Блок Цилиндров -- Повторная Сборка |
1. УСТАНОВИТЕ ШТУЦЕР ПОДАЧИ МАСЛА № 1 |
Установите штуцеры подачи масла и закрепите их болтами с помощью торцевого шестигранного ключа на 5 мм.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |
2. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с одного из концов отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
![]() |
Постепенно нагрейте поршень до температуры примерно 80-90°C (176-194°F).
Совместите метки внешней стороны на поршне и шатуне, а затем вдавите поршень большим пальцем.
- УКАЗАНИЕ:
- Поршень и поршневой палец представляют собой подобранный комплект.
![]() |
С помощью отвертки установите новое пружинное стопорное кольцо с другой стороны отверстия под поршневой палец.
- УКАЗАНИЕ:
- Зазор разреза пружинного стопорного кольца не должен совмещаться с той частью поршня, где находится отверстие под палец.
Проверьте условия посадки поршня на поршневой палец, попробовав подвигать поршень по пальцу взад-вперед.
![]() |
3. УСТАНОВИТЕ НАБОР ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ |
Вручную установите направляющую и расширитель маслосъемного кольца.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Устанавливайте расширитель и маслосъемное кольцо так, чтобы их концы располагались на противоположных сторонах.
- Плотно установите расширитель во внутреннюю канавку маслосъемного кольца.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец установите 2 компрессионных кольца так, чтобы нанесенные краской метки располагались, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Установите компрессионное кольцо № 1 кодовой меткой (T) вверх.
- Установите компрессионное кольцо № 2 кодовой меткой (2T) вверх.
- Метки, нанесенные краской, можно проверить только на новых поршневых кольцах. При повторном использовании поршневых колец, проверьте профиль каждого кольца, чтобы установить их в правильном положении.
![]() |
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
![]() |
4. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите верхний подшипник (кроме шейки № 3).
Установите верхний подшипник со смазочной канавкой на блок цилиндров.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромкой блока цилиндров и кромкой верхнего подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
- Размер (A):
- 0,5–1,0 мм (0,020–0,039 дюйма)
![]() |
Установите верхний подшипник (на шейку № 3).
Установите верхний подшипник со смазочной канавкой на блок цилиндров.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромкой блока цилиндров и кромкой верхнего подшипника.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
- Размер (A - B):
- 0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
![]() |
Установите нижний подшипник.
Установите нижний подшипник в крышку подшипника.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромкой крышки подшипника и кромкой нижнего подшипника.
- Размер (A - B):
- 0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
5. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНЮЮ УПОРНУЮ ШАЙБУ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите 2 упорных шайбы под шейку № 3 блока цилиндров так, чтобы смазочные канавки обращались наружу.
![]() |
Нанесите моторное масло на упорную шайбу коленчатого вала.
6. УСТАНОВИТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
Нанесите моторное масло на верхний подшипник и установите коленчатый вал на блок цилиндров.
Нанесите моторное масло на нижний подшипник.
Проверьте цифровые метки и установите крышки подшипников на блок цилиндров.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу болтов и под болты крышек подшипников.
Временно вверните 10 болтов крышек коренных подшипников.
![]() |
Рукой установите крышку подшипника коленчатого вала до тех пор, пока зазор между крышкой подшипника коленчатого вала и блоком цилиндров не будет менее 5 мм (0,20 дюйма). При этом используйте в качестве направляющей 2 внутренних болта крышки подшипника.
![]() |
С помощью молотка с пластмассовым покрытием слегка осадите крышку подшипника, чтобы обеспечить ее надлежащую посадку.
![]() |
Вверните болты крышки подшипника коленчатого вала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты крышек коренных подшипников затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
Установите и равномерно затяните 10 болтов крышек коренных подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- Момент затяжки:
- 40 Н*м{408 кгс*см, 30 фунт-сила-футов}
Шаг 2
Отметьте внешнюю сторону болтов крышек подшипников краской.
Затяните болты крышек подшипников с поворотом на 90° в той же последовательности, которая показана на предыдущем рисунке.
Убедитесь, что все метки, нанесенные краской, располагаются под углом 90° к внешней стороне.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
Проверьте осевой зазор коленчатого вала (Нажмите здесь).
7. УСТАНОВИТЕ ПОДШИПНИК ШАТУНА |
Установите подшипник шатуна на шатун и крышку подшипника шатуна.
Штангенциркулем измерьте расстояние между кромками шатуна и крышки подшипника и кромкой подшипника шатуна.
- Размер (A - B):
- 0,7 мм (0,0276 дюйма) или менее
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не допускайте попадания моторного масла на подшипники или контактные поверхности.
![]() |
8. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ С ШАТУНОМ В СБОРЕ |
Нанесите моторное масло на стенки цилиндра, поршни и поверхности подшипников шатуна.
Расположите поршневые кольца таким образом, чтобы концы колец располагались, как показано на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не совмещайте замки колец.
![]() |
С помощью съемника поршневых колец вставьте в каждый из цилиндров узлы поршней и шатунов с соответствующими номерами таким образом, чтобы передняя метка на поршне была повернута вперед.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Вставляя узлы поршней и шатунов, не допускайте их контакта со штуцерами подачи масла.
- Проверяйте соответствие номеров крышек шатунов и шатунов.
![]() |
Убедитесь в том, что выступ на крышке шатуна имеет правильную ориентацию.
![]() |
Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек шатунов.
Установите болты крышек шатуна.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Болты крышек шатунов затягиваются в 2 последовательных этапа.
Шаг 1
С помощью SST установите и поочередно в несколько приемов затяните болты крышки шатуна.
- SST
- 09205-16010
- Момент затяжки:
- 20 Н*м{204 кгс*см, 15 фунт-сила-футов}
Шаг 2
Отметьте внешнюю сторону болтов крышки шатуна краской.
Вновь затяните болты крышки с поворотом на 90°, как показано на рисунке.
Проверьте, чтобы коленчатый вал вращался плавно.
Проверьте осевой зазор шатуна (Нажмите здесь).
9. УСТАНОВИТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ КОЖУХ № 1 |
Нанесите герметик в виде сплошного валика, как показано на рисунке.
- Герметик:
- Фирменный герметик Seal Packing Black от компании Тойота, Three bond 1207B или аналогичный
- Диаметр уплотнения:
- 2,0 мм (0,0787 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Удалите все масло с контактной поверхности.
- После нанесения герметика в течение 3 минут установите вентиляционный кожух № 1 и в течение 15 минут затяните болты и гайки.
- Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.
![]() |
Установите вентиляционный кожух № 1 и закрепите его 6 болтами и 2 гайками.
- Момент затяжки:
- 10 Н*м{102 кгс*см, 7 фунт-сила-футов}
![]() |