Функция работы в аварийном режиме
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM)
ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2)
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА)
DTC P2120 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "D" |
DTC P2125 Цепь датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2127 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2128 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения педали/дроссельной заслонки "E" |
DTC P2138 Корреляция напряжений датчиков положения педали/дроссельной заслонки "D"/"E" |
- УКАЗАНИЕ:
- Эти DTC относятся к датчику положения педали акселератора.
- В данной электронной системе управления дроссельной заслонкой трос привода дроссельной заслонки не используется.
ОПИСАНИЕ
Датчик положения педали акселератора монтируется на кронштейне педали акселератора и имеет 2 цепи: VPA (главная) и VPA2 (вспомогательная). Датчик является бесконтактным. В целях получения точных сигналов даже в экстремальных условиях вождения, например, при очень высоких и очень низких скоростях движения, данный датчик сконструирован с использованием эффекта Холла. Выходное напряжение датчика, подаваемое на контакты VPA и VPA2 блока ECM, изменяется в диапазоне от 0 до 5 В пропорционально углу поворота педали акселератора (дроссельной заслонки). Сигнал в цепи VPA указывает фактическое положение педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) и используется для управления двигателем. Сигнал цепи VPA2 передает состояние цепи VPA и используется для проверки датчика положения педали акселератора.Блок ECM контролирует фактическое положение педали акселератора (угол поворота дроссельной заслонки) с помощью сигналов VPA и VPA2 и осуществляет управление дроссельной заслонкой на основании данных сигналов.

№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P2120 | Напряжение VPA быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2122 | Напряжение VPA составляет менее 0,4 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2123 | Напряжение VPA составляет не менее 4,8 В в течение более 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2125 | Напряжение VPA2 быстро изменяется за пределами верхнего и нижнего порогового значения неисправности в течение более 0,5 с (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2127 | Напряжение VPA2 составляет менее 1,2 В в течение более 0,5 с при полностью отпущенной педали акселератора (логика диагностирования за 1 поездку). |
|
P2128 | Условия (a) и (b) сохраняются в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Напряжение VPA2 превышает 4,8 В. (b) Напряжение VPA составляет 0,4-3,45 В. |
|
P2138 | Условие (a) или (b) сохраняется в течение не менее 2,0 с (логика диагностирования за 1 поездку): (a) Разница напряжений между VPA и VPA2 составляет менее 0,02 В. (b) Напряжение VPA составляет не более 0,4 В, а напряжение VPA2 – не более 1,2 В. |
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводятся какие-либо из этих DTC, проверьте напряжение датчика положения педали акселератора, используя портативный диагностический прибор. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sensor Out No.1 и Accel Sensor Out No.2.
Неисправный участок | Accel Sensor Out No.1 Педаль акселератора отпущена | Accel Sensor Out No.2 Педаль акселератора отпущена | Accel Sensor Out No.1 Педаль акселератора нажата | Accel Sensor Out No.2 Педаль акселератора нажата |
Обрыв в цепи VCPA или VCP2 | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA | 0 - 0,2 В | 1,2 - 2,0 В | 0 - 0,2 В | 3,4 - 5,0 В |
Обрыв или короткое замыкание на массу в цепи VPA2 | 0,5 - 1,1 В | 0 - 0,2 В | 2,6 - 4,5 В | 0 - 0,2 В |
Обрыв в цепи EPA или EPA2 | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В | 4,5 - 5,0 В |
Нормальное состояние | 0,5 - 1,1 В | 1,2 - 2,0 В | 2,6 - 4,5 В | 3,4 - 5,0 В |
- УКАЗАНИЕ:
- Положения педали акселератора выражается в виде значений напряжения.
Функция работы в аварийном режиме
При сохранении DTC P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128 или P2138 ECM переходит в аварийный режим работы. Если одна из 2 цепей датчика неисправна, ECM использует оставшуюся цепь для вычисления положения педали акселератора, обеспечивая, таким образом, движение автомобиля. При нарушении работы обеих цепей ЕСМ считает педаль акселератора отпущенной. В результате дроссельная заслонка закрывается и двигатель работает на холостом ходу. ECM продолжает работать в аварийном режиме до регистрации нормального состояния и установки замка зажигания в состояние OFF (ВЫКЛ).СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ACCEL SENSOR OUT NO.1 И ACCEL SENSOR OUT NO.2) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
![]() |
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Accel Sensor Out No.1 и Accel Sensor Out No.2.
Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.
- Номинальное напряжение:
Состояние педали акселератора Accel Sensor Out No.1 Accel Sensor Out No.2 Отпущена 0,5-1,1 В 1,2-2,0 В Нажата 2,6-4,5 В 3,4-5,0 В
|
| ||||
OK | ||
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ – ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A19-6 (VPA) - G60-6 (VPA) Всегда Менее 1 Ом A19-5 (EPA) - G60-2 (EPA) Всегда Менее 1 Ом A19-4 (VCPA) - G60-4 (VCPA) Всегда Менее 1 Ом A19-3 (VPA2) - G60-5 (VPA2) Всегда Менее 1 Ом A19-2 (EPA2) - G60-1 (EPA2) Всегда Менее 1 Ом A19-1 (VCP2) - G60-3 (VCP2) Всегда Менее 1 Ом
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Подключение диагностического прибора Условие Заданные условия A19-6 (VPA) или G60-6 (VPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-5 (EPA) или G60-2 (EPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-4 (VCPA) или - G60-4 (VCPA) - масса Всегда 10 кОм или более A19-3 (VPA2) или G60-5 (VPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A19-2 (EPA2) или G60-1 (EPA2) - масса Всегда 10 кОм или более A19-1 (VCP2) или G60-3 (VCP2) - масса Всегда 10 кОм или более
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
Подсоедините разъем ECM.
|
| ||||
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЯ VCPA И VCP2) |
Отсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
![]() |
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора Положение переключателя Заданные условия A19-4 (VCPA) - A19-5 (EPA) Зажигание включено 4,5-5,5 В A19-1 (VCP2) - A19-2 (EPA2) Зажигание включено 4,5 - 5,5 В
Обозначения на рисунке *a Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к датчику положения педали акселератора в сборе)
Подсоедините разъем датчика положения педали акселератора в сборе.
|
| ||||
OK | |
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА В СБОРЕ |
Замените датчик положения педали акселератора в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ | |
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 15 секунд.
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC P2120, P2122, P2123, P2125, P2127, P2128, и/или P2138 выводится А DTC не выводится B
|
| ||||
А | ||
|