Система Автоматической Трансмиссии (Для Моделей С Двигателем 1Gr-Fe) Система Диагностики
EURO-OBD
M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ)
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ
ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ
ПРОВЕРЬТЕ РАЗЪЕМ ШИНЫ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ 3 (DLC3)
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
ПРОВЕРЬТЕ MIL
Система Автоматической Трансмиссии (Для Моделей С Двигателем 1Gr-Fe) -- Система Диагностики |
Для диагностики автомобиля, оборудованного европейской бортовой системой самодиагностики (Euro-OBD), к автомобилю должна быть подключена система бортовой диагностики OBD (удовлетворяющая стандарту ISO 15765-4). Таким образом, можно считать различные выходные данные ECM автомобиля.

|
Согласно положениям Euro-OBD, бортовой компьютер автомобиля должен включать контрольную лампу неисправности (MIL) на панели приборов в случае обнаружения неисправности в следующих системах:
- Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
- Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией, влияющих на токсичность отработавших газов
- Неисправности в компьютере.
Кроме того, в память ЕСМ записываются соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4.
Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
Для проверки кодов DTC подключите систему бортовой диагностики OBD или портативный диагностический прибор к разъему шины данных 3 (DLC3) автомобиля. На дисплее прибора отображаются коды DTC, данные фиксированного набора параметров и различные данные двигателя.
Коды DTC и данные фиксированного набора параметров могут быть удалены с помощью системы бортовой диагностики (Нажмите здесь).
M-OBD (НЕЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ) |
Для диагностики автомобиля, оборудованного мультиплексной бортовой системой самодиагностики (М-OBD), к автомобилю необходимо подключить портативный диагностический прибор. Таким образом можно считать различные выходные данные блока ECM.
Согласно требованиям OBD необходимо, чтобы бортовой компьютер автомобиля включал контрольную лампу MIL на панели приборов при обнаружении неисправностей в следующих системах:
- Неисправности в системе снижения токсичности отработавших газов, а также ее узлах и деталях.
- Нарушения работы узлов системы управления трансмиссией, влияющих на токсичность отработавших газов
- Неисправности в компьютере.
Кроме того, в память ЕСМ записываются соответствующие диагностические коды неисправностей (DTC), предусмотренные требованиями стандарта ISO 15765-4.
Если неисправность не проявляется в течение 3 последующих поездок, контрольная лампа неисправности MIL автоматически выключается, однако коды DTC остаются в памяти ECM.
НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ И РЕЖИМ АКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ |
При нормальной эксплуатации автомобиля система диагностики работает в обычном режиме. В нормальном режиме для обеспечения точного определения неисправности применяется логика диагностирования за 2 поездки. В качестве дополнительного средства механики могут воспользоваться режимом активной диагностики. В режиме активной диагностики для воспроизведения признаков неисправности и повышения точности обнаружения неисправностей, включая эпизодические, используется логика диагностирования за 1 поездку (только в случае применения портативного диагностического прибора).
ЛОГИКА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЗА 2 ПОЕЗДКИ |
При первом обнаружении неисправности код неисправности временно заносится в память ЕСМ (1-я поездка). Если данная неисправность обнаруживается снова после установки выключателя зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ), а затем опять в ON (ВКЛ) (IG), загорается контрольная лампа MIL.
ДАННЫЕ ФИКСИРОВАННОГО НАБОРА ПАРАМЕТРОВ |
Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и т.д.
Портативный диагностический прибор сохраняет данные фиксированного набора параметров 5 раз: 1) 3 раза до сохранения кода DTC; 2) 1 раз при сохранении кода DTC; 3) 1 раз сразу после сохранения кода DTC. Эти данные могут быть использованы для воспроизведения состояния автомобиля в момент возникновении неисправности. С их помощью легче выявить причину неисправности. Помимо этого, они дают возможность определить, какая неисправность вызвала появление DTC: эпизодическая или постоянная.
ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ |
Если напряжение ниже 11 В, замените аккумуляторную батарею перед продолжением работы.
- Номинальное напряжение:
- 11-14 В
Убедитесь, что контрольная лампа MIL загорается при включении зажигания (IG).
Если контрольная лампа MIL не горит, неисправна цепь MIL (Нажмите здесь).
После запуска двигателя MIL гаснет.