ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (НА УЧАСТКАХ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0093)
ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4)
ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА)
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА)
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0093)
DTC P0093 Обнаружение утечек в топливной системе – значительная утечка |
ОПИСАНИЕ
Датчик давления топлива, смонтированный в топливной системе Common Rail, преобразует давление в топливной системе в электрический сигнал и передает этот сигнал в ECM. ECM управляет нагнетающим насосом, поддерживая заданное давление топлива в топливной системе Common Rail, вычисленное ECM. Перейдите к разделу "Описание системы" (Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- Когда давление в топливной системе при впрыске топлива значительно падает, ECM расценивает это как неисправность и сохраняет код P0093.
- Если выводится код P0093, обратитесь к таблице диагностических кодов неисправностей (DTC) для топливной системы Common Rail (Нажмите здесь).
Режим поездки при обнаружении DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
После работы двигателя на холостом ходу в течение 60 с дайте двигателю в течение 30 с поработать с частотой вращения 2500 об/мин. На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее. (*A) Разгоните двигатель до 3000 об/мин и полностью отпустите педаль акселератора сразу после достижения частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин. (*B) Повторите шаги (*A) и (*B) 5 раз. | Падение давления топлива после впрыска топлива определенное количество раз (в течение 0,2 с или дольше) оказывается больше порогового значения. (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
№ DTC | Параметры из Data List |
P0093 |
|
- УКАЗАНИЕ:
- При регистрации кода DTC Р0093 проверьте давление в топливной системе Common Rail, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
- Для справки:
Engine Speed Давление в топливной системе Холостой ход Приблизительно 30000 - 50000 кПа 3000 об/мин (двигатель работает без нагрузки) Приблизительно 60000 - 95000 кПа
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
- Этот DTC указывает на наличие утечек топлива в зонах высокого давления топливной системы Сommon Rail. ЕСМ постоянно контролирует давление в топливной системе Common Rail после запуска двигателя. ЕСМ сохраняет этот DTC при значительном падении давления в топливной системе при впрыске топлива.
В системе Common Rail топливо высокого давления всегда подается в зоны высокого давления, включая нагнетающий топливный насос в сборе, топливную систему Common Rail в сборе, форсунки в сборе и топливопроводы. ЕСМ регулирует угол открывания клапана регулирования всасывания, чтобы обеспечить заданное давление в топливной системе.
При регистрации данного кода DTC ЕСМ переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме происходит прекращение впрыска топлива и работы нагнетающего топливного насоса, а затем двигатель останавливается. Прежде чем остановить двигатель, ЕСМ позволяет автомобилю двигаться в течение 1 мин. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.
ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ
Необходимые датчики | Датчик давления в топливной системе |
Продолжительность работы | Непрерывно |
Продолжительность | 1 с |
Работа контрольной лампы MIL | 1 поездка |
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вскоре после запуска двигателя визуально проверьте наличие утечек топлива в топливопроводе.
- Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
- После замены ECM необходимо выполнить регистрацию (Нажмите здесь) и инициализацию (Нажмите здесь) нового ЕСМ.
- После замены нагнетающего топливного насоса в сборе необходимо выполнить инициализацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.

- УКАЗАНИЕ:
- Из приведенных выше данных фиксированного набора параметров можно извлечь следующие сведения:
- Давление в топливной системе Common Rail резко упало при работе двигателя во время прогрева со средней частотой вращения коленчатого вала, а DTC P0093 был зарегистрирован в момент сохранения блока данных 4.
- Параметр Injection Feedback Val #3 имеет значение 5,0 мм3/ход, которое довольно велико (нормальными значениями являются значения из диапазона от -3,0 до 3,0 мм3/ход) и указывает на то, что форсунка цилиндра № 3 может быть неисправной.
- Фактическая причина: в данном случае попавший в топливо посторонний материал застрял внутри форсунки в сборе, вызвав временное нарушение работы форсунки.
Чтобы удалить этот посторонний материал (устранить основную причину неисправности), необходимо очистить корпус топливного фильтра и заменить топливный фильтр.

- УКАЗАНИЕ:
- *1: давление в топливной системе резко снижается, а через короткий период времени восстанавливается. Это становится очевидным, если сравнить его с заданным давлением в топливной системе Common Rail.

- УКАЗАНИЕ:
- *2: Параметр Injection Feedback Val #3 имеет значение 5,0 мм3/ход, которое довольно велико (нормальными значениями являются значения из диапазона от -3,0 до 3,0 мм3/ход) и указывает на то, что форсунка цилиндра № 3 может быть неисправной.
