Dtc P0102 Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха


ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ EFI])

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

DTC P0102 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха

DTC P0103 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика массового или объемного расхода воздуха


ОПИСАНИЕ

Датчик массового расхода воздуха измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM используется эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего состава топливовоздушной смеси.
Внутри датчика массового расхода воздуха имеется нагреваемая платиновый проволочный элемент, подвергающаяся действию входящего воздушного потока.
Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, подаваемое на нить и внутренний термистор. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске.
Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.
УКАЗАНИЕ:
При регистрации любого из следующих кодов ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ вычисляет угол опережения зажигания в соответствии с частотой вращения коленчатого вала двигателя и положением дроссельной заслонки. Аварийный режим работы ECM поддерживается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0102
Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет менее 0,2 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. ECM
P0103
Напряжение датчика массового расхода воздуха составляет более 4,9 В в течение 3 с (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха
  2. Датчик массового расхода воздуха
  3. ECM

УКАЗАНИЕ:
Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте расход воздуха, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Массовый расход воздуха (г/с)
Неисправность
Приблизительно 0,0
  1. Обрыв в цепи питания датчика массового расхода воздуха
  2. Обрыв или короткое замыкание в цепи VG
Не менее 271,0
  1. Обрыв в цепи E2G

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

  1. Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    Массовый расход воздуха составляет приблизительно 0,0 г/с
    А
    Массовый расход воздуха составляет 271,0 г/с или более
    B
    Массовый расход воздуха составляет 1,0-270,0 г/с*
    C
    *: Значение изменяется при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.


B
Перейдите к шагу 6

C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А


2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)


    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение переключателя
    Заданные условия
    C33-1 (+B) - масса
    Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
    11 - 14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику масссового расхода воздуха)
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
  1. Проверьте датчик массового расхода воздуха (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-3 (VG) - C61-13 (VG)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    C33-2 (E2G) - C61-7 (E2G)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-3 (VG) или C61-13 (VG) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ EFI])
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Извлеките интегрированное реле (реле EFI) из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-1 (+B) - 1B-4
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-1 (+B) или 1B-4 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Установите интегрированное реле на место.

  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ [РЕЛЕ EFI])
OK

ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM (Нажмите здесь)

6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)


    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0102  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Массового Или Объемного Расхода Воздуха
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-2 (E2G) - масса
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к датчику масссового расхода воздуха)
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.



NG
Перейдите к шагу 7
OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)

7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)
  1. Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-2 (E2G) - C61-7 (E2G)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C33-2 (E2G) или C61-7 (E2G) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА - ECM)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)