Компрессор И Шкив (Для 1Zr-Fe) -- Установка |
1. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ УРОВЕНЬ КОМПРЕССОРНОГО МАСЛА |
В случае замены компрессора системы кондиционирования в сборе новым постепенно выпустите инертный газ (гелий) через рабочий клапан и слейте указанное ниже количество масла из отверстий, обозначенных на рисунке стрелками, перед установкой.
- УКАЗАНИЕ:
- Винтовая пробка сливного отверстия и шайба могут использоваться повторно.
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- Система кондиционирования (объем масла внутри нового компрессора: 90 + 15 куб. см (3 + 0,51 жидк. унции)) - (объем масла, оставшийся в снятом компрессоре) = (объем масла, который должен быть удален из нового компрессора при замене).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Если новый компрессор будет установлен без удаления некоторого количества масла, оставшегося в трубопроводах автомобиля, суммарный объем масла превысит допустимый уровень. В результате нарушится теплообмен в контуре хладагента, и система охлаждения будет повреждена.
- Если объем масла, оставшегося в снятом компрессоре, слишком мал, проверьте, нет ли утечки масла.
- Используйте исключительно компрессорное масло типа ND-OIL 8.
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ КОМПРЕССОР СО ШКИВОМ В СБОРЕ |
С помощью торцевого ключа со сменной головкой "TORX" (E8) установите компрессор со шкивом в сборе, закрепив его 2 шпильками.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
Закрепите компрессор со шкивом в сборе 2 болтами и 2 гайками.
- УКАЗАНИЕ:
- Затягивайте болты и гайки в порядке, показанном на рисунке.
- Момент затяжки:
- :
- 25 Н*м{255 кгс*см, 18,4 фунт-сила-футов}
![]() |
3. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБОПРОВОД ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод высокого давления в сборе.
Установите трубопровод высокого давления в сборе на компрессор со шкивом в сборе и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
4. ПОДСОЕДИНИТЕ ТРУБКУ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Снимите с трубопровода виниловую ленту.
Нанесите необходимое количество компрессорного масла на новое кольцевое уплотнение и пригоночную поверхность компрессора со шкивом в сборе.
- Компрессорное масло:
- ND-OIL 8 или аналогичное
Установите кольцевое уплотнение на трубопровод низкого давления в сборе.
Установите трубопровод низкого давления в сборе на компрессор со шкивом в сборе и закрепите болтом.
- Момент затяжки:
- 9,8 Н*м{100 кгс*см, 7,2 фунт-сила-футов}
![]() |
5. УСТАНОВИТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Установите ремень.
6. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
С помощью регулировочного болта C отрегулируйте натяжение поликлинового ремня.
![]() |
Затяните болты А и В.
- Момент затяжки:
- Болт A:
- 19 Н*м{190 кгс*см, 14 фунт-сила-футов}
- Болт B:
- 43 Н*м{438 кгс*см, 32 фунт-сила-футов}
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не ослабляйте болт D.
7. ПРОВЕРЬТЕ ПОЛИКЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ |
Осмотрите приводной ремень и убедитесь в отсутствии износа, протирания волокон и т.д. При обнаружении дефектов замените ремень.
- УКАЗАНИЕ:
- При обнаружении каких-либо дефектов замените ремень.
- Допускается наличие трещин на рифленой стороне ремня. При обнаружении отсутствующих фрагментов ребер ремня последний следует заменить.
![]() |
После установки приводного ремня убедитесь в том, что он правильно располагается в углублениях рифления. Рукой проверьте, не выскользнул ли ремень из канавки нижней части шкива коленчатого вала.
- УКАЗАНИЕ:
- Под "новым ремнем" подразумевается ремень, который использовался на работающем двигателе менее 5 минут.
- Под "ремнем, бывшим в употреблении" подразумевается ремень, находившийся на работающем двигателе 5 минут или более.
- После установки нового ремня запустите двигатель на 5 минут, после чего снова проверьте натяжение.
