Термостат Установка


  1. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ

  2. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  3. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2

  4. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ

  5. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА

  6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  7. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

  8. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ

  9. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА

  10. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА

Термостат -- Установка



1. УСТАНОВИТЕ ТЕРМОСТАТ


.Система Охлаждения Двигателя 2Tr-Fe.Система Охлаждения Двигателя.Термостат  Установка
  1. Установите на термостат новую прокладку.

  1. Установите термостат паровыпускным клапаном вверх.

    УКАЗАНИЕ:
    Паровыпускной клапан можно устанавливать в пределах 10° в любую сторону от предписанного положения.


2. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ ПАТРУБОК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
  1. Закрепите новую прокладку и впускной патрубок охлаждающей жидкости с помощью болта и 2 гаек.

    Момент затяжки:
    28 N*m{286 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


3. ПОДСОЕДИНИТЕ ШЛАНГ РАДИАТОРА № 2
  1. Подсоедините шланг радиатора № 2.



4. УСТАНОВИТЕ ЛОПАСТНОЙ НАСОС В СБОРЕ
  1. Закрепите лопастной насос 2 болтами.

    Момент затяжки:
    21 N*m{214 kgf*cm, 15 ft.*lbf}
  1. Подсоедините 2 разъема.

  1. Установите нагнетательную трубку с помощью болта.

    Момент затяжки:
    28 N*m{285 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


5. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА И ГЕНЕРАТОРА


    .Система Охлаждения Двигателя 2Tr-Fe.Система Охлаждения Двигателя.Термостат  Установка
  1. Установите поликлиновой ремень на все шкивы, кроме шкива натяжителя приводного ремня.

    Обозначения на рисунке
    *1
    Шкив коленчатого вала
    *2
    Опорный ролик
    *3
    Компрессор системы кондиционирования
    *4
    Шкив вентилятора
    *5
    Лопастной насос
    *6
    Опорный шкив № 1
    *7
    Генератор
    *8
    Натяжитель ремня
  1. С помощью шестигранника, указанного на рисунке стрелкой, сдвиньте шкив натяжителя вниз, а затем установите поликлиновой ремень на шкив натяжителя.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Поликлиновой ремень должен быть обращен к шкиву натяжителя тыльной стороной.
    2. Проверьте правильность посадки поликлинового ремня на каждый шкив.


6. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Затяните пробку сливного крана блока цилиндров.

    Момент затяжки:
    13 N*m{130 kgf*cm, 9 ft.*lbf}
  1. Затяните пробку сливного крана радиатора вручную.

  1. Отсоедините 2 виниловых шланга.

  1. Долейте охлаждающую жидкость.

    Номинальный объем:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    для моделей с автоматической трансмиссией
    Для моделей без заднего подогревателя
    8,1 литра (8,6 кварты США, 7,1 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем
    9,9 литра (10,5 кварты США, 8,7 английской кварты)
    для моделей с механической трансмиссией
    Для моделей без заднего подогревателя
    8,3 литра (8,8 кварты США, 7,3 английской кварты)
    Для моделей с задним подогревателем
    10,1 литра (10,7 кварты США, 8,9 английской кварты)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не доливайте простую воду вместо охлаждающей жидкости двигателя.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Автомобили Toyota первоначально заправляются охлаждающей жидкостью TOYOTA SLLC на заводе. Во избежание повреждения системы охлаждения двигателя или других технических проблем разрешается использовать только охлаждающую жидкость "TOYOTA Super Long Life Coolant" или аналогичную высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля (а не на силикатной, аминовой, нитритной или борнокислой основе), изготовленную по гибридной технологии органических кислот с длительным сроком годности (охлаждающая жидкость, изготовленная по гибридной технологии органических кислот, состоит из низкофосфатных соединений и органических кислот).
    2. Несколько раз сожмите рукой патрубки радиатора № 1 и № 2, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость.
  1. Медленно налейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок радиатора до отметки "F".

  1. Установите пробку расширительного бачка.

