ОПИСАНИЕ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ПРОКРУЧИВАНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ
СЧИТАЙТЕ ВСЕ ВЫВЕДЕННЫЕ DTC
ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 3)
ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS)
ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА)
ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС)
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ)
ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ
ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (НА НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА)
ПРОВЕРЬТЕ ПАРАМЕТРЫ DATA LIST
ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION)
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ
ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК
ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (COOLANT TEMP)
ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ)
ПРОВЕРЬТЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА
СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ)
ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECM
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL И NEUTRAL POSITION SW SIGNAL)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ
СИСТЕМА ECD (для моделей с DPF) - Двигатель запускается с трудом или глохнет |
ОПИСАНИЕ
Неисправности устройств топливной системы Common Rail дизельного двигателя и их признаки |
Система управления двигателем
Датчик массового расхода воздуха воздухаОсновная неисправность
| Понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)
|
Признаки
| Недостаточная мощность, черный дым
|
Data List
| MAF
|
- УКАЗАНИЕ:
- Максимальный объем впрыска топлива регулируется в соответствии с выходным сигналом датчика массового расхода воздуха.
|
Система впускаПризнак и соответствующая ему основная неисправность
| - Недостаток мощности (без черного дыма) из-за засорения воздушного фильтра или смятого/протекающего воздуховода
- Черный дым (при отсутствии недостатка мощности) из-за утечки между турбонагнетателем и впускным коллектором
|
Параметры из Data List
| MAP
|
Система турбонагнетателяОсновная неисправность
| - Подсос воздуха в воздуховоде турбонагнетателя
- Ненормальная работа ECM
- Турбонагнетатель (турбина, подшипник)
|
Признаки
| Недостаток мощности (при трогании автомобиля, при большой нагрузке) (при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя в неподвижном автомобиле черный дым не выпускается)
|
Параметры из Data List
| MAP
- Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG), а также на холостом ходу значение MAP равно атмосферному давлению (нормальное атмосферное давление = 101 кПа). Когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет примерно 1500 об/мин или более, турбонагнетатель включается и значение MAP превышает атмосферное давление.
- Атмосферное давление снижается на 1 кПа при каждом увеличении высоты над уровнем моря на 100 м, а также изменяется в зависимости от текущих погодных условий.
|
Система выпуска отработавших газовОсновная неисправность
| Засорение
|
Признаки
| Недостаток мощности (высокая частота вращения коленчатого вала двигателя, при большой нагрузке)
|
Система свечей накаливанияОсновная неисправность
| Неисправность системы свечей накаливания
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, детонация, белый дым (в холодную погоду)
|
Параметры из Data List
| Проверьте контрольную лампу свечи накаливания
|
Способ диагностики
| Измерьте сопротивление свечи накаливания
|
Аккумуляторная батареяОсновная неисправность
| Батарея разряжена
|
Признаки
| Затрудненный запуск (коленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота прокручивания коленчатого вала), звуковой сигнал не работает
|
Data List
| Battery Voltage Во время прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение аккумуляторной батареи ниже 5 В.
|
Двигатель - 1Основная неисправность
| Повреждение, заклинивание
|
Признаки
| Коленчатый вал двигателя не прокручивается, низкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании, ненормальный шум
|
Двигатель - 2Основная неисправность
| Потеря компрессии
|
Признаки
| Неравномерный холостой ход (постоянно недостаток мощности)
|
Data List
| Engine Speed of Cyl
- Если при прокручивании коленчатого вала двигателя во время испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" частота вращения коленчатого вала двигателя для одного цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, в данном цилиндре возможна потеря компрессии.
