Масляный Насос Установка


  1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ

  2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ

  3. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ

  4. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ

  6. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ

  7. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

  8. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

  10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1

  11. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  12. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА

  13. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1

  14. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ

  15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  16. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1

  17. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ

  18. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

  19. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ

  20. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ

  21. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ

Масляный Насос -- Установка



1. УСТАНОВИТЕ НАСОС СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите насос системы охлаждения 8 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{91 kgf*cm, 79 in.*lbf}


2. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Установите 3 новых кольцевых уплотнения в крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Новое кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения
    *2
    Новое верхнее кольцевое уплотнение насоса системы охлаждения
    *3
    Новое кольцевое уплотнение масляного насоса


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Совместите шлицы ведущей шестерни масляного насоса и ведущего зубчатого колеса коленчатого вала, как показано на рисунке.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шлицы ведущей шестерни
    *2
    Ведущая шестерня привода газораспределения


  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика на крышку цепного привода газораспределительного механизма, как показано на рисунке.


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании TOYOTA, Three bond 1207B или аналогичный

    Технические требования по нанесению герметика:

    Область
    Диаметр валика герметика
    Расстояние от кромки крышки до центра валика герметика
    Длина участка нанесения герметика
    Выступание из головки блока цилиндров
    A-A
    (зона, отмеченная пунктирной линией)
    2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    2,0 мм (0,0787 дюйма)
    -
    -
    B-B
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    6,0 мм (0,236 дюйма)
    46 мм (1,81 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    C-C
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 10 - 14 мм (0,394 - 0,551 дюйма), толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    6,0 мм (0,236 дюйма)
    54 мм (2,13 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    D-D
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    -
    13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    E-E
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    Ширина 9,0 - 13 мм (0,354 - 0,512 дюйма) толщина 2,5 - 4,0 мм (0,0984 - 0,157 дюйма)
    -
    13 мм (0,512 дюйма) от верхнего края болтового отверстия
    -
    I - I
    (зона, отмеченная непрерывной линией)
    8,0 мм (0,315 дюйма)
    -
    56,5 мм (2,22 дюйма) от нижней части головки блока цилиндров
    2,0–3,0 мм (0,0787–0,118 дюйма)
    J
    10 мм (0,394 дюйма)
    -
    20 мм (0,787 дюйма)
    -

    Обозначения на рисунке
    *1
    Головка блока цилиндров
    *2
    Блок цилиндров
    *3
    Герметик
    *4
    Толщина слоя герметика
    *5
    Ширина слоя герметика
    *6
    Выступ
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Если контактные поверхности влажные, перед нанесением герметика протрите их тканью, не содержащей масла.
    3. После нанесения герметика в течение 3 минут установите крышку цепного привода ГРМ и в течение 15 минут затяните болты.
    4. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


  1. Временно закрепите крышку цепного привода газораспределительного механизма 19 болтами и 2 гайками.


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Диаметр резьбы
    Болт A
    75 мм (2,95 дюйма)
    10 мм (0,394 дюйма)
    Болт B
    75 мм (2,95 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт C
    90 мм (3,54 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт D
    95 мм (3,74 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт E
    35 мм (1,38 дюйма)
    8 мм (0,315 дюйма)
    Болт F
    75 мм (2,95 дюйма)
    10 мм (0,394 дюйма)
  1. Затяните болты и гайки, за исключением болтов A и F, в следующем порядке: зона 1, зона 3, зона 2.

    Момент затяжки:
    для болта C:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}
    Для болтов B, D и гайки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}

    Обозначения на рисунке
    *1
    Зона 1
    *2
    Зона 2
    *3
    Зона 3
    *4
    Зона 4
    *5
    Гайка
    -
    -
  1. Затяните болты A в следующем порядке: Зона 2 и зона 3.

    Момент затяжки:
    60 N*m{612 kgf*cm, 44 ft.*lbf}
  1. Затяните болты F.

