Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ)
ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - МАССА)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ AM1
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - TCM)
ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ TMN)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТСМ - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ)
ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ AM1
СИСТЕМА SFI - Сигнальная цепь стартера |
ОПИСАНИЕ
Во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером с контакта ST1 замка зажигания подается ток на датчик положения паркинга/нейтрали (для моделей с механической трансмиссией "multimode") или переключатель педали сцепления (для моделей с механической трансмиссией), а также на контакт STA ECM (сигнал STA).
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Данная схема приведена для случая, когда коленчатый вал двигателя нормально прокручивается стартером. Если коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, перейдите к таблице признаков неисправностей (Нажмите здесь).
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (STARTER SIGNAL) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG).
Включите портативный диагностический прибор.
Откройте следующие пункты меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Starter SIG.
Снимите показания.
- OK:
Положение замка зажигания
| Сигнал стартера
|
ON (ВКЛ)
| OFF (ВЫКЛ)
|
START
| ON (ВКЛ)
|
OK |
|
|
|
ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь) |
|
2.ПРОВЕРЬТЕ РЕЛЕ ST (ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ) |
Извлеките реле ST из блока реле № 5.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 1 реле ST - масса
| Положение прокручивания коленчатого вала двигателя стартером
| 11-14 В
|
- УКАЗАНИЕ:
- Коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, поскольку реле не установлено.
Установите реле ST на место.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK
| А
|
NG (для моделей с механической трансмиссией)
| B
|
NG (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
| C
|
Извлеките реле ST из блока реле № 5.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
3 - 5
| Всегда
| 10 кОм или более
|
3 - 5
| Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2
| Менее 1 Ом
|
Установите реле ST на место.
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - МАССА) |
Извлеките реле ST из блока реле № 5.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 2 реле ST - масса
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Установите реле ST на место.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
OK (для моделей с механической трансмиссией)
| А
|
OK (для моделей с механической трансмиссией "multimode")
| B
|
NG
| C
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЕCM - ТCM) |
|
|
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - МАССА) |
|
|
А |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ) |
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ) |
Извлеките реле ST из блока реле № 5.
Отсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 1 реле ST - A5-1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 1 реле ST или А5-1 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Установите реле ST на место.
Подсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ) |
|
|
6.ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
1 - 2
| Штырь не нажат
| 10 кОм или более
|
Штырь нажат
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.
Отсоедините разъем замка зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A5-2 - E4-1 (ST1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A5-2 или E4-1 (ST1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем переключателя педали сцепления в сборе.
Подсоедините разъем замка зажигания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В СБОРЕ - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
|
|
8.ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем замка зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
Все контакты
| LOCK (ЗАБЛОКИР)
| 10 кОм или более
|
E4-2 (AM1) - E4-1 (ST1)
| START
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем замка зажигания.
9.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ AM1 |
Извлеките предохранитель AM1 из распределительного блока панели приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Предохранитель AM1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Установите на место предохранитель AM1.
| ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (AM1) |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
|
10.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - TCM) |
Извлеките реле ST из блока реле № 5.
Отсоедините разъем ЭБУ механической трансмиссии "multimode".
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 1 реле ST - A34-4 (STRL)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Контакт 1 реле ST или A34-4 (STRL) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Установите реле ST на место.
Подсоедините разъем ЭБУ механической трансмиссии "multimode".
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (РЕЛЕ ST - TCM) |
|
|
11.ПРОВЕРЬТЕ TCM (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ TMN) |
Отсоедините разъем TCM.
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A34-3 (TMN) - масса
| Положение прокручивания коленчатого вала двигателя стартером
| 11-14 В
|
- УКАЗАНИЕ:
- Коленчатый вал двигателя не прокручивается стартером, поскольку контакт не подсоединен.
Вновь подсоедините разъем TCM.
OK |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ТСМ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ "MULTIMODE" C50A) (Нажмите здесь) |
|
12.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ТСМ - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем TCM.
Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A34-3 (TMN) - A13-1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A34-3 (TMN) или A13-1 - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем TCM.
Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ТСМ - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ) |
|
|
13.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ |
Проверьте датчик положения паркинга/нейтрали в сборе (Нажмите здесь).
| ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ В СБОРЕ (для моделей с МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ "MULTIMODE" C50A) (Нажмите здесь) |
|
|
14.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
Отсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.
Отсоедините разъем замка зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A13-2 - E4-1 (ST1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
A13-2 или E4-1 (ST1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика положения паркинга/нейтрали.
Подсоедините разъем замка зажигания.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПАРКИНГА/НЕЙТРАЛИ - ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ) |
|
|
15.ПРОВЕРЬТЕ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ |
Отсоедините разъем замка зажигания.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
Все контакты
| LOCK (ЗАБЛОКИР)
| 10 кОм или более
|
E4-2 (AM1) - E4-1 (ST1)
| START
| Менее 1 Ом
|
Подсоедините разъем замка зажигания.
16.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ AM1 |
Извлеките предохранитель AM1 из распределительного блока панели приборов.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Предохранитель AM1
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Установите на место предохранитель AM1.
| ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (AM1) |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ - АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) |
|