Компрессор (Для Моделей С 2Tr-Fe) -- Установка |
1. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА |
В случае замены компрессора и электромагнитной муфты новыми постепенно выпустите газообразный хладагент через рабочий клапан и слейте указанное ниже количество масла из новых компрессора и электромагнитной муфты перед установкой.
- Нормальное положение:
- (Объем масла внутри новых компрессора и электромагнитной муфты: 180 + 15 куб. см (6,08 + 0,51 жидк. унции)) - (объем масла, оставшийся в снятых компрессоре и электромагнитной муфте) = (объем масла, который должен быть удален из нового компрессора)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во время проверки уровня компрессорного масла соблюдайте меры предосторожности для снятия/установки системы кондиционирования.
- Поскольку компрессорное масло остается в трубах автомобиля, то, если устанавливать новый компрессор будет без удаления из него определенного количества масла, суммарный объем масла может превысить допустимый уровень. Излишнее масло нарушает теплообмен в контуре хладагента, что может привести к повреждению системы охлаждения.
- Если объем масла, оставшегося в снятых компрессоре и электромагнитной муфте, слишком мал, проверьте, нет ли утечки масла.
- Используйте исключительно компрессорное масло ND-OIL 8 или аналогичное.
2. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В СБОРЕ |
Установите компрессор, закрепите его 4 болтами и затяните их в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
![]() |
Подсоедините разъем.
3. УСТАНОВИТЕ ШЛАНГ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления.
Подсоедините трубопровод низкого давления и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления.
Подсоедините трубопровод высокого давления и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ |
Закрепите лопастной насос 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Подсоедините 2 разъема.
Установите нагнетательную трубку с помощью болта.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{285 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА |
Установите шкив вентилятора на насос системы охлаждения.
Поместите кожух вместе с вентилятором вискомуфты между радиатором и двигателем.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сердцевину радиатора.
Установите вентилятор вискомуфты на насос системы охлаждения и предварительно закрепите его 4 гайками. Затяните гайки вручную до упора.
Присоедините захваты кожуха к радиатору, как показано на рисунке.
![]() |
Закрепите кожух 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Установите поликлиновой ремень вентилятора и генератора (Нажмите здесь).
Затяните 4 гайки вентилятора вискомуфты.
- Момент затяжки:
- 25 N*m{255 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
Введите в зацепление захват, чтобы сомкнуть зажим гибкого шланга, как показано на рисунке.
![]() |
7. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 2 |
Подсоедините патрубок радиатора № 2 к радиатору.
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Обозначения на рисунке *a Верх *b Левая сторона *1 Метка, нанесенная краской
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПАТРУБОК РАДИАТОРА № 1 |
Подсоедините патрубок радиатора № 1 к радиатору.
- УКАЗАНИЕ:
- Направление зажима шланга должно соответствовать рисунку.
Обозначения на рисунке *a Верх *b Правая сторона *1 Метка, нанесенная краской
![]() |
9. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА |
Установите расширительный бачок радиатора и закрепите его 3 болтами.
- Момент затяжки:
- 5,0 N*m{51 kgf*cm, 44 in.*lbf}
Подсоедините шланг бачка к радиатору.
10. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА |
Установите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя приводного ремня.
Обозначения на рисунке *1 Шкив коленчатого вала *2 Опорный ролик *3 Компрессор системы кондиционирования *4 Шкив вентилятора *5 Лопастной насос *6 Опорный шкив № 1 *7 Генератор *8 Натяжитель ремня
![]() |
С помощью шестигранника, указанного на рисунке стрелкой, сдвиньте шкив натяжителя вниз, а затем установите поликлиновой ремень на шкив натяжителя.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Поликлиновой ремень должен быть обращен к шкиву натяжителя тыльной стороной.
- Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждый шкив.
11. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ |
Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.
![]() |
Вверните 4 болта.
- Момент затяжки:
- 29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
12. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА |
Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.
