Компрессор И Шкив (Для 2Zr-Fe) -- Установка |
1. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА |
В случае замены компрессора системы кондиционирования в сборе новым постепенно выпустите инертный газ (гелий) через рабочий клапан и слейте указанное ниже количество масла из отверстий, обозначенных на рисунке стрелками, перед установкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Винтовая пробка сливного отверстия и шайба могут использоваться повторно.
- Номинальное количество:
- Система кондиционирования (объем масла внутри нового компрессора: 90 + 15 куб. см (3 + 0,51 жидк. унции)) - (объем масла, оставшийся в снятом компрессоре) = (объем масла, который должен быть удален из нового компрессора при замене).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если новый компрессор будет установлен без удаления некоторого количества масла, оставшегося в трубопроводах автомобиля, суммарный объем масла превысит допустимый уровень. В результате нарушится теплообмен в контуре хладагента, и система охлаждения будет повреждена.
- Если объем масла, оставшегося в снятом компрессоре, слишком мал, проверьте, нет ли утечки масла.
- Используйте исключительно компрессорное масло типа ND-OIL 8.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа со сменной головкой "TORX" (E8) установите компрессор со шкивом в сборе, закрепив его 2 шпильками.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
Закрепите компрессор со шкивом в сборе 2 болтами и 2 гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- :
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18,4 фунт-сила-футов}
![]() |
3. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления в сборе.
Установите трубопровод высокого давления в сборе на компрессор со шкивом в сборе и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите с трубки виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубку низкого давления в сборе.
Установите трубку низкого давления в сборе на компрессор со шкивом в сборе и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Install the belt.
6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Turn bolt C to adjust the tension of the V-ribbed belt.
![]() |
Tighten bolts A and B.
- Момент затяжки:
- Bolt A:
- 19 Н*м{190 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- Bolt B:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Do not loosen bolt D.
7. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Visually check the belt for excessive wear, frayed cords etc. If any defects are found, replace the belt.
- УКАЗАНИЕ:
- If any defects are found, replace the belt.
- Cracks on the rib side of a belt are considered acceptable. If the belt has pieces missing from the ribs, it should be replaced.
![]() |
After installing the drive belt, check that it fits properly in the ribbed grooves. Check with your hand to confirm that the belt has not slipped out of the grooves on the bottom of the crank pulley.
- УКАЗАНИЕ:
- A "new belt" is a belt which has been used for less than 5 minutes on a running engine.
- A "used belt" is a belt which has been used on a running engine for 5 minutes or more.
- After installing a new belt, run the engine for approximately 5 minutes and then recheck the tension.
![]() |
Check the V belt deflection and tension.
- Deflection:
Item Specified Condition New belt 7.5 to 8.6 mm (0.30 to 0.34 in.) Used belt 8.0 to 10.0 mm (0.32 to 0.39 in.)
- Tension:
Item Specified Condition New belt
(w/ A/C)688 to 940 N (70 to 96 kg, 155 to 211 lb) New belt
(w/o A/C)688 to 884 N (70 to 90 kg, 155 to 199 lb) Used belt 402 to 598 N (41 to 61 kg, 90 to 134 lb)
- УКАЗАНИЕ:
- Check the V belt deflection at the specified point.
- Check the drive belt deflection at the specified point.
- When installing a new belt, adjust its tension to the specified value.
- When inspecting a belt which has been used for over 5 minutes, apply the used belt specifications.
- When reinstalling a belt which has been used for over 5 minutes, adjust its deflection and tension to the intermediate values of each used belt specification.
- V-ribbed belt tension and deflection should be checked after 2 revolutions of engine cranking.
- When using a belt tension gauge, confirm its accuracy by using a master gauge first.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
9. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
10. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ |
Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- 410-470 г (14,5-16,6 дюйма)
- SST
- 07110-58060(07117-58060,07117-58070,07117-58080,07117-58090,07117-78050,07117-88060,07117-88070,07117-88080)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте систему кондиционирования, пока не заправите хладагент. В противном случае компрессор системы кондиционирования начнет работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки регенерации хладагента не всегда способны регенерировать 100% хладагента из системы кондиционирования.
11. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента системы охлаждения (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
12. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:
- Выключите зажигание.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (детектор утечки газа может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента.
Показания при выключенном компрессоре: примерно 392-588 кПа (4-6 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм)
- Выключите зажигание.
С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечек из трубопроводов хладагента.
![]() |
Расположите выключенный детектор утечки газа рядом со сливным шлангом, а затем включите питание детектора.
- УКАЗАНИЕ:
- После остановки электродвигателя вентилятора не включайте блок охлаждения, по крайней мере, в течение 15 мин.
- Располагайте датчик детектора утечки газа под сливным шлангом.
- Расположив детектор утечки газа рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы.
Если избежать взаимодействия с летучими газами невозможно, автомобиль следует поднять, чтобы появилась возможность провести испытания.
![]() |
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Затем вставьте датчик детектора утечки газа в блок и выполните испытание.
Отсоедините разъем контактного датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 мин. Поднесите детектор утечки газа к контактному датчику давления и выполните испытание.