  1. Установите на место пробку радиатора.*1

  1. Запустите двигатель и сразу же остановите его.*2

  1. Подождите примерно 10 с. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость.*3

  1. Повторяйте шаги *1, *2 и *3 до тех пор, пока уровень охлаждающей жидкости не снизится.

    УКАЗАНИЕ:
    Этот шаг следует выполнять при холодном двигателе, поскольку после прогрева двигателя и открывания термостата воздух из шланга радиатора № 1 начинает поступать в радиатор.
  1. Установите на место пробку радиатора.*4

  1. Настройте систему кондиционирования, как описано ниже.*5

    Параметр / Устройство
    Условие
    Скорость вентилятора
    Любая настройка, кроме OFF (ВЫКЛ)
    Температура
    В сторону "WARM"
    Переключатель системы кондиционирования
    Выкл
  1. Запустите двигатель, прогрейте его настолько, чтобы открылся термостат, а затем дайте поработать в таком состоянии несколько минут, чтобы прокачать охлаждающую жидкость.*6

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    1. Работайте в защитных перчатках. Горячие поверхности деталей могут травмировать руки.
    2. Остерегайтесь вентилятора.
    3. Соблюдайте осторожность, поскольку двигатель, радиатор и шланги радиатора имеют высокую температуру и могут вызвать ожоги.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Если в расширительном бачке радиатора нет охлаждающей жидкости, сразу после запуска двигателя выполните следующие действия: 1) остановите двигатель, 2) подождите, пока охлаждающая жидкость остынет, и 3) долейте охлаждающую жидкость до линии "F".
    2. Никогда не запускайте двигатель при отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора.
    3. Следите за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости. Убедитесь, что значение температуры не превышает норму.
    4. В случае недостатка охлаждающей жидкости двигатель может закипеть или перегреться.
    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время прогрева двигателя несколько раз сожмите шланги радиатора № 1 и № 2 рукой для удаления воздуха.
    2. Время открывания термостата можно распознать, сжав шланг радиатора № 2 рукой и отметив момент, когда охлаждающая жидкость двигателя начнет поступать в шланг.
  1. Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость не охладиться до температуры окружающего воздуха. Затем снимите пробку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости.*7

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов.
  1. Если уровень охлаждающей жидкости снизился, добавьте охлаждающую жидкость и прогрейте двигатель до открывания термостата.*8

  1. Если уровень охлаждающей жидкости не снизился, убедитесь, что уровень жидкости в расширительном бачке радиаторе находится на линии F.
    Если уровень охлаждающей жидкости ниже линии F, повторите шаги с *4 по *8.
    Если уровень охлаждающей жидкости выше линии F, слейте охлаждающую жидкость до линии F.



7. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
Во избежание ожога не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Тепловое расширение может вызвать выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
  1. Заполните радиатор охлаждающей жидкостью и подсоедините приспособление для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. С помощью приспособления для опрессовки системы охлаждения и проверки пробки радиатора увеличьте давление в радиаторе до 123 кПа (1,3 кгс/см2, 18 фунтов на кв. дюйм) и убедитесь, что давление не падает.
    Если давление снижается, проверьте на наличие утечек шланг, радиатор и насос системы охлаждения. При отсутствии внешних утечек проверьте сердцевину отопителя, блок цилиндров и головку блока цилиндров.



8. УСТАНОВИТЕ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ № 1 В СБОРЕ



  1. Присоедините защиту картера двигателя к кузову автомобиля, как показано на рисунке.

  1. Вверните 4 болта.

    Момент затяжки:
    29 N*m{296 kgf*cm, 21 ft.*lbf}


9. УСТАНОВИТЕ НИЖНЮЮ НАКЛАДКУ ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА
  1. Установите нижнюю облицовку переднего бампера и закрепите ее 5 болтами и фиксатором.

    Момент затяжки:
    8,0 N*m{82 kgf*cm, 71 in.*lbf}


10. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ КРОНШТЕЙНА РАДИАТОРА
  1. Установите верхнее уплотнение кронштейна радиатора и закрепите его 13 фиксаторами.