![]() |
Проверьте прогиб и натяжение поликлинового ремня
- Прогиб:
Параметр / Устройство Заданные условия Новый ремень 7,5–8,6 мм (0,30–0,34 дюйма) Ремень, бывший в употреблении 8,0–10,0 мм (0,32–0,39 дюйма)
- Натяжение:
Параметр / Устройство Заданные условия Новый ремень
(для моделей с системой кондиционирования)688-940 Н (70-96 кг, 155-211 фунтов) Новый ремень
(для моделей без системы кондиционирования)688-884 Н (70-90 кг, 155-199 фунтов) Ремень, бывший в употреблении 402-598 Н (41-61 кг, 90-134 фунта)
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте прогиб поликлинового ремня в указанных точках.
- Проверьте отклонение приводного ремня в указанных точках.
- При установке нового ремня отрегулируйте его натяжение до указанной величины.
- При проверке ремня, использовавшегося более 5 минут, необходимо использовать данные для "ремней, бывших в употреблении".
- При повторной установке ремня, использовавшегося более 5 минут, отрегулируйте его натяжение и прогиб по промежуточным значениям для "ремней, бывших в употреблении".
- Натяжение и прогиб поликлинового ремня следует проверять после проворачивания двигателя на 2 оборота.
- При использовании прибора для проверки натяжения ремня, необходимо сначала проверить его точность по эталонному прибору.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ ЗАЩИТУ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ |
9. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ РАДИАТОРА |
10. ЗАПРАВЬТЕ ХЛАДАГЕНТ |
Используя вакуумный насос, выполните вакуумную очистку.
Заправьте хладагент HFC-134a (R134a).
- Номинальное значение / Номинальный режим:
- 410-470 г (14,5-16,6 дюйма)
- SST
- 07110-58060(07117-58060,07117-58070,07117-58080,07117-58090,07117-78050,07117-88060,07117-88070,07117-88080)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не включайте систему кондиционирования, пока не заправите хладагент. В противном случае компрессор системы кондиционирования начнет работать без хладагента, что приведет к его перегреву.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае применения установки регенерации хладагента убедитесь в том, что имеющегося количества хладагента достаточно для заправки системы. Установки регенерации хладагента не всегда способны регенерировать 100% хладагента из системы кондиционирования.
11. ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ |
Включите систему кондиционирования, по крайней мере, на 2 мин, чтобы прогреть компрессор.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Во избежание повреждения компрессора при включении системы кондиционирования после снятия и установки трубопроводов хладагента системы охлаждения (включая компрессор) обязательно прогревайте компрессор.
12. ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧКИ ХЛАДАГЕНТА |
После заправки газообразного хладагента с помощью галоидного течеискателя проверьте, нет ли утечек хладагента.
Выполните испытание с соблюдением описанных ниже условий:
- Выключите зажигание.
- Обеспечьте хорошую вентиляцию (детектор утечки газа может реагировать на летучие газы, не являющиеся хладагентом, - такие, как пары бензина и отработавшие газы).
- Испытание необходимо выполнить 2 или 3 раза.
- Убедитесь, что в системе охлаждения осталось некоторое количество хладагента.
Показания при выключенном компрессоре: примерно 392-588 кПа (4-6 кгс/см2, 57-85 фунтов на кв. дюйм)
- Выключите зажигание.
С помощью детектора утечки газа проверьте, нет ли утечек из трубопроводов хладагента.
![]() |
Расположите выключенный детектор утечки газа рядом со сливным шлангом, а затем включите питание детектора.
- УКАЗАНИЕ:
- После остановки электродвигателя вентилятора не включайте блок охлаждения, по крайней мере, в течение 15 мин.
- Располагайте датчик детектора утечки газа под сливным шлангом.
- Расположив детектор утечки газа рядом со сливным шлангом, убедитесь, что он не реагирует на летучие газы.
Если избежать взаимодействия с летучими газами невозможно, автомобиль следует поднять, чтобы появилась возможность провести испытания.
![]() |
Если в сливном шланге утечка газа не обнаруживается, снимите блок управления электродвигателем вентилятора с блока охлаждения. Затем вставьте датчик детектора утечки газа в блок и выполните испытание.
Отсоедините разъем контактного датчика давления и оставьте его в таком состоянии приблизительно на 20 мин. Поднесите детектор утечки газа к контактному датчику давления и выполните испытание.