Двигатель Проверка Без Снятия С Автомобиля. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

  2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО

  3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ

  5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ

  6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА

  8. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

  9. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

  10. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ

  11. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ


Двигатель -- Проверка Без Снятия С Автомобиля



1. ПРОВЕРЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
  1. Снимите пробку радиатора.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
    Для предотвращения ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель и радиатор в сборе не охладятся.
    Тепловое расширение вызывает выброс из радиатора горячей охлаждающей жидкости и пара.
  1. Проверьте, чтобы вокруг пробки и наливной горловины радиатора не было значительных отложений ржавчины или окалины. Охлаждающая жидкость не должна содержать масло.
    При наличии чрезмерного загрязнения замените охлаждающую жидкость.

  1. Установите на место пробку радиатора.



2. ПРОВЕРЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
  1. Проверьте, нет ли старения масла, наличия в нем воды, обесцвечивания или разжижения.
    Если осмотр показал, что масло имеет низкое качество, замените его.



3. ПРОВЕРЬТЕ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если аккумуляторная батарея разряжена или возникли трудности с пуском двигателя, выполните следующие действия.
  1. Убедитесь, что аккумуляторная батарея не повреждена и не деформирована. В случае наличия серьезных повреждений, деформации или утечки воды замените аккумуляторную батарею.

  1. Проверьте количество электролита в каждом элементе батареи.

    1. Для необслуживаемых аккумуляторных батарей:

      1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, замените аккумуляторную батарею.
      2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
      УКАЗАНИЕ:
      Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)
    2. Для обслуживаемых аккумуляторных батарей:

      1. Если уровень электролита ниже минимально допустимого, добавьте в каждый элемент дистиллированную воду. Затем зарядите аккумуляторную батарею и проверьте плотность электролита.
        Стандартная плотность электролита аккумуляторной батареи:
        1,25–1,29 при 20°C (68°F)
      2. Если уровень электролита выше минимально допустимого, измерьте напряжение аккумуляторной батареи во время пуска двигателя. Если напряжение ниже 9,6 В, зарядите или замените аккумуляторную батарею.
      УКАЗАНИЕ:
      Перед проверкой напряжения аккумуляторной батареи выключите все электрооборудование (фары, двигатель вентилятора, обогреватель заднего стекла и т. д.)


4. ПРОВЕРЬТЕ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА В СБОРЕ
  1. Снимите крышку воздушного фильтра.

  1. Снимите фильтрующий элемент воздушного фильтра.

  1. Осмотрите фильтр и проверьте, нет ли на нем чрезмерных повреждений и следов масла. При необходимости замените воздушный фильтр.



5. ПРОВЕРЬТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
  1. Не пользуйтесь для очистки проволочной щеткой.
  2. Не пытайтесь регулировать межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Проверьте электрод.

    1. С помощью мегомметра измерьте сопротивление изоляции.

      Номинальное сопротивление:
      10 МОм или более
      УКАЗАНИЕ:
      1. Если результат проверки не отвечает требованиям, очистите свечу с помощью прибора для очистки свечей зажигания и снова измерьте сопротивление.
      2. Если мегомметр отсутствует, выполните следующую простую проверку.


  1. Альтернативный метод проверки:

    1. Быстро разгоните двигатель до 4000 об/мин 5 раз.

    2. Снимите свечу зажигания.



    3. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
    4. Осмотрите свечу зажигания.
      Если электрод сухой, свеча зажигания работает должным образом. Если электрод влажный, перейдите к следующему шагу.

  1. Убедитесь в отсутствии повреждений резьбы и изолятора свечи зажигания.
    При наличии повреждений замените свечу зажигания.

    Рекомендуемые свечи зажигания:
    Изготовитель
    Изделие
    DENSO
    SC20HR11


  1. Для справки:



      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    1. Проверьте межэлектродный зазор свечи зажигания.

      Максимальный межэлектродный зазор свечи зажигания, бывшей в употреблении:
      1,3 мм (0,051 дюйма)
      Если зазор превышает максимально допустимый, замените свечу зажигания.
      Межэлектродный зазор новой свечи зажигания:
      1,0–1,1 мм (0,039–0,043 дюйма)
  1. Очистите свечу зажигания.
    При наличии на электроде следов влажного нагара очистите электрод с помощью прибора для очистки свечей зажигания, а затем высушите его.

