Блок Двигателя Разборка. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ
СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА
СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1
СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ
СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ
СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ВОДЯНОГО ПАТРУБКА
СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1
СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1
СНИМИТЕ ЦЕПЬ В СБОРЕ
СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2
СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ
СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1
СНИМИТЕ ШПОНКУ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА
СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ
СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2
СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1
СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2
СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ
ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН № 2 В СБОРЕ
СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ
СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ
Блок Двигателя -- Разборка |
1. СНИМИТЕ КРЮК ДЛЯ ВЫВЕШИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ |
Выверните 2 болта и снимите 2 крюка для подъема двигателя.
2. СНИМИТЕ КРЫШКУ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ В СБОРЕ |
Снимите крышку маслоналивной горловины.
3. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ МАСЛОНАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ |
Снимите прокладку крышки маслоналивной горловины.
4. СНИМИТЕ ШАРНИР КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ |
Снимите 2 шарнира крышки двигателя.
5. СНИМИТЕ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ |
Снимите свечи зажигания с помощью свечного ключа на 14 мм.
6. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА |
Выверните 2 болта и снимите 2 датчика.
7. СНИМИТЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ В СБОРЕ |
Выверните 2 болта и снимите 2 гидравлических клапана изменения фаз с кольцевыми уплотнениями.
8. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
Выверните 13 болтов и снимите крышку головки блока цилиндров с уплотнительной шайбой.
Снимите 3 прокладки с крышки подшипника распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не уронить прокладки в двигатель при снятии крышки головки блока цилиндров, поскольку прокладки могут застрять в крышке.
9. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку крышки головки блока цилиндров.
10. УСТАНОВИТЕ ПОРШЕНЬ ЦИЛИНДРА №1 В ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ |
Проверните шкив коленчатого вала так, чтобы канавка на нем и установочная метка "0" на крышке цепного привода газораспределительного механизма оказались совмещены.
Убедитесь, что все установочные метки на зубчатом колесе и звездочке распредвала совпадают с соответствующими установочными метками на крышках подшипников № 1 и № 2, как показано на рисунке. В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите установочные метки, как указано выше.
11. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью SST зафиксируйте шкив на месте и ослабьте болт шкива.
- SST
- 09213-54015(91651-60855)
09330-00021
С помощью SST выверните болт шкива и снимите шкив коленчатого вала.
- SST
- 09950-50013(09951-05010,09952-05010,09953-05020,09954-05021)
- УКАЗАНИЕ:
- Если необходимо, для снятия болта шкива и шкива используйте SST.
12. СНИМИТЕ НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 В СБОРЕ |
Отверните 2 гайки и снимите кронштейн, натяжитель и прокладку.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе цепи.
13. СНИМИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Выверните болт и снимите датчик.
14. СНИМИТЕ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА |
С помощью удлиненной торцевой головки на 24 мм снимите контактный датчик давления моторного масла в сборе.
15. СНИМИТЕ КОНИЧЕСКУЮ РЕЗЬБОВУЮ ЗАГЛУШКУ № 1 |
Снимите коническую резьбовую заглушку.
16. СНИМИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Выверните болт и снимите датчик.
17. СНИМИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ |
Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Снимите прокладку с датчика температуры охлаждающей жидкости.
18. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР В СБОРЕ |
Снимите масляный фильтр с помощью SST.
- SST
- 09228-06501
- УКАЗАНИЕ:
- Перед снятием масляного фильтра подготовьте емкость для сбора сливаемого масла.
С помощью торцевого шестигранного гаечного ключа на 12 мм снимите штуцер.
19. СНИМИТЕ КРЫШКУ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите кронштейн опоры двигателя.
Выверните 4 болта и снимите кронштейн масляного фильтра.
Снимите 2 кольцевых уплотнения.
Выверните 19 болтов.
Снимите крышку цепного привода ГРМ, вставив отвертку между крышкой цепного привода и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности крышки цепного привода газораспределительного механизма, блока цилиндров и головки блока цилиндров.
Снимите 3 кольцевых уплотнения.
