжение между контактами SIP и E разъема ECM, когда система AIR включена и выключена.

  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не следует многократно выполнять проверку системы. Это может привести к повреждению системы. Если требуется несколько проверок системы, интервалы между ними должны составлять несколько минут.
    2. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    3. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    A16-4 (SIP) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: ON (ВКЛ), ASV: OPEN
    0,5 - 2 В
    A16-4 (SIP) - A16-1 (E)
    AIR PUMP: OFF (ВЫКЛ), ASV: CLOSE
    11-14 В
  1. Подсоедините разъем устройства управления подачей воздуха в нейтрализатор.



NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK


10.ЗАМЕНИТЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В НЕЙТРАЛИЗАТОР
  1. Замените устройство управления подачей воздуха в нейтрализатор (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


11.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ)
  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Выключите зажигание.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.

  1. Удалите DTC (если они зарегистрированы) (Нажмите здесь).

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / Air Injection Check / Automatic Mode.

  1. После завершения инициализации портативного диагностического прибора запустите двигатель.

  1. Выполните проверку системы, нажав Next.

  1. После управления системой AIR нажмите кнопку Exit, чтобы подтвердить ожидающие обработки коды системы AIR.

  1. Проверьте коды DTC, ожидающие обработки.

    OK:
    Ожидающие обработки DTC отсутствуют.
  1. Выключите зажигание.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если провода отсоединялись от выводов аккумуляторной батареи, после подсоединения проводов зажигание должно быть включено, или двигатель должен поработать не менее 7 мин перед выполнением испытания Air Injection Check.
    2. По завершении испытания Air Injection Check выключите зажигание.


NG
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
OK

КОНЕЦ