Система Измерительных Приборов И Индикаторов Неисправен Тахометр


ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN

ПРОВЕРЬТЕ ТИП ДВИГАТЕЛЯ

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TACHO METER OPERATION)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE RPM)

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)

ЗАМЕНИТЕ ECM

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУ СИГНАЛА (ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

ЗАМЕНИТЕ ECM

СИСТЕМА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ И ИНДИКАТОРОВ - Неисправен тахометр


ОПИСАНИЕ

По этой цепи главный процессор щитка приборов принимает сигналы частоты вращения коленчатого вала двигателя от ЕСМ. Процессор измерителя отображает частоту вращения коленчатого вала двигателя, рассчитанную на основании данных, полученных от ECM.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Измерительные Приборы И Индикаторы.Система Измерительных Приборов И Индикаторов.Система Измерительных Приборов И Индикаторов  Неисправен Тахометр


.Измерительные Приборы И Индикаторы.Система Измерительных Приборов И Индикаторов.Система Измерительных Приборов И Индикаторов  Неисправен Тахометр


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN
  1. Проверьте, не выводятся ли DTC системы передачи данных CAN.

    1. Для моделей с левосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска Нажмите здесь.

    2. Для моделей с левосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска Нажмите здесь.

    3. Для моделей с правосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска Нажмите здесь.

    4. Для моделей с правосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска Нажмите здесь.

      Результат
      Результат
      Следующий шаг
      Код DTC для шины CAN не выводится.
      А
      Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с левосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска)
      B
      Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с левосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска)
      C
      Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с правосторонним рулевым управлением и системой посадки и запуска)
      D
      Выводится DTC для шины CAN. (для моделей с правосторонним рулевым управлением без системы посадки и запуска)
      E


B
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" (Нажмите здесь)

C
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" (Нажмите здесь)

D
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" (Нажмите здесь)

E
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ CAN" (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ТИП ДВИГАТЕЛЯ
  1. Проверьте тип двигателя.

    Тип двигателя
    Тип двигателя
    Следующий шаг
    Не 5L-E
    А
    5L-E
    B


B
Перейдите к шагу 7
А


3.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (TACHO METER OPERATION)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.

  1. Проверьте работу по данным в следующей таблице.

    Щиток приборов
    Информация на дисплее прибора
    Испытываемое устройство
    Диапазон регулирования
    Замечание по диагностике
    Tacho Meter Operation
    Тахометр
    0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000, 7000* (об/мин)
    Убедитесь в том, что автомобиль остановлен, и двигатель работает на холостом ходу.
    1. *: кроме моделей с 1KD-FTV
      OK:
      Индикация на тахометре – в норме.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE RPM)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Data List.

  1. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

    Щиток приборов
    Информация на дисплее прибора
    Измеряемая величина / диапазон измерения
    Нормальное состояние
    Замечание по диагностике
    Engine Rpm
    Частота вращения коленчатого вала двигателя/ мин.: 0 об/мин, макс.: 12750 об/мин
    600–700 об/мин (при работе на холостых оборотах)
    Если данные, принимаемые от ECM, выходят за пределы диапазона индикации щитка приборов, на щитке продолжает отображаться максимальное значение из диапазона.
    OK:
    Частота вращения коленчатого вала двигателя, отображаемая на портативном диагностическом приборе, почти совпадает с показанием тахометра.
  1. Запишите значение частоты вращения коленчатого вала двигателя, отображаемое на дисплее диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя при полностью прогретом двигателе, выключенной системе кондиционирования и полностью выключенном вспомогательном электрооборудовании.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ENGINE SPEED)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List.

  1. Проверьте значения в соответствии с таблицей ниже.

    Engine and ECT (двигатель и ECT)
    Информация на дисплее прибора
    Измеряемая величина / диапазон измерения
    Нормальное состояние
    Замечание по диагностике
    Engine Speed
    Частота вращения коленчатого вала двигателя/ мин.: 0 об/мин, макс.: 16383 об/мин
    600–700 об/мин (при работе на холостых оборотах)
    -
    OK:
    Частота вращения коленчатого вала двигателя, отображаемая на портативном диагностическом приборе, почти совпадает с прежним показанием портативного диагностического прибора (Body Electrical / Combination Meter / Data List / Engine Rpm).
    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    OK
    А
    NG (для моделей с 1GR-FE)
    B
    NG (для моделей с 2TR-FE)
    C
    NG (для моделей с 1KD-FTV, без DPF)
    D
    NG (для моделей с 1KD-FTV, с DPF)
    E


B
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (Нажмите здесь)

C
ПЕРЕЙДИТЕ К РАЗДЕЛУ "СИСТЕМА SFI" (Нажмите здесь)

D
Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" (Нажмите здесь)

E
Перейдите к разделу "СИСТЕМА ECD" (Нажмите здесь)
А


6.ЗАМЕНИТЕ ECM
  1. Замените ЕСМ новым или заведомо исправным блоком.
    Для моделей с 1GR-FE Нажмите здесь.
    Для моделей с 2TR-FE Нажмите здесь.
    Для моделей с 1KD-FTV Нажмите здесь.

  1. Проверьте работу тахометра.

    OK:
    Восстанавливается нормальная работа тахометра.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

КОНЕЦ

7.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Body Electrical / Combination Meter / Active Test.

  1. Проверьте работу по данным в следующей таблице.

    Щиток приборов
    Информация на дисплее прибора
    Испытываемое устройство
    Диапазон регулирования
    Замечание по диагностике
    Tacho Meter Operation
    Тахометр
    0, 1000, 2000, 3000, 4000, 5000, 6000 (об/мин)
    Убедитесь в том, что автомобиль остановлен, и двигатель работает на холостом ходу.
    OK:
    Индикация на тахометре – в норме.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУ СИГНАЛА (ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ)
  1. Отсоедините разъем G6 щитка приборов.



    .Измерительные Приборы И Индикаторы.Система Измерительных Приборов И Индикаторов.Система Измерительных Приборов И Индикаторов  Неисправен Тахометр
  1. С помощью осциллографа проверьте форму сигнала.

    Условия измерений
    Позиция
    Описание
    Контакты для подключения диагностического прибора
    G6-34 (S) - масса
    Настройки прибора
    5 В/дел., 20 мс/ дел.
    Условие
    Холостые обороты при прогретом двигателе
    OK:
    Форма сигнала в норме (см. рис.).
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к щитку приборов в сборе)
    *b
    Форма сигнала частоты вращения
    УКАЗАНИЕ:
    По мере возрастания частоты вращения коленчатого вала двигателя период сигнала уменьшается.


NG
Перейдите к шагу 9
OK

ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)

9.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ
  1. Отсоедините разъем G62 ЕСМ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Состояние
    Заданные условия
    G62-7 (TACH) - G6-34 (S)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    G62-7 (TACH) - масса
    Всегда
    10 кОм или более


NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


10.ЗАМЕНИТЕ ECM
  1. Замените ЕСМ новым или заведомо исправным блоком (Нажмите здесь).

    OK:
    Восстанавливается нормальная работа тахометра.


NG
ЗАМЕНИТЕ ЩИТОК ПРИБОРОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

КОНЕЦ