Injection Feedback Val
- Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность.
|
Система запускаОсновная неисправность
| Неисправность системы запуска
|
Признаки
| Затрудненный запуск
|
Data List
| Starter Signal
- Выход (STA) выключателя зажигания:
ON (ВКЛ): стартер работает OFF (ВЫКЛ): стартер не работает
|
Система впрыска дизельного двигателя
Нагнетающий топливный насосОсновная неисправность
| -
|
Признаки
| Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
|
Параметры из Data List
| Fuel Press, Target Common Rail Pressure, Target Pump SCV Current
- При работе прогретого двигателя на холостом ходу (когда температура охлаждающей жидкости превышает 70°C (158°F)) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
- Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
- Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
- УКАЗАНИЕ:
- Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
- Если значение Target Pump SCV Current составляет 3000 мА или выше, клапан регулирования всасывания может заедать.
|
Диагностический код неисправности DTC
| Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.
|
Топливный фильтрОсновная неисправность
| Засорение
|
Признаки
| Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
|
Параметры из Data List
| Fuel Press, Target Common Rail Pressure
- При работе прогретого двигателя на холостом ходу (когда температура охлаждающей жидкости превышает 70°C (158°F)) значение Fuel Press находится в пределах интервала "Target Common Rail Pressure" +/-5000 кПа.
- Если давление в топливной системе на 20000 кПа ниже заданного давления, будет ощущаться недостаток мощности.
- Если давление в топливной системе ниже 25000 кПа, холостой ход будет неравномерным.
- УКАЗАНИЕ:
- Давление в топливной системе при запуске двигателя изменяется, однако при запуске прогретого двигателя составляет примерно 25000 кПа.
|
Диагностический код неисправности DTC
| Даже если значение Fuel Press меньше значения Target Common Rail Pressure, DTC не сохраняется.
|
Форсунка в сбореОсновная неисправность
| Засорение
|
Признаки
| Неравномерный холостой ход, недостаточная мощность, черный дым, белый дым, детонация
|
Параметры из Data List
| Injection Feedback Val
- Если значение Injector Feedback Val превышает 3 мм3/ход, возможно, в соответствующем цилиндре имеется неисправность. Это значение можно считать после работы на холостом ходу в течение 1 минуты.
|
Клапан сброса давленияОсновная неисправность
| Не полностью закрывается
|
Признаки
| Затрудненный запуск, заглохание двигателя, неравномерный холостой ход, недостаточная мощность
|
Электронный блок привода форсунокОсновная неисправность
| Неисправность цепи: форсунка в сборе не открывается.
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, недостаток мощности, черный дым, белый дым, детонация
|
Параметры из Data List
| То же, что для форсунки в сборе
|
Диагностический код неисправности DTC
| Когда электронный блок привода форсунок неисправен, могут сохраняться некоторые DTC.
|
Датчик давления топливаОсновная неисправность
| Обрыв цепи, понижение рабочих характеристик (попадание постороннего объекта)
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, недостаток мощности
|
Параметры из Data List
| Fuel Press, Target Common Rail Pressure
- На неподвижном автомобиле медленно повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя с холостого хода до 3000 об/мин и убедитесь, что изменение значений Fuel Press и Common Rail Pres Sens 2 повторяет изменение значения Target Common Rail Pressure. Если датчик давления топлива неисправен, фактическое давление в топливной системе может отклоняться от заданного (значение Fuel Press или Common Rail Pres Sens 2 снижается до величины, меньшей Target Common Rail Pressure).
|
Диагностический код неисправности DTC
| Если датчик давления в топливной системе неисправен, могут регистрироваться некоторые DTC.
|
Неравномерная подача топливаОсновная неисправность
| -
|
Признаки
| Затрудненный запуск, неравномерный холостой ход (особенно в холодную погоду)
|
Система рециркуляции отработавших газов дизельного двигателя
Система РОГОсновная неисправность
| - Не перемещается плавно
- Не полностью закрывается
|
Признаки
| - Неравномерный холостой ход
- Заедание клапана РОГ в закрытом положении: громкий звук работы турбонагнетателя.
- Заедание клапана РОГ в открытом положении: затрудненный запуск (двигатель не глохнет), черный дым, недостаток мощности (если при большой нагрузке объем рециркулирующих отработавших газов избыточен, то при трогании автомобиля будет ощущаться недостаток мощности).
|
Параметры из Data List
| Actual EGR Valve Pos., Target EGR Pos.