Data List | Значение | Единицы измерения |
Частота вращения коленчатого вала двигателя | 1478 | об/мин |
Fuel Press | 8900 | кПа |
Target Common Rail Pressure | 65320 | кПа |
Injection Volume (Point A) | 51,26*1 | мм3/ход |
Injection Volume (Point A`) | 9,76 | мм3/ход |
Accel Position | 63,67 | % |
Injection Feedback Val #1 | -1,1 | мм3/ход |
Injection Feedback Val #2 | -2,5 | мм3/ход |
Injection Feedback Val #3 | 5,0 | мм3/ход |
Injection Feedback Val #4 | -1,8 | мм3/ход |
MIL | ON (ВКЛ) | - |
1.ПРОВЕРЬТЕ НАЛИЧИЕ УТЕЧЕК ТОПЛИВА (НА УЧАСТКАХ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ) |
Перед запуском двигателя визуально убедитесь в отсутствии утечек топлива из нагнетающего топливного насоса в сборе, форсунок в сборе, топливной системы Common Rail в сборе и топливопроводов в зонах высокого давления.
- OK:
- Утечки топлива в части системы с высоким давлением отсутствуют.
|
| ||||
OK | |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0093) И ЗАПИШИТЕ СОХРАНЕННЫЕ DTC И ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (ПРОЦЕДУРА 2) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC и данные фиксированного набора параметров.
Результат Результат Следующий шаг P0093 и "P0190, P0192 и/или P0193" выводятся C P0093 и "P0335, P0339 и/или P0340" выводятся B За исключением указанного выше А
|
| ||||
|
| ||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА |
Проверьте, достаточно ли топлива в баке.
Результат Результат Следующий шаг Контрольная лампа низкого уровня топлива горит А Контрольная лампа низкого уровня топлива не горит B
|
| ||||
А | |
4.ДОБАВЬТЕ ТОПЛИВО |
Добавьте топливо.
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0093) |
С помощью ручного насоса, установленного на крышке топливного фильтра, удалите воздух из топливной системы. Продолжайте прокачку, пока сопротивление насоса при работе не возрастет.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Скорость накачки ручного насоса: не более 2 ходов в секунду.
- При прокачке ручной насос должен совершать полный ход.
- Когда давление в топливной системе на входе нагнетающего насоса достигает уровня насыщения, сопротивление ручного насоса увеличивается.
- Если прокачка с помощью насоса прерывается, топливо в топливопроводе может вернуться в топливный бак. Продолжайте прокачку, пока сопротивление ручного насоса не возрастает.
- Если сопротивление в ручном насосе не возрастает несмотря на то, что насос последовательно совершил 200 ходов или более, возможно, между топливным баком и фильтрующим элементом топливного фильтра в сборе имеется утечка топлива, ручной насос неисправен, либо автомобиль выработал все топливо.
- Если в топливной системе остается большое количество воздуха, давление в топливной системе Common Rail не возрастает до уровня, необходимого для нормальной работы, и двигатель не запустится.
![]() |
Запустите двигатель.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если в топливной системе осталось много воздуха, для запуска двигателя может потребоваться прокручивать коленчатый вал стартером в течение 10 с или более.
- Не прокручивайте коленчатый вал непрерывно в течение более 20 с. Это может привести к разряду аккумуляторной батареи.
- Используйте только полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Если двигатель запускается, перейдите к следующему шагу.
Если двигатель не запускается, снова прокачайте систему с помощью ручного насоса до повышения сопротивления в насосе. Затем запустите двигатель.
Выключите зажигание.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель. (*A)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak. (*B)
Выполните следующее испытание 5 раз с интервалами включения/выключения 10 с: Active Test / Test the Fuel Leak. (*C)
После пятого испытания в режиме Active Test дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 3 мин. (*D)
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Если коды DTC не выводятся, прокачка завершена.
Если выводятся какие-либо коды DTC, перейдите к следующему шагу.
Повторите шаги с (*A) по (*D).
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите и прогрейте двигатель.
Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и надежно включите стояночный тормоз.
На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее. (*E)
Разгоните двигатель до 3000 об/мин и полностью отпустите педаль акселератора сразу после достижения частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин. (*F)
Повторите шаги (*E) и (*F) 5 раз.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте текущие коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC выводится А Коды DTC не выводятся B
|
| ||||
А | |
6.ПРОВЕРЬТЕ ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ (INJECTION FEEDBACK VAL #1 – #4) |
Считайте значения параметров Injection Feedback Val #1 – #4 из данных фиксированного набора параметров, сохраненных в процедуре 2.