    Момент затяжки:
    46 N*m{469 kgf*cm, 34 ft.*lbf}
  1. Затяните болты E в зоне 4.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}


3. УСТАНОВИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ В СБОРЕ


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Установите натяжитель ремня и временно закрепите его 3 болтами.

    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности натяжителя.
  1. Установите натяжитель и закрепите его 3 болтами, затянув их в последовательности, указанной на рисунке.

    Момент затяжки:
    для болта 1:
    40 N*m{408 kgf*cm, 30 ft.*lbf}
    для болта 2:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
    для болта 3:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


4. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА В СБОРЕ
  1. Установите новое уплотнительное кольцо.



    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
    Технические требования по нанесению герметика:
    Область
    Диаметр валика герметика
    Расстояние между краем крышки или центром отверстия под болт и центром участка, покрытого герметиком
    A-A
    2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
    8,0 мм (0,315 дюйма)
    B - B
    2,0-3,0 мм (0,0787-0,118 дюйма)
    6,5 мм (0,256 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Временно установите масляный поддон и закрепите его 16 болтами и 2 гайками.

    Длина болта:
    Параметр / Устройство
    Длина
    Болт A
    20 мм (0,787 дюйма)
    Болт B
    40 мм (1,57 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Болт A

    Болт B

    Гайка
  1. Равномерно затяните 16 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}


5. УСТАНОВИТЕ МАСЛОПРИЕМНИК С СЕТЧАТЫМ ФИЛЬТРОМ В СБОРЕ
  1. Установите новую прокладку и закрепите маслоприемник с сетчатым фильтром 2 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    26 N*m{265 kgf*cm, 19 ft.*lbf}


6. УСТАНОВИТЕ ПОДДОН КАРТЕРА № 2 В СБОРЕ


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр валика герметика:
    3,0-4,0 мм (0,118-0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке
    *1
    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Установите масляный поддон в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Временно установите масляный поддон и закрепите его 20 болтами и 2 гайками.

    Обозначения на рисунке

    Болт

    Гайка
  1. Равномерно затяните 20 болта и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Установите новую прокладку и пробку сливного отверстия.

    Момент затяжки:
    38 N*m{382 kgf*cm, 28 ft.*lbf}


7. УСТАНОВИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Нанесите универсальную консистентную смазку на кромку нового сальника.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку сальника посторонних частиц.
    2. Не допускайте попадания универсальной консистентной смазки на пылезащитное уплотнение.
  1. Временно установите сальник в крышку цепного привода газораспределительного механизма.

  1. С помощью SST и молотка запрессуйте сальник так, чтобы его поверхность была заподлицо с краем крышки цепного привода ГРМ.

    SST
    09223-75010
    09950-70010(09951-07100)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Не допускайте попадания на кромку посторонних материалов.
    2. Не стучите по сальнику, направляя удары под углом.


8. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Совместите шпоночную канавку шкива с установочной шпонкой шкива и наденьте шкив.

  1. С помощью SST затяните новый болт шкива коленчатого вала.

    SST
    09213-54015(91651-60855)
    09330-00021
    Момент затяжки:
    260 N*m{2651 kgf*cm, 192 ft.*lbf}
    Обозначения на рисунке
    *a
    Удержание

    Поверните
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не используйте болт шкива повторно.


9. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Установите 2 новые прокладки крышки на крышку головки блока цилиндров.

  1. Нанесите герметик Seal Packing в местах, показанных на рисунке.

    Герметик:
    Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Toyota, Three bond 1207B или аналогичный
    Диаметр валика герметика:
    4,0 мм (0,157 дюйма)
    Обозначения на рисунке

    Герметик
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Удалите все масло с контактной поверхности.
    2. Крышку головки блока цилиндров нужно установить в течение 3 минут после нанесения герметика.
    3. Не запускайте двигатель в течение 4 часов после установки.


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Временно закрепите крышку головки блока цилиндров 19 болтами и 2 гайками.