- Как правило, Actual EGR Valve Pos. = Target EGR Pos. +/-5% (полностью закрытое положение: 0%, полностью открытое положение: 100%).
- Выполните испытание клапана РОГ в режиме Active Test и убедитесь, что изменение значения Actual EGR Valve Pos. повторяет изменение значения Target EGR Pos. (при возникновении неисправности следует учитывать температуру охлаждающей жидкости двигателя и температуру воздуха на впуске).
- Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), клапан РОГ полностью закрыт.
- На холостом ходу после прогрева двигателя клапан РОГ открывается наполовину.
EGR Close Lrn. Val., EGR Close Lrn. Status
- В режиме холостого хода, когда параметр EGR Close Lrn. Status имеет значение OK, номинальный диапазон значений EGR Close Lrn. Val. составляет 0-1 В.
- В случаях, когда EGR Close Lrn. Status. имеет значение NG, либо значение EGR Close Lrn. Val. выходит за пределы номинального диапазона (0-1 В), вероятно, клапан РОГ не может закрыться полностью.
|
Дроссельная заслонка дизельного двигателя
Система дроссельной заслонки дизельного двигателяОсновная неисправность
| Заедание, неплавное перемещение
|
Признаки
| - Заедание в закрытом положении: недостаток мощности, затрудненный запуск, неравномерный холостой ход, заглохание двигателя, черный дым. Это может происходить при заедании в почти полностью закрытом положении.
- Заедание в открытом положении: усиливается шум, производимый турбонагнетателем. При остановке двигателя может возникать вибрация двигателя.
|
Параметры из Data List
| - Actual Throttle Position
0%: полностью открыта 100%: полностью закрыта
- Когда выключатель зажигания находится в состоянии ON (ВКЛ) (IG) (двигатель остановлен), дроссельная заслонка дизельного двигателя полностью открыта. На холостом ходу дроссельная заслонка дизельного двигателя открывается наполовину. При переводе выключателя зажигания из состояния ON (ВКЛ) (IG) в состояние OFF (ВЫКЛ) дроссельная заслонка временно полностью закрывается.
|
Параметры из Data List, отсносящиеся к проблемам при запуске |
- MAP
- MAF
- Intake Air
- Coolant Temp
- Battery Voltage
- Starter Signal
- Engine Speed of Cyl #1 (дo #4)
- Target Common Rail Pressure
- Fuel Press
- Target Pump SCV Current
- Injection Feedback Val #1 – #4
- Injection Volume
- Actual Throttle Position
- Target EGR Position
- Actual EGR Valve Pos.
- EGR Close Lrn. Status
- EGR Close Lrn. Val.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
Затруднения при запуске
| Для надлежащего запуска необходимо:
- Достаточная частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании.
- Надлежащим образом работающая система предпускового подогрева.
- Топливо высокого качества.
Топливо воспламеняется за счет тепла, вырабатываемого посредством давления сжатия. При таких проблемах, как полный разряд аккумуляторной батареи или снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также когда в двигателе из-за утечки имеет место недостаточная компрессия, давление сжатия не повышается, и запуск затрудняется. Если двигатель холодный, давление сжатия в камере сгорания понижается, несмотря на наличие теплоты сжатия. Поэтому при запуске холодного двигателя свечи накаливания подогревают сжатый воздух. Кроме того, после запуска двигателя свечи накаливания заряжаются в течение фиксированного времени, определяемого в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя, что предотвращает детонацию дизельного двигателя и образование белого дыма. Количество впрыскиваемого топлива определяется давлением в топливной системе, а также продолжительностью открывания форсунки.
|
Блок-схема зависимости предполагаемого участка неисправности от причины неисправности |
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После замены новый ЕСМ необходимо зарегистрировать (Нажмите здесь) и инициализировать (Нажмите здесь).
