Dtc P0037 Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2)


ОПИСАНИЕ

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)

ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0037, P0038 ИЛИ P102D)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

DTC P0037 Слабый ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 1 ряда 2)

DTC P0038 Сильный ток в цепи управления подогревателем кислородного датчика (датчик 2 ряда 1)

DTC P102D Характеристики цепи подогревателя датчика O2 (заедание во включенном положении датчика 2 ряда 1)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0136 (Нажмите здесь).

УКАЗАНИЕ:
  1. Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) и расположенный далеко от двигателя.
  2. При регистрации любого из следующих кодов ECM переходит в аварийный режим работы. В аварийном режиме работы ЕСМ выключает подогреватель подогреваемого кислородного датчика. Аварийный режим работы ECM действует до тех пор, пока зажигание не будет выключено.

  3. ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя подогреваемого кислородного датчика используется реле со стороны цепи +B.


    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0037  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0037
Ток подогревателя ниже заданного уровня, когда подогреватель работает (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Обрыв в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
  3. Цепь питания ECM
  4. ECM
P0038
Ток подогревателя выше заданного уровня, когда подогреватель работает (логика диагностирования за 1 поездку).
  1. Короткое замыкание в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика
  2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика
  3. Цепь питания ECM
  4. ECM
P102D
Ток подогревателя выше заданного уровня, когда подогреватель не работает (логика диагностирования за 1 поездку).
ECM
УКАЗАНИЕ:
  1. Датчиком 1 считается ближайший к двигателю датчик.
  2. Датчиком 2 считается наиболее удаленный от двигателя датчик.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ

В чувствительную часть подогреваемого кислородного датчика встроен циркониевый элемент, используемый для определения концентрации кислорода в отработавших газах. Если циркониевый элемент нагрет до необходимой температуры, и разница между содержанием кислорода в воздухе, проходящем через внутреннюю и наружную части датчика, велика, циркониевый элемент генерирует сигналы напряжения. Для повышения способности циркониевого элемента более точно определять концентрацию кислорода блок ECM дополняет тепло отработавших газов, регулируя температуру нагревательного элемента, встроенного в датчик.
  1. Контроль диапазона подогревателя подогреваемого кислородного датчика (P0037, P0038 и P102D):
    1. ECM контролирует подачу тока к подогревателю подогреваемого кислородного датчика с целью проверки наличия неисправностей подогревателя.
      Если ток подогревателя выходит за пределы допустимого диапазона, точность сигнала подогреваемого кислородного датчика снижается. Если ток подогревателя подогреваемого кислородного датчика выходит за пределы допустимого диапазона, ECM определяет это как неисправность подогревателя датчика и регистрирует код DTC.


ПРОВЕРОЧНАЯ ПОЕЗДКА


.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0037  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
  2. Включите зажигание и портативный диагностический прибор.
  3. Удалите DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC) [A].
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 5 минут [B].
  5. На неподвижном автомобиле нажмите педаль акселератора и поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин в течение 1 минуты [C].
  6. Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [D].
  7. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.
  8. Введите DTC: P0037, P0038 или P102D.
  9. Проверьте результат проверки DTC [E].

    Информация на дисплее прибора
    Описание
    NORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Cистема работает нормально
    ABNORMAL
    1. Проверка DTC завершена
    2. Нарушения в работе системы
    INCOMPLETE
    1. Проверка DTC не завершена
    2. Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC
    UNKNOWN
    1. Невозможно выполнить проверку DTC
    2. Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ
  10. Если результат проверки показывает INCOMPLETE или UNKNOWN, повторно выполните шаги с [B] по [E].
  11. В случае результата проверки UNKNOWN выберите следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes / Pending.
  12. Считайте коды DTC, ожидающие обработки.
    УКАЗАНИЕ:
    Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.
  13. Если результатом проверки является состояние INCOMPLETE или UNKNOWN, и ожидающие обработки DTC не выводятся, обратитесь к соответствующему разделу (Нажмите здесь).

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P2195 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
  1. Проверьте подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (Нажмите здесь)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ (ПИТАНИЕ)
.Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0037  Слабый Ток В Цепи Управления Подогревателем Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 2)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.

    Номинальное напряжение:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положение выключателя
    Заданные условия
    C27-2 (+B) - масса
    Зажигание включено
    11-14 В
    Обозначения на рисунке
    *a
    Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
    (к подогреваемому кислородному датчику)
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.



NG
Перейдите к шагу 5
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК – ECM)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C27-1 (HT1B) - C63-18 (HT1B)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C27-1 (HT1B) или C63-18 (HT1B) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK


4.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0037, P0038 ИЛИ P102D)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Удалите коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 1 минуты.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes.

  1. Удалите коды DTC.

Результат
Результат
Следующий шаг
DTC не выводится
А
DTC P0037, P0038 или P102D выводится
B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Извлеките интегрированное реле (реле EFI) из блока реле моторного отсека.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C27-2 (+B) - 1B-4
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Подключение диагностического прибора
    Условие
    Заданные условия
    C27-2 (+B) или 1B-4 - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Установите интегрированное реле на место.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK

ПЕРЕЙДИТЕ К ЦЕПИ ПИТАНИЯ ECM (Нажмите здесь)