Dtc P0781 Переключение 1-2 (Клапан Переключения 1-2)


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0781)

ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT)

УДАЛИТЕ DTC И ВЫПОЛНИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ

DTC P0781 Переключение 1-2 (клапан переключения 1-2)


ОПИСАНИЕ


  1. Клапан переключения 1-2 выполняет переключение на 1-ю и другие передачи.

    Код DTC
    Условие обнаружения DTC
    Неисправный участок
    P0781
    Передача, запрашиваемая TCM, не соответствует фактической передаче во время поездки (логика диагностирования за 2 поездки*1, логика диагностирования за 1 поездку*2).
    1. Засорение или залипание в корпусе клапанов (клапана переключения 1-2)
    2. Электромагнитный клапан переключения передач SLT остается открытым или закрытым
    3. Автоматическая трансмиссия (муфта, тормоз, передача и т.д.)
    *1: при использовании бортовой системы самодиагностики
    *2: без бортовой системы самодиагностики

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

Этот DTC указывает на то, что клапан переключения 1-2 в корпусе клапанов заблокирован в положении сжатия пружины.
TCM выдает команды на переключение передач, включая/выключая электромагнитные клапаны переключения передач, и регулирует давление масла, подаваемого в клапаны корпуса клапанов.
Сравнивая сигналы датчиков частоты вращения первичной турбины NT и выходного вала SP2, TCM определяет фактическое положение передачи трансмиссии. TCM способен выявлять множество механических неисправностей в электромагнитных клапанах переключения передач, корпусе клапанов и автоматической трансмиссии (муфтах, тормозах, шестернях и т.д.). Когда TCM определяет, что фактическая и заданная командой передачи не совпадают, он включает MIL и сохраняет в памяти DTC .

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ, ОТОБРАЖАЮТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0781)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Trouble Codes.

  1. С помощью диагностического прибора считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Отображается только код P0781
    А
    Помимо кода P0781 отображаются другие DTC
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо коды помимо P0781, сначала выполните процедуры поиска неисправностей для этих DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Это испытание должно выполняется, по крайней мере, 2 механиками.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Выполняйте данное испытание при температуре ATF от 50 до 80℃ (от 122 до 176°F).
  2. Выполняйте проверку с выключенной системой кондиционирования.
УКАЗАНИЕ:
Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Сбросьте DTC (Нажмите здесь).

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test.

  1. В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

    УКАЗАНИЕ:
    Во время движения переключение передачи может быть выполнено принудительно с помощью портативного диагностического прибора.
    Сравнение передачи, запрашиваемой командой Active Test, с фактической передачей дает возможность подтвердить наличие неисправности (Нажмите здесь).

    ECT
    Информация на дисплее прибора
    Испытываемое устройство
    Диапазон регулирования
    Замечание по диагностике
    Control the Shift Position
    Управление электромагнитными клапанами переключения передач и установка каждой передачи
    1. Нажатие кнопки "→": переключение на более высокую передачу
    2. Нажатие кнопки "←": переключение на более низкую передачу
    Можно проверить работу электромагнитных клапанов переключения передач.
    [Состояние автомобиля]
    50 км/час (31 миль в час) или ниже
    УКАЗАНИЕ:
    1. Это испытание может быть выполнено, если скорость автомобиля не превышает 50 км/час (31 мили в час).
    2. Повышение передачи с 4-й на 5-ю должно выполняться при отпущенной педали акселератора.
    3. Понижение передачи с 5-й на 4-ю должно выполняться при отпущенной педали акселератора.
    4. Не нажимайте на педаль акселератора в течение 2 с после переключения и не выполняйте переключения подряд.
    5. Передача, заданная командой TCM, отображается на экране портативного диагностического прибора в режиме Data List.
    OK:
    Передачи переключаются в соответствии с командами диагностического прибора.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КОРПУС КЛАПАНОВ ТРАНСМИССИИ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


3.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT)
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Выполняйте данное испытание при температуре ATF от 50 до 80℃ (от 122 до 176°F).
  2. Следите за тем, чтобы шланг SST не соприкасался с выпускной трубой.
  3. Испытание проводится при выключенной системе кондиционирования.
УКАЗАНИЕ:
Выполнение активной диагностики с использованием портативного диагностического прибора дает возможность управлять реле, электровакуумными клапанами, приводами и т.д. без снятия деталей с автомобиля. Такая внешняя функциональная проверка может оказаться очень полезной, поскольку позволяет выявлять эпизодические неисправности, не нарушая монтаж деталей и электропроводки. Выполнение активной диагностики на начальном этапе поиска неисправностей позволяет сократить время, затрачиваемое на диагностику. В режиме Active Test на дисплей диагностического прибора можно вывести список параметров Data list.


    .Автоматическая Трансмиссия В Блоке С Главной Передачей A750F.Система Автоматической Трансмиссии (Для Моделей С Двигателем 1Gr-Fe).
Dtc
  P0781  Переключение 1-2 (Клапан Переключения 1-2)
  1. Снимите испытательную заглушку с картера трансмиссии и подсоедините SST.

SST
09992-00095(09992-00231,09992-00271)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Измерьте магистральное давление с помощью SST.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / ECT / Active Test.

  1. В соответствии с указаниями на дисплее выполните диагностику в режиме ACTIVE TEST.

  1. Измерьте магистральное давление.

    ECT
    Информация на дисплее прибора
    Испытываемое устройство
    Диапазон регулирования
    Замечание по диагностике
    Activate the Solenoid (SLT)*
    Управление электромагнитным клапаном переключения передач SLT и повышение магистрального давления
    ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ)
    УКАЗАНИЕ:
    1. OFF (ВЫКЛ): повышение магистрального давления (при выполнении команды "Activate the Solenoid (SLT)" в режиме активной диагностики TCM выключает электромагнитный клапан переключения передач SLT)
    2. ON (ВКЛ): отсутствие действий (нормальная работа).
    [Состояние автомобиля]
    1. Автомобиль остановлен
    2. Холостой ход двигателя
    УКАЗАНИЕ:
    *: Команда "Activate the Solenoid (SLT)" режима активной диагностики позволяет проверять изменение магистрального давления при подключении к автоматической трансмиссии SST, который также используется для проверки магистрального давления (Нажмите здесь). Необходимо учитывать, что значения давления в режиме активной диагностики и при проверке магистрального давления различаются.
    OK:
    При выполнении испытания в режиме Active Test магистральное давление изменяется в соответствии с требованиями.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ SLT (Нажмите здесь)
OK


4.УДАЛИТЕ DTC И ВЫПОЛНИТЕ ДОРОЖНОЕ ИСПЫТАНИЕ
  1. Сбросьте DTC (Нажмите здесь).

  1. По окончании контрольной поездки снова проверьте наличие DTC (Нажмите здесь).

    OK:
    Коды DTC отсутствуют.


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ТРАНСМИССИЮ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

КОНЕЦ