    Давление воздуха:
    588 кПа (6 кгс/см2, 85 фунтов на кв. дюйм)
    Продолжительность:
    не более 20 секунд
    УКАЗАНИЕ:
    Прибор для очистки свечей зажигания разрешается использовать, только если на электроде отсутствуют следы масла. При наличии следов масла удалите их с помощью бензина перед использованием прибора для очистки свечей зажигания.


6. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените ремень.

    УКАЗАНИЕ:
    1. При обнаружении каких-либо дефектов замените ремень.
    2. Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Под "новым ремнем" подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
    2. Под "ремнем, бывшим в употреблении" подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
    3. После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
  1. Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня

    Прогиб:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Новый ремень
    7,5–8,6 мм (0,30–0,34 дюйма)
    Ремень, бывший в употреблении
    8,0–10,0 мм (0,32–0,39 дюйма)
    Натяжение:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Новый ремень
    (для моделей с системой кондиционирования)
    688-940 Н (70-96 кг, 155-211 фунтов)
    Новый ремень
    (для моделей без системы кондиционирования)
    688-884 Н (70-90 кг, 155-199 фунтов)
    Ремень, бывший в употреблении
    402-598 Н (41-61 кг, 90-134 фунта)
    УКАЗАНИЕ:
    1. Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанных точках.
    2. Проверьте отклонение приводного ремня в указанных точках.
    3. При установке нового ремня отрегулируйте его натяжение до указанной величины.
    4. При проверке ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для "ремней, бывших в употреблении".
    5. При повторной установке ремня, использовавшегося более 5 минут, отрегулируйте его натяжение и прогиб по промежуточным значениям для "ремней, бывших в употреблении".
    6. Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
    7. При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЗВУК РАБОТЫ МЕХАНИЗМА РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА
  1. Несколько раз повысьте частоту вращения коленчатого вала двигателя. Убедитесь, что двигатель не издает необычных шумов. Если возникают необычные шумы, дайте двигателю прогреться и поработать на холостом ходу более 30 минут. Затем снова выполните описанную выше проверку. При обнаружении во время такой проверки неисправностей или неполадок выполните проверку механизма регулировки зазора в приводе клапанов.



8. ПРОВЕРЬТЕ УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
  1. Если используется портативный диагностический прибор:

    1. Прогрейте и выключите двигатель.

    2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

    3. Включите зажигание (IG).

    4. Выберите следующие элементы меню:
      Powertrain / Engine and ECT / Active Test / TC (TE1) / ON.

      УКАЗАНИЕ:
      Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
    5. Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.

      Угол опережения зажигания:
      8-12° BTDC
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      2. Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
      3. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
    6. Выберите следующие элементы меню: TC (TE1) / OFF.

    7. Выключите зажигание.

    8. Отсоедините портативный диагностический прибор от DLC3.



  1. Если портативный диагностический прибор не используется:

    1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).



    2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
    3. Вытяните жгут проводов (коричневый), как показано на рисунке.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      После проверки обмотайте жгут проводов клейкой лентой.
    4. Прогрейте и выключите двигатель.

    5. Подсоедините зажим стробоскопа к жгуту проводов.

      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Используйте стробоскоп, который определяет первый сигнал.
    6. Включите зажигание (IG).



    7. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Двигатель  Проверка Без Снятия С Автомобиля
    8. С помощью SST соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) на DLC3.

      SST
      09843-18040
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Проверьте номера контактов перед их подключением. Подключение к ненадлежащим контактам может привести к поломке двигателя.
    9. Проверьте угол опережения зажигания на холостых оборотах.

      Угол опережения зажигания:
      8-12° BTDC
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
      2. Проверьте угол опережения зажигания при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
      3. При проверке угла опережения зажигания рычаг переключения передач должен быть установлен в нейтральное положение.
    10. Отсоедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) DLC3.

    11. Выключите зажигание.

    12. Отключите стробоскоп.

    13. Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).



9. ПРОВЕРЬТЕ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Engine Speed.

    УКАЗАНИЕ:
    Более подробная информация приведена в руководстве по эксплуатации портативного диагностического прибора.
  1. Проверьте частоту оборотов холостого хода двигателя.

    Обороты холостого хода:
    600–700 об/мин
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    1. Выключите все электрические системы и систему кондиционирования.
    2. Проверьте частоту оборотов холостого хода двигателя при выключенном вентиляторе системы охлаждения.
    3. Во время проверки частоты вращения холостого хода установите рычаг переключения передач в положение паркинга/нейтрали.
  1. Выключите зажигание.