Результат Результат Перейти к Параметр Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра имеет значение 5 мм3/ход, как минимум, в 1 блоке данных фиксированного набора параметров B За исключением указанного выше А - УКАЗАНИЕ:
- В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
|
| ||||
А | |
7.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Запустите двигатель.
Считайте значение Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
Результат Результат Перейти к Двигатель не запускается или запускается, но значение Fuel Press через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) оказывается ниже 20000 кПа B За исключением указанного выше А
|
| ||||
А | |
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗНАЧЕНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ О ВПРЫСКЕ #1 ДO #4) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Запустите и прогрейте двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Injection Feedback Val #1 – #4.
Считайте значения.
- Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора Режим работы двигателя* Номинальное значение Injection Feedback Val #1
Injection Feedback Val #2
Injection Feedback Val #3
Injection Feedback Val #4Холостой ход От -3,0 мм3/ход до 3,0 мм3/ход
- УКАЗАНИЕ:
- *: система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены, температура охлаждающей жидкости двигателя должна быть не ниже 70°C (158°F), а двигатель должен проработать на холостом ходу не менее 1 мин.
Результат Результат Перейти к Значение Injection Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход, и вибрация двигателя чрезмерно велика B За исключением указанного выше А - УКАЗАНИЕ:
- В случае нарушения работы форсунки в сборе из-за попадания постороннего материала внутрь форсунки и т.п. объем впрыска топлива снижается. В результате ECM получает команду на увеличение объема впрыска топлива, что вызывает увеличение значения Injection Feedback Val.
- ECM управляет системой таким образом, чтобы сумма значений Injection Feedback Val для всех цилиндров составляла примерно 0 мм3/ход. Даже если значение Injection Feedback Val для какого-либо цилиндра меньше -3,0 мм3/ход (-3,0 мм3/ход представляет собой наименьшее номинальное значение), до тех пор, пока значения Injection Feedback Val для всех остальных цилиндров не превышают 3,0 мм3/ход, форсунки в сборе нельзя считать неисправными.
|
| ||||
А | |
9.ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ |
Запустите двигатель, приведите автомобиль в движение и двигайтесь на нем, пока температура охлаждающей жидкости двигателя не достигнет 60°C (140°F) или более высокого значения.
Остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу.
Контролируя показание тахометра, до упора нажмите педаль акселератора на 5 с, а затем отпустите ее.*1
Повторите шаг *1 5 раз.
Результат Результат Перейти к Отсутствие ошибок, напр., из-за инерционности или колебаний, в показаниях тахометра А За исключением указанного выше B
|
| ||||
А | |
10.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе.
ДАЛЕЕ | |
11.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
12.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ИСПЫТАНИЕ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Test the Fuel Leak / Data List / Fuel Press, Target Common Rail Pressure и Target Pump SCV Current.
С помощью портативного диагностического прибора зафиксируйте значения параметров при работе в режиме Active Test.
Текст на рисунке *1 Кнопка фиксации мгновенных значений параметров - УКАЗАНИЕ:
- Подробные графики можно построить на ПК с установленной программной Intelligent Viewer, передав на него сохраненные значения параметров с портативного диагностического прибора.
![]() |
Измерьте разность между заданным давлением в топливной системе (Target Common Rail Pressure) и фактическим давлением в топливной системе (Fuel Press) при выполнении испытания Active Test "Test the Fuel Leak" (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Чтобы обеспечить точное измерение, выполните испытание Active Test 5 раз, измеряя разность при каждом испытании.
- OK:
- Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
- Значение "Target Common Rail Pressure" представляет собой заданное давление в топливной системе, поддерживаемое ECM.
- Значение "Fuel Press" представляет собой фактическое давление в топливной системе.
Результат Результат Следующий шаг Разность между фактическим и заданным давлениями в топливной системе через 2 с после начала испытания Active Test становится меньше 10000 кПа. A За исключением указанного выше B
|
| ||||
A | |
13.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ПРЕКРАЩЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРЫ #1 – #4) |
- УКАЗАНИЕ:
- Используя режим Active Test, определите неисправный цилиндр.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Cylinder #1 to #4 Fuel Cut.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу не изменяется при отключении форсунки в сборе, в проверяемом цилиндре имеется неисправность. Запишите номера всех неисправных цилиндров.
- Если проверяемый цилиндр исправен, то при прекращении впрыска топлива для этого цилиндра частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу сильно изменяется.
|
| ||||
14.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА) |
Снимите свечи накаливания для всех цилиндров (Нажмите здесь).
Визуально проверьте, нет ли топлива на свечах накаливания.
- УКАЗАНИЕ:
- Если на какой-либо свече накаливания в сборе имеется топливо, возможно, имеет место утечка топлива из форсунки в сборе.
