Dtc P0340 Цепь Датчика Положения Распредвала A (Ряд 1 Или Отдельный Датчик)
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340)
DTC P0340 Цепь датчика положения распредвала "A" (ряд 1 или отдельный датчик) |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распредвала каждый из 3 его зубцов проходит через датчик положения распредвала. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распредвала синхронизировано с вращением коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике положения распредвала генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распредвала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.№ DTC
| Условия обнаружения DTC
| Неисправные участки
|
P0340
| Выполняется любое из следующих условий:
- Обнаружена рассинхронизация распредвала и коленчатого вала при частоте вращения коленчатого вала двигателя 600 об/мин или более (логика диагностирования за 1 поездку).
- В ЕСМ не поступает сигнал датчика положения распредвала во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером (логика диагностирования за 2 поездки).
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика
- Датчик положения распредвала
- Распредвал
- Отсутствие зубьев в цепном приводе газораспределительного механизма
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0340 указывает на неисправность, связанную с цепью датчика положения распредвала (жгут проводов между ECM и датчиком положения распредвала, либо сам датчик положения распредвала).
Для справки: проверка с помощью осциллографа
- УКАЗАНИЕ:
- Форма сигнала должна соответствовать показанной на рисунке.
- G2+ соответствует сигналу датчика положения распредвала, а NE+ – сигналу датчика положения коленчатого вала.
- Неисправное заземление экрана кабеля может привести к возникновению помех на осциллограмме.
Параметр / Устройство
| Содержание
|
Название контакта ECM
| CH1: G2 - NE- CH2: NE+ - NE-
|
Рабочий диапазон диагностического прибора
| 5 В/дел., 20 мс/ дел.
|
Условие
| Прокручивание коленчатого вала стартером или работа двигателя на холостом ходу
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте датчик положения распредвала (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C52-1 (G2) - C62-11 (G2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C52-2 (G-) - C62-5 (NE-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C52-1 (G2) или C62-11 (G2) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C52-2 (G-) или C62-5 (NE-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем ECM.
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА) |
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
| НАДЕЖНО УСТАНОВИТЕ НА МЕСТО ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (Нажмите здесь) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
Проверьте фазы газораспределения.
- УКАЗАНИЕ:
- На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).
Проверьте зубцы распредвала.
- OK:
- Зубцы распредвала не имеют трещин или деформаций.
6.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Замените датчик положения распредвала (Нажмите здесь).
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0340) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Удалите коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0340 выводится
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается, замените ECM.