ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2006)
ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ
ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ)
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF И MAP)
ОЧИСТИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR SWIRL CONTROL VALVE)
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ)
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ
ЗАМЕНИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR SWIRL CONTROL VALVE)
ЗАМЕНИТЕ ECM
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
DTC P2006 Заедание системы изменения длины каналов впускного коллектора в закрытом состоянии (ряд 1) |
ОПИСАНИЕ
На впускном коллекторе смонтирован клапан регулирование всасывания. Для изменения разрежения, управляющего клапаном регулирования всасывания, применяется электровакуумный клапан.ECM определяет угол открывания клапана регулирования всасывания и, управляя электровакуумным клапаном (для клапана регулирования всасывания), изменяет разрежение, подводимое к мембране привода, чтобы обеспечить открывание или закрывание клапана регулирования всасывания.Режим поездки при обнаружении DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
После прогрева двигателя совершите поездку на автомобиле длительностью не менее 1 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя не ниже 3200 об/мин и высокой нагрузке.*
| Если фактический объем воздуха на впуске, измеряемый датчиком массового расхода воздуха, продолжает оставаться меньше, чем объем, рассчитываемый по давлению наддува и показанию датчика температуры воздуха на впуске, ECM определяет, что произошло заедание клапана регулирования всасывания в закрытом положении (логика диагностирования за 1 поездку).
| - Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания)
- Обрыв или короткое замыкание в цепи электровакуумного клапана (для клапана регулирования всасывания)
- Впускной коллектор (клапан регулирования всасывания)
- Электрический клапан управления РОГ в сборе
- Турбонагнетатель в сборе
- Датчик массового расхода воздуха
- Шланг воздушного фильтра
- Вакуумный шланг
- Засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра
- Отсоединение впускного шланга
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: если выполнение описанной выше поездки невозможно из-за дорожных условий и т.п., клапан регулирования всасывания можно считать работоспособным, если при работе двигателя без нагрузки с частотой вращения коленчатого вала 4000 об/мин массовый расход воздуха составляет не менее 84 г/с, а значение MAP равно 114 кПа или выше. Однако при проверке автомобиля таким способом DTC не сохраняются.
- Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
- Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
Обозначения на рисунке*1
| ECM
| *2
| Клапан регулирования всасывания
|
*3
| Вакуумный насос
| *4
| Электровакуумный клапан (для клапана регулирования всасывания)
|
*5
| Привод клапана регулирования всасывания
| -
| -
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Данные фиксированного набора параметров отражают состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P2006) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
P2006
| А
|
P2006 и другие DTC
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если наряду с кодом P2006 сохраняются DTC, относящиеся к MAP, массовому расходу воздуха, Intake Air и/или Intake Air Temp (Turbo), прежде всего, выполните диагностику для этих DTC.
- Коды DTC, относящиеся к MAP: P0107 и P0108 (Нажмите здесь).
- Коды DTC, относящиеся к MAF: P0102 и P0103 (Нажмите здесь).
- Коды DTC, относящиеся к Intake Air: P0112 и P0113 (Нажмите здесь).
- Коды DTC, относящиеся к Intake Air Temp (Turbo): P1496 и P1497 (Нажмите здесь).
2.ПРОВЕРЬТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Убедитесь в отсутствии утечек воздуха и засоров между корпусом воздушного фильтра и турбонагнетателем, а также между турбонагнетателем и впускным коллектором.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
В системе впуска имеются утечки и/или засоры.
| А
|
В системе впуска не утечек и засоров.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте систему впуска, в особенности, шланги и патрубки между воздушным фильтром и турбонагнетателем.
- Проверьте, не сильно ли загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
- Убедитесь, что в системе впуска нет недопустимых отсоединений, смятых патрубков и шлангов, а также повреждений.
- Вручную удостоверьтесь, что патрубки и шланги системы впуска подсоединены надежно.
- Проверьте систему впуска на наличие утечек воздуха, контролируя появление пузырьков при нанесении мыльного раствора и повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
- Убедитесь, что пользователь не вносил никаких измерений в систему впуска.
3.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ СИСТЕМУ |
Отремонтируйте или замените неисправную деталь в воздухозаборной системе.
4.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ) |
Проверьте перемещение клапана регулирования всасывания непосредственно после запуска двигателя.
Обозначения на рисунке*1
| Клапан регулирования всасывания
| -
| -
|
- OK:
- Шток клапана регулирования всасывания плавно перемещается в направлении, указанном стрелкой на рисунке.