  1. Равномерно затяните 19 болтов и 2 гайки в порядке, указанном на рисунке.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Убедитесь, что болты 1-8 затянуты с заданным крутящим моментом, проверив их по порядку номеров. Затяните болты согласно требованиям.



10. УСТАНОВИТЕ ПЕРЕПУСКНУЮ ТРУБКУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ № 1
  1. Установите перепускной патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой и закрепите его 2 гайками и болтом.

    Момент затяжки:
    18 N*m{178 kgf*cm, 13 ft.*lbf}


11. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительное кольцо датчика положения коленчатого вала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала и закрепите зажим жгута проводов.



12. УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Нанесите тонкий слой моторного масла на кольцевое уплотнение датчика положения распредвала.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Кольцевое уплотнение
  1. Установите датчик положения распредвала и закрепите его болтом.

    Момент затяжки:
    8,5 N*m{87 kgf*cm, 75 in.*lbf}
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    При установке на кольцевом уплотнении не должно быть трещин, оно не должно быть смятым.
  1. Подсоедините разъем датчика положения распредвала.



13. УСТАНОВИТЕ ОПОРНЫЙ РОЛИК № 1
  1. Установите распорную втулку и опорный ролик и закрепите их болтом.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}


14. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ


.Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Установите на термостат новую прокладку.

  1. Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.

    УКАЗАНИЕ:
    Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.


15. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Закрепите новую прокладку и впускной патрубок охлаждающей жидкости с помощью 2 гаек и болта.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


16. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН КОМПРЕССОРА № 1


.Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
ПРИМЕЧАНИЕ:
Во избежание смещения, вызывающего скрип ремня, 5 болтов необходимо затягивать в точности согласно описанным ниже процедурам.
  1. Временно установите кронштейн опоры и закрепите его 5 болтами.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Болт B
    *2
    Кронштейн опоры
    *a
    Отсутствие зазора
    УКАЗАНИЕ:
    Убедитесь, что фланцы болтов касаются поверхности кронштейна.
  1. Убедитесь, что между блоком цилиндров и кронштейном нет зазора, как показано на рисунке. Затем вверните болт, обозначенный B.

    Момент затяжки:
    45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
  1. Затяните болты, обозначенные A и C.

    Момент затяжки:
    Для болта A:
    45 N*m{459 kgf*cm, 33 ft.*lbf}
    Для болта C:
    25 N*m{250 kgf*cm, 18 ft.*lbf}


17. УСТАНОВИТЕ ГЕНЕРАТОР В СБОРЕ
  1. Установите генератор и закрепите его 2 болтами.

    Момент затяжки:
    43 N*m{438 kgf*cm, 32 ft.*lbf}
  1. Подсоедините разъем генератора.

  1. Подсоедините провод генератора и закрепите его гайкой.

    Момент затяжки:
    9,8 N*m{100 kgf*cm, 87 in.*lbf}
  1. Установите заглушку контакта.



18. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
  1. Установите впускной коллектор (Нажмите здесь).



19. УСТАНОВИТЕ КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ В СБОРЕ


    .Система Смазки Двигателя 2Tr-Fe.Система Смазки Двигателя.Масляный Насос  Установка
  1. Установите на впускной коллектор новую прокладку.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Выступ
    *2
    Канавка
    УКАЗАНИЕ:
    Совместите выступ прокладки с пазом на впускном коллекторе.
  1. Установите корпус дроссельной заслонки с электродвигателем и закрепите его 2 болтами и 2 гайками.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости.

  1. Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости № 2.

  1. Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем электродвигателя привода дроссельной заслонки.



20. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
  1. Установите 4 катушки зажигания и закрепите их 4 болтами.

    Момент затяжки:
    9,0 N*m{92 kgf*cm, 80 in.*lbf}
  1. Подсоедините разъемы 4 катушек зажигания.



21. УСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ
  1. Установите двигатель на автомобиль (Нажмите здесь).