УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ
Масляный Насос -- Установка |
1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{91 kgf*cm, 79 in.*lbf}
2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Установите 3 новых кольцевых уплотнения в крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Новое кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения *2 Новое верхнее кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения *3 Новое кольцевое уплотнение масляного насоса
![]() |
Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала, как показано на рисунке.
Обозначения на рисунке *1 Шлицы ведущей шестерни *2 Ведущая шестерня привода газораспределения
![]() |
Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика Длина участка нанесения герметика Выступание из головки блока цилиндров A-A
(зона, отмеченная пунктирной линией)2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) 2,0 мм (0,0787 дюйма) - - B-B
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) 6,0 мм (0,236 дюйма) 46 мм (1,81 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - C-C
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) 6,0 мм (0,236 дюйма) 54 мм (2,13 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - D-D
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) - 13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - E-E
(зона, отмеченная непрерывной линией)Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма) - 13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия - I - I
(зона, отмеченная непрерывной линией)8,0 мм (0,315 дюйма) - 56,5 мм (2,22 дюйма) от нижней части головки блока цилиндров 2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма) J 10 мм (0,394 дюйма) - 20 мм (0,787 дюйма) -
Обозначения на рисунке *1 Головка блока цилиндров *2 Блок цилиндров *3 Герметик *4 Толщина слоя герметика *5 Ширина слоя герметика *6 Выступ - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 15 минут затяните болты.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 19 болтами и 2 гайками.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Диаметр резьбы Болт A 75 мм (2,95 дюйма) 10 мм (0,394 дюйма) Болт B 75 мм (2,95 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт C 90 мм (3,54 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт D 95 мм (3,74 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт E 35 мм (1,38 дюйма) 8 мм (0,315 дюйма) Болт F 75 мм (2,95 дюйма) 10 мм (0,394 дюйма)
Затяните болты и гайки, за исключением болтов A и F, в следующем порядке: зона 1, зона 3, зона 2.
- Момент затяжки:
- для болта C:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
- Для болтов B, D и гайки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *1 Зона 1 *2 Зона 2 *3 Зона 3 *4 Зона 4 *5 Гайка - -
Затяните болты A в следующем порядке: Зона 2 и зона 3.
- Момент затяжки:
- 60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
Затяните болты F.
- Момент затяжки:
- 46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
Затяните болты E в зоне 4.
- Момент затяжки:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
3. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ |
Установите натяжитель ремня и временно закрепите его 3 болтами.
- УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности натяжителя.
![]() |
Установите натяжитель и закрепите его 3 болтами, затянув их в последовательности, указанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- для болта 1:
- 40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
- для болта 2:
- 21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
- для болта 3:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
4. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ |
Установите новое уплотнительное кольцо.
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Технические требования по нанесению герметика:
Область Диаметр валика герметика Расстояние между краем крышки или центром отверстия под болт и центром участка, покрытого герметиком A-A 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма) 8,0 мм (0,315 дюйма) B - B 2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма) 6,5 мм (0,256 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
![]() |
Временно установите масляный поддон и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.
- Длина болта:
Параметр / Устройство Длина Болт A 20 мм (0,787 дюйма) Болт B 40 мм (1,57 дюйма)
Обозначения на рисунке Болт A Болт B Гайка
![]() |
Равномерно затяните 16 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
5. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ |
Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
6. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр валика герметика:
- 3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке *1 Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
![]() |
Временно установите масляный поддон и закрепите его 20 болтами и 2 гайками.
Обозначения на рисунке Болт Гайка
![]() |
Равномерно затяните 20 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.
- Момент затяжки:
- 38 N*m{382 kgf*cm, 28 ft.*lbf}
7. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
- Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
![]() |
Временно установите сальник в крышку цепного привода газораспределительного механизма.
С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.
- SST
- 09223-75010
09950-70010(09951-07100)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
- Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.
8. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Совместите шпоночную канавку шкива с установочной шпонкой шкива и наденьте шкив.
![]() |
С помощью SST затяните новый болт шкива коленчатого вала.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
- Момент затяжки:
- 260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
Обозначения на рисунке *a Удержание Поверните - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте болт шкива повторно.
9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Установите 2 новые прокладки крышки на крышку головки блока цилиндров.
![]() |
Нанесите герметик Seal Packing в местах, показанных на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр валика герметика:
- 4,0 мм (0,157 дюйма)
Обозначения на рисунке Герметик - ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
- Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.
Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 19 болтами и 2 гайками.
![]() |
Равномерно затяните 19 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Убедитесь, что болты 1-8 затянуты с заданным крутящим моментом, проверив их по порядку номеров. Затяните болты согласно требованиям.
10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1 |
Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.
- Момент затяжки:
- 18 N*m{178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}
11. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и закрепите зажим жгута проводов.
12. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.
Обозначения на рисунке *1 Кольцевое уплотнение
![]() |
Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.
- Момент затяжки:
- 8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
Подсоедините разъем датчика положения распредвала.
13. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1 |
Установите распорную втулку и опорный ролик и закрепите их болтом.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
14. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ |
![]() |
Установите на термостат новую прокладку.
Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.
- УКАЗАНИЕ:
- Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.
15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Закрепите новую прокладку и впускной патрубок охлаждающей жидкости с помощью 2 гаек и болта.
- Момент затяжки:
- 28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}
16. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1 |
![]() |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание смещения, вызывающего скрип ремня, 5 болтов необходимо затягивать в точности согласно описанным ниже процедурам.
Временно установите кронштейн опоры и закрепите его 5 болтами.
Обозначения на рисунке *1 Болт B *2 Кронштейн опоры *a Отсутствие зазора - УКАЗАНИЕ:
- Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности кронштейна.
Убедитесь, что между блоком цилиндров и кронштейном нет зазора, как показано на рисунке. Затем вверните болт, обозначенный B.
- Момент затяжки:
- 45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
Затяните болты, обозначенные A и C.
- Момент затяжки:
- Для болта A:
- 45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
- Для болта C:
- 25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}
17. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ |
Установите генератор и закрепите его 2 болтами.
- Момент затяжки:
- 43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
Подсоедините разъем генератора.
Подсоедините провод генератора и закрепите его гайкой.
- Момент затяжки:
- 9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
Установите заглушку контакта.
18. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Установите впускной коллектор (Нажмите здесь).
19. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ |
Установите на впускной коллектор новую прокладку.
Обозначения на рисунке *1 Выступ *2 Канавка - УКАЗАНИЕ:
- Совместите выступ прокладки с пазом на впускном коллекторе.
![]() |
Установите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости.
Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.
Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.
20. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.
- Момент затяжки:
- 9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.
21. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Установите двигатель на автомобиль (Нажмите здесь).