- После замены форсунки в сборе убедитесь, что при прокручивании коленчатого вала двигателя давление в топливной системе Common Rail (давление топлива) находится в интервале 5000 кПа (51,0 кгс/см2, 725 фунтов на кв. дюйм) относительного заданного значения.
- Если на свече накаливания в сборе есть топливо, оно может смешиваться с моторным маслом. Проверьте количество моторного масла, а также не пахнет ли оно дизельным топливом. Если уровень масла находится выше максимальной отметки, или моторное масло пахнет дизельным топливом, замените моторное масло.
Установите свечу накаливания (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
15.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
Замените форсунку неисправного цилиндра в сборе (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
ДАЛЕЕ | |
16.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
17.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационный код форсунки (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
|
| ||||
18.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.
Снимите показания во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
- Номинальное значение/Номинальный режим:
Информация на дисплее прибора Состояние двигателя Заданные условия Engine Speed Прокручивание коленчатого вала стартером 50 - 400 об/мин Холостой ход при прогретом двигателе 650 - 750 об/мин
- УКАЗАНИЕ:
- Значение должно совпадать с фактической частотой вращения коленчатого вала двигателя и непрерывно отображаться на экране диагностического прибора.
|
| ||||
OK | |
19.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините положительный (+) щуп осциллографа к входному контакту датчика давления топлива на разъеме ECM, а отрицательный (-) щуп – к массе.
Обозначения на рисунке *a Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)
![]() |
Включите зажигание (IG).
Проверьте, появляются ли какие-либо шумы в сигнале, когда жгут проводов и разъемы между датчиком давления топлива и ECM подвергаются вибрации.
Текст на рисунке *1 Двигатель *2 Жгут электропроводки двигателя *3 Топливная система Common Rail (датчик давления в топливной системе) 4 Соединение между проводами *5 ECM - - *a Метод применения вибрации (для справки) - - - Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C90-16 (PCR1) - масса Жгут проводов и разъемы подвергаются вибрации Шумы в сигнале отсутствуют
Результат Результат Перейти к Включается лампа MIL, или в сигнале появляются шумы B За исключением указанного выше А
|
| ||||
А | |
20.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА (ВЫХОДНОЙ СИГНАЛ ДАТЧИКА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Temperature.
Снимите показания.
- OK:
- Значение практически совпадает с фактической температурой топлива.
- УКАЗАНИЕ:
- После того как двигатель останавливается и оставляется на ночь, температура топлива становится равной температуре окружающего воздуха.
- Когда работа датчика температуры топлива нарушается, и показание температуры топлива становится ниже фактической температуры топлива, может быть сохранен код P0093.
|
| ||||
OK | |
21.ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ |
Проверьте, нет ли эпизодических неисправностей (Нажмите здесь).
|
| ||||
22.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Замените датчик положения коленчатого вала (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем заменять датчик положения коленчатого вала, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
|
| ||||
23.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM – ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.
ДАЛЕЕ | |
24.ПРОВЕРЬТЕ ЕСМ (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините положительный (+) щуп осциллографа к входному контакту датчика давления топлива на разъеме ECM, а отрицательный (-) щуп – к массе.
![]() |
Включите зажигание (IG).
Проверьте, появляются ли какие-либо шумы в сигнале, когда жгут проводов и разъемы между датчиком давления топлива и ECM подвергаются вибрации.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Условие Заданные условия C90-16 (PCR1) - масса Жгут проводов и разъемы подвергаются вибрации Шумы в сигнале отсутствуют
Обозначения на рисунке *a Устройство с подсоединенным жгутом проводов
(ECM)Результат Результат Перейти к Включается лампа MIL, или в сигнале появляются шумы А За исключением указанного выше B
|
| ||||
А | |
25.ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ COMMON RAIL В СБОРЕ |
Замените топливную систему Common Rail в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем заменять топливную систему Common Rail в сборе, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
ДАЛЕЕ | |
26.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
|
| ||||
27.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА |
Замените датчик температуры топлива.
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем заменять датчик температуры топлива, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
ДАЛЕЕ | |
28.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0093) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).
Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, и надежно включите стояночный тормоз.
На 5 с до упора нажмите педаль акселератора, а затем отпустите ее. (*A)
Разгоните двигатель до 3000 об/мин и полностью отпустите педаль акселератора сразу после достижения частоты вращения коленчатого вала 3000 об/мин. (*B)
Повторите шаги (*A) и (*B) 5 раз.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- OK:
- Коды DTC не выводятся.
ДАЛЕЕ | ||
|