- После замены нагнетающего топливного насоса необходимо выполнить инициализацию ECM (Нажмите здесь).
- После замены форсунки необходимо выполнить регистрацию ЕСМ (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Значения, указанные в блок-схеме поиска неисправностей, приводятся только для справки. Значения в режиме Data List могут изменяться в зависимости от срока службы автомобиля или условий измерения. Если значения в режиме Data List находятся в пределах номинального диапазона, это не означает, что неисправности отсутствуют. Возможно, имеется скрытая неисправность.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРОКРУЧИВАНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРОМ |
Проверьте прокручивание коленчатого вала двигателя стартером.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Коленчатый вал двигателя прокручивается нормально.
| А
|
Низкая частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании.
- УКАЗАНИЕ:
- Если частота вращения коленчатого вала двигателя при прокручивании низкая (особенно в холодную погоду), проверьте, соответствует ли степень вязкости моторного масла техническим условиям автомобиля.
| B
|
Коленчатый вал вообще не прокручивается.
| C
|
2.СЧИТАЙТЕ ВСЕ ВЫВЕДЕННЫЕ DTC |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Utility / All Codes.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Коды DTC не выводятся
| А
|
Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю
| B
|
3.ЗАФИКСИРУЙТЕ МГНОВЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА И В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (ПРОЦЕДУРА 3) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data.

|
Зафиксируйте мгновенные значения параметров на холостому ходу без нагрузки после прогрева двигателя при возникновения затруднений при запуске двигателя.
Текст на рисунке*1
| Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
|
- УКАЗАНИЕ:
- Фиксация мгновенных значений параметров применяется для сравнения данных автомобиля на момент возникновения неисправности с нормальными данными и очень полезна для диагностики. Представленные на рисунке ниже значения относятся к исправному автомобилю, однако их следует использовать лишь для справки, поскольку данные разных автомобилей различаются.
- При затрудненном запуске холодного двигателя зафиксируйте значения параметров, пока двигатель холодный. Затем прогрейте двигатель (температура охлаждающей жидкости двигателя должна составить не менее 70°C (158°F)) и, дав ему поработать на холостом ходу в течение 1 мин (при выключенной системе кондиционирования и отсутствии электрической нагрузки), зафиксируйте мгновенные значения параметров в течение 15 с при работе на холостом ходу.
- Графики, подобные показанным ниже, можно построить на ПК, передав в него сохраненные фиксированные значения параметров из диагностического прибора. При этом на ПК должна быть установлена программа Intelligent Viewer.
- Зафиксируйте мгновенные значения параметров при возникновении проблемы, например на холодном двигателе. Однако если неисправность не возникает повторно, допускается зафиксировать мгновенные значения параметров после прогрева двигателя и при запуске двигателя.
4.ПРОВЕРЬТЕ ФИКСИРОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ (FUEL PRESS) |
Проверьте значение параметра Fuel Press в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 при запуске двигателя.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
В точке на графике с обозначением "a" значение параметра Fuel Press более чем на 10000 кПа отличается от значения параметра Fuel Press в начале прокручивания коленчатого вала двигателя
| А
|
В точке на графике с обозначением "c" значение параметра Fuel Press ниже заданного давления в топливной системе Common Rail не менее чем на 15000 кПа
| B
|
Значение параметра Fuel Press увеличивается до величины выше заданного давления в топливной системе Common Rail немедленно после начала прокручивания стартером коленчатого вала двигателя, а в точке на графике с обозначением "d" превышает заданное давление в топливной системе Common Rail
| C
|
За исключением указанного выше
| D
|
- УКАЗАНИЕ:
- Даже если значение параметра Fuel Press временно превышает заданное давление в топливной системе Common Rail, как показано в точке на графике с обозначением "b", топливный нагнетающий насос исправен.
- Когда коленчатый вал двигателя прокручивается стартером, и температура охлаждающей жидкости не ниже 0°C (32°F), давление в топливной системе составляет примерно 25000 - 35000 кПа.