- Момент затяжки:
- 8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}
13. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ |
- SST
- 09985-20010(09985-02130,09985-02150,09985-02090,09985-02110,09985-02010,09985-02050,09985-02060,09985-02070)
Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).
*1: Для моделей с двигателем 2TR-FE, на которых отсутствуют задний кондиционер и холодильная камера, заправочный объем хладагента меняется в зависимости от региона.Номинальное значение Код модели Тип системы кондиционирования Блок охлаждения Заправочный объем хладагента Кроме моделей, перечисленных ниже Для моделей без заднего кондиционера Для моделей с холодильной камерой 600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) Для моделей с задним кондиционером Для моделей с холодильной камерой 800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции) Для моделей с задним кондиционером
Для моделей, предназначенных для эксплуатации в холодном климатеДля моделей без холодильной камеры 720 +/-30 г (25,3 +/-1,1 унции) TRJ150L-GKMEKV
TRJ150L-GKPEKV
TRJ155L-GJPEKV
GRJ150L-GKFEKV
GRJ150L-GKAEKV
KDJ150L-GKFEYV
KDJ150L-GKAEYVДля моделей без заднего кондиционера Для моделей с холодильной камерой 600 +/-30 г (21,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 550 +/-30 г (19,3 +/-1,1 унции) или 600 +/-30 г (21,2 +/- 1,1 унции) *1 Для моделей с задним кондиционером Для моделей с холодильной камерой 800 +/-30 г (28,2 +/-1,1 унции) Для моделей без холодильной камеры 770 +/-30 г (27,2 +/-1,1 унции) - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте компрессор системы кондиционирования, пока не заправите ее хладагентом, иначе компрессор перегреется, поскольку без хладагента он не может функционировать правильно.
- После исчезновения пузырьков может потребоваться заправить примерно 100 г (3,53 унции) хладагента. В процессе заправки необходимо контролировать количество хладагента, не обращая внимания на смотровое окошко.
14. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ |
Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.
- Момент затяжки:
- 13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.
Отсоедините 2 виниловых шланга.
Долейте охлаждающую жидкость.
- Номинальный объем:
Параметр / Устройство Заданные условия для моделей с автоматической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,1 литра (8,6 кварты США, 7,1 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 9,9 литра (10,5 кварты США, 8,7 английской кварты) для моделей с механической трансмиссией Для моделей без заднего подогревателя 8,3 литра (8,8 кварты США, 7,3 английской кварты) Для моделей с задним подогревателем 10,1 литра (10,7 кварты США, 8,9 английской кварты)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
- Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".
Установите пробку расширительного бачка.
Установите на место пробку радиатора.*1
Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2
Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3
Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.
- УКАЗАНИЕ:
- Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
Установите на место пробку радиатора.*4
Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5
Параметр / Устройство Условие Скорость вентилятора Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ) Температура В сторону "WARM" Переключатель системы кондиционирования Выкл
Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
- Остерегайтесь вентилятора.
- Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
- Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
- Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
- В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
- Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8
Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.
15. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
После заправки хладагента в течение, по крайней мере, 2 мин. прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1850 об/мин.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента кондиционера (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
16. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ХЛАДАГЕНТА |
После заправки газообразного хладагента с помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Перед проверкой обеспечьте выполнение следующих условий:
- Выключите двигатель.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (галогенный течеискатель может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь в том, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента. Показания при выключенном компрессоре: приблизительно 392-588 кПа (4,0-6,0 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм).
- Выключите двигатель.
С помощью галогенного течеискателя проверьте, нет ли утечки из трубопровода хладагента.
Обозначения на рисунке *1 Галогенный течеискатель *a Проверка на наличие утечек
![]() |
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора (сопротивление вентилятора) с блока охлаждения. Вставьте датчик галогенного течеискателя в блок и выполните испытание.
Отсоедините разъем и подождите примерно 20 мин. Поднесите галогенный течеискатель к контактному датчику давления и выполните испытание.
17. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА |
Освободите 13 фиксаторов и снимите верхнее уплотнение кронштейна радиатора.