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (MAF И MAP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и MAF.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров при поддержании частоты вращения коленчатого вала двигателя 4000 об/мин и отсутствии нагрузки.
Считайте значения "MAP" и "MAF" из списка Data List с использованием функции просмотра зафиксированных значений.
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
Параметр MAF имеет значение не менее 84 г/с, а параметр MAP – не менее 114 кПа
| C
|
Значение параметра MAP менее 90 кПа
| B
|
За исключением указанного выше
| А
|
- УКАЗАНИЕ:
- Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
- Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.
6.ОЧИСТИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА |
Полностью удалите отложения с датчика массового расхода воздуха.
7.ПРОВЕРЬТЕ И ЗАМЕНИТЕ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ В СБОРЕ |
Проверьте турбонагнетатель (Нажмите здесь).
Замените турбонагнетатель в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Заменять деталь необходимо, только если результаты проверки свидетельствуют о неисправности.
8.ПРОВЕРЬТЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА |
Проверьте подключение вакуумного шланга клапана регулирования всасывания.
9.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR SWIRL CONTROL VALVE) |
Отсоедините вакуумные шланги от электровакуумного клапана для клапана регулирования всасывания.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Activate the VSV for Swirl Control Valve.
Проверьте работу электровакуумного клапана, управляя им с помощью портативного диагностического прибора.
- OK:
Режим работы прибора
| Заданные условия
|
VSV включен
| Воздух из канала E выходит через канал F
|
VSV выключен
| Воздух из патрубка E выходит через воздушный фильтр
|
Подсоедините вакуумные шланги.
10.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Проверьте электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если на клапане имеются какие-либо отложения, очистите его. Для очистки клапана используйте дизельное топливо или керосин.
- Перед проверкой электрического клапана управления РОГ в сборе убедитесь, что клапан полностью закрыт.
11.ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ РОГ В СБОРЕ |
Замените электрический клапан управления РОГ в сборе (Нажмите здесь).
12.ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (РАБОТУ КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ) |
Проверьте впускной коллектор (клапан регулирования всасывания) (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если на клапане имеются какие-либо отложения, очистите его.
- Если на клапане имеются какие-либо отложения, очистите его. Для очистки клапана используйте дизельное топливо или керосин.
- Подайте вакуум на мембрану клапана регулирования всасывания и убедитесь, что клапан открывается и закрывается плавно.
13.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ |
Отремонтируйте или замените вакуумный шланг.
14.ЗАМЕНИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР |
Замените впускной коллектор (клапан регулирования всасывания) (Нажмите здесь).
15.ЗАМЕНИТЕ КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОВАКУУМНОГО КЛАПАНА |
Замените комплект электровакуумного клапана (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Прежде чем заменять комплект электровакуумного клапана, проверьте жгут проводов, и если он неисправен, отремонтируйте или замените его.
16.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACTIVATE THE VSV FOR SWIRL CONTROL VALVE) |
Отсоедините вакуумные шланги от электровакуумного клапана (для клапана регулирования всасывания).
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine / Active Test / Activate the VSV for Swirl Control Valve.
Проверьте работу электровакуумного клапана, управляя им с помощью портативного диагностического прибора.
- OK:
Режим работы прибора
| Заданные условия
|
VSV включен
| Воздух из канала E выходит через канал F
|
VSV выключен
| Воздух из патрубка E выходит через воздушный фильтр
|
Подсоедините вакуумные шланги.
Замените ECM (Нажмите здесь).
18.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составлять не менее 70°C (158°F)).
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAP и MAF.
Зафиксируйте мгновенные значения параметров при поддержании частоты вращения коленчатого вала двигателя 4000 об/мин и отсутствии нагрузки.
Считайте значения "MAP" и "MAF" из списка Data List с использованием функции просмотра зафиксированных значений.
- OK:
- Параметр MAF имеет значение не менее 84 г/с, а параметр MAP – не менее 114 кПа.
- УКАЗАНИЕ:
- Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
- Указанные выше значения были измерены при нормальном атмосферном давлении. На эти значения влияют высота над уровнем моря, погодные условия и т.п.
Номинальное атмосферное давление составляет 101 кПа. При подъеме на каждые 100 м высоты над уровнем моря давление падает на 1 кПа. Эта зависимость изменяется под влиянием погодных условий.