- Давление в топливной системе повышается во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером.
5.ПРОВЕРЬТЕ, ПОДАЕТСЯ ЛИ ТОПЛИВО В НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС |
Отсоедините впускной патрубок от нагнетающего топливного насоса.
Управляя подкачивающим насосом, проверьте, подается ли топливо в нагнетающий топливный насос.
- OK:
- При работе подкачивающего насоса топливо подается в нагнетающий топливный насос надлежащим образом.
- УКАЗАНИЕ:
- Когда топлива недостаточно, давление в топливной системе падает.
- Проверьте, не засорен ли топливный фильтр (убедитесь, что топливный фильтр не засорен).
Подсоедините входной патрубок.
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ - ECM) |
Отсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C71-1 - C92-23 (PCV+)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
C71-2 - C92-12 (PCV-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора
| Условие
| Заданные условия
|
C71-1 или C92-23 (PCV+) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
C71-2 или C92-12 (PCV-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем клапана регулирования всасывания.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|
|
7.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания (Нажмите здесь).
8.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
9.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (Нажмите здесь).
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Fuel Press.
Запустите двигатель.
Считайте значения Fuel Press во время прокручивания коленчатого вала двигателя и на холостом ходу.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Двигатель не запускается или запускается, но значение Fuel Press через 2 с после переключения сигнала стартера из состояния OFF (ВЫКЛ) в состояние ON (ВКЛ) оказывается ниже 20000 кПа
| B
|
За исключением указанного выше
| А
|
11.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (ПРОВЕРКА ЗАКРЫВАНИЯ КЛАПАНА) |
Снимите свечи накаливания в сборе для всех цилиндров (Нажмите здесь).
Визуально проверьте, нет ли топлива на свечах накаливания.
- УКАЗАНИЕ:
- Если на свече накаливания имеется топливо, возможно, оно вытекает из форсунки.
- После замены форсунки в сборе убедитесь, что при прокручивании коленчатого вала двигателя давление в топливной системе Common Rail (давление топлива) попадает в интервал +/-5000 кПа относительного заданного значения.
- Если на свече накаливания есть топливо, оно может смешиваться с моторным маслом. Проверьте количество моторного масла, а также не пахнет ли оно дизельным топливом. Если уровень масла находится выше максимальной отметки, или моторное масло пахнет дизельным топливом, замените моторное масло.
Установите свечу накаливания в сборе (Нажмите здесь).
12.ПРОВЕРЬТЕ И ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЗАСОРЕННЫЙ ТОПЛИВОПРОВОД (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ЗАМЕРЗАНИИ ТОПЛИВА) (ТОПЛИВНЫЙ БАК – НАГНЕТАЮЩИЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС) |
Проверьте и отремонтируйте или замените засоренный топливопровод.
13.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
14.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ) |
Проверьте значение параметра Fuel Press в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 при прогретом двигателе.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значение Fuel Press превышает Target Common Rail Pressure более чем на 5000 кПа.
| А
|
За исключением указанного выше
| B
|
15.ЗАМЕНИТЕ КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ВСАСЫВАНИЯ |
Замените клапан регулирования всасывания (Нажмите здесь).
16.ВЫПОЛНИТЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИЮ НАГНЕТАЮЩЕГО ТОПЛИВНОГО НАСОСА |
Выполните инициализацию нагнетающего топливного насоса (Нажмите здесь).
17.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
18.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (НА НАЛИЧИЕ ВОЗДУХА) |
Если двигатель не запускается, выполните следующие действия.
Остановите двигатель и оставьте автомобиль на время не менее 4 часов.
- УКАЗАНИЕ:
- Автомобиль необходимо оставить не менее чем на 4 часа, чтобы воздух вышел из форсунки.
Убедитесь, что двигатель запускается.
- OK:
- Двигатель запускается.
Когда двигатель запустится, выполните следующие действия.
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
Убедитесь, что двигатель запускается.