  1. Отсоедините портативный диагностический прибор от разъема DLC3.



10. ПРОВЕРЬТЕ КОМПРЕССИЮ
  1. Прогрейте и выключите двигатель.

  1. Снимите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).

  1. Снимите 4 катушки зажигания.

  1. Снимите 4 свечи зажигания (Нажмите здесь).

  1. Отсоедините 4 разъема топливных форсунок.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Проверьте давление компрессии в цилиндре.

    1. Установите в отверстие для свечи зажигания датчик компрессии.

    2. Полностью откройте дроссельную заслонку.

    3. С помощью стартера прокрутите двигатель и измерьте давление компрессии.

      Сжатие:
      1373 кПа (14,0 кгс/см2, 199 фунтов на кв. дюйм)
      Минимальное давление:
      1079 кПа (11,0 кгс/см2, 157 фунтов на кв. дюйм)
      Разность давлений между цилиндрами:
      98 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм) или меньше
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      1. Проводите измерения при полностью заряженной аккумуляторной батарее, это позволит увеличить обороты двигателя до 250 об/мин. и более.
      2. Аналогичным образом проверьте другие цилиндры.
      3. Измерения компрессии следует производить как можно быстрее.
    4. Если давление компрессии низкое, залейте в цилиндр через отверстие для свечи зажигания несколько капель моторного масла, после чего повторите измерение.

      УКАЗАНИЕ:
      1. Если при добавлении масла давление компрессии повышается, изношены или повреждены поршневые кольца и/или ствол цилиндра.
      2. Если давление остается низким, причиной может быть заедание клапана, притирка клапана, либо утечки через прокладку.
  1. Подсоедините 4 разъема топливных форсунок.

  1. Установите 4 свечи зажигания (Нажмите здесь).

  1. Установите 4 катушки зажигания.

    Момент затяжки:
    10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
  1. Установите крышку головки блока цилиндров № 2 (Нажмите здесь).



11. ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖАНИЕ CO/CH В ВЫХЛОПАХ
  1. Запустите двигатель.

  1. Запустите двигатель на оборотах 2500 об/мин и дайте ему поработать, по крайней мере, в течение 180 секунд.

  1. Вставьте пробник датчика измерения содержания CO/CH не менее, чем на 40 см (1,3 фута) в выхлопную трубу при работе двигателя на холостых оборотах.

  1. Проверьте концентрацию CO/CH при работе двигателя на холостых оборотах и при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин.

    УКАЗАНИЕ:
    При проверке в двух режимах (на холостом ходу и на оборотах 2500 об/мин) порядок выполнения измерений определяется местными нормативными документами.
    Если концентрация CO/CH не соответствует местным нормам, выполните поиск и устранение причин данного несоответствия в порядке, указанном ниже.

    1. Проверьте работу подогреваемого кислородного датчика (Нажмите здесь).

    2. В таблице ниже перечислены возможные неисправности. Проведите проверку и при необходимости устраните причины неисправности.

      CO
      CH
      Неисправности
      Возможная причина
      Нормальная
      Высокая
      Неравномерный холостой ход
      1. Неисправности в системе зажигания:
        1. Неправильно отрегулирован угол опережения зажигания
        2. Неисправность свечи или замыкание на массу провода свечи зажигания или неправильный зазор между электродами свечи зажигания
      2. Неправильный зазор в приводе клапанов
      3. Негерметичность впускных и выпускных клапанов
      4. Негерметичность цилиндров
      Низкая
      Высокая
      Холостой ход неравномерный (значение содержания СН изменяется)
      1. Негерметичность вакуумной системы:
        1. Шланги системы вентиляции картера
        2. Впускной коллектор
        3. Корпус дроссельной заслонки
        4. Трубопровод усилителя тормозной системы
      2. Пропуски зажигания вследствие чрезмерного обеднения смеси
      Высокая
      Высокая
      Холостой ход неравномерный (из выхлопной трубы идет черный дым)
      1. Засорился фильтрующий элемент воздушного фильтра
      2. Засорен клапан системы вентиляции картера
      3. Неисправность системы EFI:
        1. Неисправен регулятор давления
        2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
        3. Неисправен датчик массового расхода воздуха
        4. Неисправен ECM
        5. Неисправны форсунки
        6. Корпус дроссельной заслонки