Dtc P0016 Зависимость Между Положениями Коленчатого Вала И Распредвала (Датчик A, Ряд 1)


ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016)

ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ

ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016)

DTC P0016 Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)


ОПИСАНИЕ

Система изменения фаз газораспределения (VVT) управляет распредвалами впускных и выпускных клапанов для обеспечения оптимальных фаз газораспределения в соответствии с разными условиями движения. Данное управление осуществляется на основании сигналов расхода воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и других параметров режима двигателя. ECM осуществляет управление гидравлическими клапанами изменения фаз в зависимости от сигналов нескольких датчиков. В результате оптимизируется относительное положение распредвалов, повышается крутящий момент двигателя, снижается расход топлива, и уменьшается токсичность отработавших газов. Кроме того, ECM определяет фактические фазы газораспределения, используя сигналы датчиков положения распредвалов как сигналы обратной связи, что позволяет точно устанавливать оптимальные фазы газораспределения.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0016
Отклонение в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнале датчика положения распредвала (ряд 1) (логика диагностирования за 2 поездки).
  1. Фазы газораспределения
  2. Гидравлический клапан изменения фаз в сборе
  3. Фильтр гидравлического клапана изменения фаз
  4. Зубчатое колесо распредвала
  5. ECM
  1. Чтобы контролировать зависимость между положением распредвала впускных клапанов и положением коленчатого вала, ECM проверяет значение параметра настройки системы VVT во время работы двигателя на холостом ходу. Значение параметра настройки системы VVT корректируется в зависимости от положения распределительного и коленчатого валов. Фазы газораспределения впускных клапанов устанавливаются в положение наибольшего запаздывания во время работы двигателя на холостом ходу. Когда значение параметра настройки системы VVT на протяжении нескольких ездовых циклов подряд выходит за пределы заданного диапазона, ECM включает лампу MIL и сохраняет DTC P0016.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0010 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0016)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Удалите коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0016 выводится
    А
    DTC P0016 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0016, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ КЛАПАНОМ ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель.

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the VVT System (Bank 1).

  1. Проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, управляя гидравлическим клапаном изменения фаз с помощью портативного диагностического прибора при условии, что температура охлаждающей жидкости двигателя не превышает 50°C (122°F).

    УКАЗАНИЕ:
    1. Перед выполнением испытания Active Test убедитесь, что система кондиционирования включена.
    2. Удостоверьтесь, что температура охлаждающей жидкости двигателя при запуске двигателя не превышает 30°C (86°F).

    OK:

    Режим работы прибора
    Заданные условия
    Гидравлический клапан изменения фаз выключен
    Нормальная частота вращения коленчатого вала двигателя
    Гидравлический клапан изменения фаз включен
    Двигатель глохнет или неравномерно работает на холостом ходу сразу после переключения гидравлического клапана изменения фаз из выключенного состояния во включенное


NG
Перейдите к шагу 4
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0016 выводится
    B
    УКАЗАНИЕ:
    DTC P0016 может регистрироваться, если в каком-либо узле системы застрял посторонний предмет, попавший в моторное масло. Этот код остается в памяти в течение короткого времени даже после возвращения системы в нормальное состояние. Впоследствии эти посторонние предметы могут улавливаться фильтром гидравлического клапана изменения фаз, в результате чего устраняется причина неисправности.


B
Перейдите к шагу 7
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

4.ПРОВЕРЬТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
  1. Проверьте гидравлический клапан изменения фаз в сборе (Нажмите здесь).



    .Система Управления Двигателем 2Tr-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0016  Зависимость Между Положениями Коленчатого Вала И Распредвала (Датчик A, Ряд 1)
  1. Подсоедините положительный (+) вывод аккумуляторной батареи к контакту 1, а отрицательный (-) вывод – к контакту 2. Проверьте работу клапана.

    OK:
    Клапан быстро перемещается.
  1. Установите гидравлический клапан изменения фаз в сборе.



NG
ЗАМЕНИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Проверьте зубчатое колесо распредвала в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


6.ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
  1. Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.

  1. Убедитесь в том, что фильтр не засорен.

    OK:
    Фильтр не засорен.
  1. Установите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.



NG
ЗАМЕНИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
OK


7.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ


8.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора (Нажмите здесь).

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 1 мин.

  1. Совершите поездку на автомобиле в течение более 10 минут.

  1. Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат
    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0016 выводится
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