- OK:
- Двигатель запускается.
19.ПРОВЕРЬТЕ ПАРАМЕТРЫ DATA LIST |
Проверьте значения Injection Feedback Val # в наборе мгновенных значений параметров, зафиксированных в процедуре 3 в режиме холостого хода двигателя.
Текст на рисунке*1
| Кнопка фиксации мгновенных значений параметров
|
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Значения Injection Feedback Val #1 – #4 не превышают 3 мм3/ход. Значение Injection Volume превышает 12 мм3/ход.
| A*
|
Значение Feedback Val, по крайней мере, для одного цилиндра превышает 3 мм3/ход
- УКАЗАНИЕ:
- В соответствующем цилиндре может быть неисправность.
| B
|
За исключением указанного выше
| C
|
- УКАЗАНИЕ:
- *: в этом случае обычно наблюдаются такие признаки, как затрудненный запуск и недостаток мощности.
- Рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении, а система кондиционирования и все вспомогательное оборудование должны быть выключены.
20.ЗАМЕНИТЕ ФОРСУНКИ ВСЕХ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Замените форсунки в сборе (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
21.ВЫПОЛНИТЕ АКТИВНУЮ ДИАГНОСТИКУ С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (CHECK THE CYLINDER COMPRESSION) |
- УКАЗАНИЕ:
- Используя режим Active Test, определите, имеется или нет потеря компрессии в каком-либо цилиндре.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Check the Cylinder Compression / Data List / Compression / Engine Speed of Cyl #1 – #4.
Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме Active Test.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Любое состояние, кроме описанного ниже
| А
|
Значения параметров Engine Speed Cyl #1 – #4 не отличаются друг от друга более чем на +/-10 об/мин.
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если при прокручивании коленчатого вала двигателя частота его вращения для какого-либо цилиндра примерно на 100 об/мин выше, чем для других цилиндров, возможно, в этом цилиндре имеет место полная потеря компрессии.
22.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ СЖАТИЯ В НЕИСПРАВНОМ ЦИЛИНДРЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Измерьте компрессию в цилиндре, которому соответствовала высокая частота вращения коленчатого вала в ходе испытания Active Test "Check the Cylinder Compression" (проверка компрессии в цилиндрах).
Проверьте давление сжатия в цилиндре (Нажмите здесь).
| ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ КОМПРЕССИИ |
|
|
23.ЗАМЕНИТЕ НЕИСПРАВНУЮ ФОРСУНКУ ЦИЛИНДРА |
- УКАЗАНИЕ:
- Форсунку в сборе можно считать неисправной, когда работа соответствующего цилиндра нарушена, но потери компрессии нет.
Замените форсунку в сборе (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- При замене форсунки цилиндра обязательно используйте новую топливную трубку высокого давления.
- Соблюдайте порядок выполнения работ, указанный в руководстве по ремонту. Временно установите топливные трубки высокого давления и трубопровод обратного слива топлива, затем установите форсунки в требуемое положение. После этого затяните детали с предписанным моментом.
- При выполнении операции установки с нарушением требований положение форсунок может быть неправильным. Это может вызвать повреждение форсунок и стать причиной неисправности.
- В случае повреждения и неисправности форсунки могут возникнуть другие проблемы, в частности, детонация, неравномерный холостой ход и т. д.
- При установке форсунки в неправильном положении возможно нарушение уплотнения между форсункой и топливной трубкой высокого давления, приводящее к утечке топлива.
24.ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ |
Замените фильтрующий элемент топливного фильтра в сборе (Нажмите здесь).
25.УДАЛИТЕ ВОЗДУХ ИЗ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ |
Удалите воздух из топливной системы (Нажмите здесь).
26.ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ КОД ФОРСУНКИ И ПРОИЗВЕДИТЕ НАСТРОЙКУ ОБЪЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА |
Зарегистрируйте компенсационные коды форсунок (Нажмите здесь).
Произведите настройку объема предварительного впрыска (Нажмите здесь).
27.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |
28.ПРОВЕРЬТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК ПРИВОДА ФОРСУНОК |
Даже в тех случаях, когда DTC P062D не сохраняется, но двигатель не запускается, выполните процедуру диагностики для DTC P062D (характеристики цепи электронного блока привода форсунок № 1) (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если двигатель не запускается по причине неисправности в системе электронного блока привода форсунок, после удаления DTC код DTC P062D не сохраняется, даже если повторно подтверждается, что запуск двигателя невозможен.
- Так как сохранение DTC P062D при запуске двигателя невозможно, сигналы впрыска топлива формируются, но фактический впрыск топлива не производится.
Так как топливо не впрыскивается, в топливную систему Common Rail нагнетающим топливным насосом подается слишком много топлива. В результате давление в топливной системе Common Rail превышает требуемое давление, отображаемое в режиме Data List на экране портативного диагностического прибора.
- Если неисправность не удается идентифицировать даже после выполнения диагностики для DTC P062D (характеристики цепи электронного блока привода форсунок № 1), перейдите к следующему шагу.
29.ПРОВЕРЬТЕ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Проверьте топливные форсунки (Нажмите здесь).
- УКАЗАНИЕ:
- Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя напряжение нестабильно, могут сохраняться коды DTC, связанные системой электронного блока привода форсунок.
- Если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером первоначальное сгорание отсутствует, возможно, в форсунке есть воздух.
- Чтобы дать воздуху выйти из форсунок, оставьте автомобиль припаркованным с остановленным двигателем не менее чем на 4 часа.
30.ИЗМЕРЬТЕ ТЕМПЕРАТУРУ НА МОМЕНТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ЗАПУСКЕ |
Измерьте температуру на момент возникновения затруднений при запуске.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Затрудненный запуск только холодного двигателя.
| А
|
Затрудненный запуск холодного и горячего двигателя.
| B
|
31.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (COOLANT TEMP) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Coolant Temp.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
- Значение параметра Coolant Temp не является повышенным при холодном двигателе и не является пониженным после прогрева двигателя
| ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь) |
|
|
32.ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ НАКАЛИВАНИЯ (СОПРОТИВЛЕНИЕ) |
Проверьте свечу накаливания (Нажмите здесь).
33.ПРОВЕРЬТЕ КАЧЕСТВО ТОПЛИВА |
Убедитесь, что используется только дизельное топливо.
Убедитесь, что топливо не содержит никаких примесей.
34.СЧИТАЙТЕ КОДЫ DTC (СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
РезультатРезультат
| Перейти к
|
Коды DTC не выводятся
| А
|
Выводятся коды DTC, относящиеся к двигателю
| B
|
35.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ПОРТАТИВНЫМ ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ И ECM |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Проверьте, появляется ли окно нормального запуска (проверьте, имеется ли связь с ECM).
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте, обменивается ли портативный диагностический прибор данными с другими автомобилями.
- OK:
- Обмен данными возможен (автомобиль распознается).
36.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL И NEUTRAL POSITION SW SIGNAL) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / All Data / Starter Signal и Neutral Position SW Signal.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- OK:
Информация на дисплее прибора
| Условие
| Заданные условия
|
Starter Signal
| Прокручивание коленчатого вала стартером
| ON (ВКЛ)
|
Neutral Position SW Signal
| Рычаг переключения передач в нейтральном положении
| ON (ВКЛ)
|
РезультатРезультат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с механической трансмиссией)
| B
|
NG (для моделей с автоматической трансмиссией)
| C
|
| ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
|
|
| ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ |
|
|
37.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАПУСКА |
Проверьте систему запуска.
- УКАЗАНИЕ:
- Обязательно проверьте следующие элементы:
- Реле стартера
- Стартер
- Иммобилайзер двигателя
38.ПРОВЕРЬТЕ, УСТРАНЕНА ЛИ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ НЕИСПРАВНОСТЬ |