Выверните 3 болта и снимите водяной насос.
Снимите прокладку.
20. СНИМИТЕ САЛЬНИК КРЫШКИ ЦЕПНОГО ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА |
С помощью отвертки и молотка снимите сальник.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Будьте осторожны, не повредите сальник крышки цепи привода ГРМ.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
21. СНИМИТЕ КОЖУХ ВПУСКНОГО ВОДЯНОГО ПАТРУБКА |
Выверните 3 болта и снимите кожух впускного водяного патрубка с прокладкой.
22. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 1 |
Выверните 4 болта и снимите кронштейн генератора № 1.
23. СНИМИТЕ БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ |
Снимите башмак натяжителя цепи.
24. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 1 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи №1.
Удерживая шестигранный участок распредвала ключом, проверните зубчатое колесо распредвала против часовой стрелки, чтобы ослабить цепь, натянутую между шестернями распредвала.
Когда натяжение цепи ослабнет, снимите цепь с шестерней распредвала и наденьте ее на зубчатое колесо распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Проверьте, чтобы цепь была полностью снята со звездочки.
Поверните распредвал по часовой стрелке, чтобы вернуть его в исходное положение, и снимите цепь.
26. СНИМИТЕ УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ № 2 |
Выверните 2 болта и снимите успокоитель цепи № 2.
27. СНИМИТЕ ВЕДУЩУЮ ЗВЕЗДОЧКУ ЦЕПИ ГРМ НА КОЛЕНЧАТОМ ВАЛУ |
Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу.
28. СНИМИТЕ ЦЕПЬ № 2 В СБОРЕ |
Временно затяните болт шкива коленчатого вала.
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на 90° так, чтобы совместить регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса с канавкой в масляном насосе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не поворачивайте коленчатый вал более чем на 90°. При слишком большом повороте коленчатого вала без установленного цепного привода газораспределительного механизма клапаны могут ударить поршни и вызвать повреждение.
Выверните болт шкива коленчатого вала.
Вставьте штифт диаметром 3 мм в регулировочное отверстие звездочки приводного вала масляного насоса, чтобы зафиксировать зубчатое колесо, и отверните гайку.
Выверните болт и снимите пружину и пластину натяжителя цепи.
Снимите ведущую звездочку цепи ГРМ на коленчатом валу, зубчатое колесо приводного вала масляного насоса и цепь № 2 в сборе.
29. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ДИСК ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА № 1 |
Снимите диск зубчатый диск датчика положения коленчатого вала № 1.
30. СНИМИТЕ ШПОНКУ ВЕДУЩЕГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ |
С помощью отвертки снимите 2 шпонки ведущего зубчатого колеса привода ГРП с коленчатого вала
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
31. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не выворачивайте 4 оставшихся болта.
- Снимая зубчатое колесо распредвала выпускных клапанов в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
32. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА |
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
33. СНИМИТЕ РЫЧАГ ПРИВОДА КЛАПАНА № 1 В СБОРЕ |
Снимите 16 рычагов приводов клапанов.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
34. СНИМИТЕ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНА В СБОРЕ |
Снимите 16 механизмов регулировки зазора в приводе клапана с головки блока цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
35. СНИМИТЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Проверьте замок зубчатого колеса распредвала.
Извлеките стопорный штифт.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
Закройте 4 масляных канала на шейке распредвала виниловой лентой, как показано на рисунке.
- УКАЗАНИЕ:
- Четыре отверстия масляных каналов расположены в проточках распредвала. Закройте три канала резиновыми пробками.
Проколите ленту со стороны канала опережения. Проколите ленту со стороны канала запаздывания, с противоположной стороны проточки, как показано на рисунке.
Подайте воздух под давлением примерно 150 кПа (2,0 кгс/см2, 22 фунта на кв. дюйм), а затем поверните зубчатое колесо распредвала рукой в сторону опережения (против часовой стрелки).
- ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
- Перед тем, как подать давление, закройте каналы куском ткани, чтобы предотвратить разбрызгивание масла.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Проверьте, чтобы зубчатое колесо распредвала в сборе не было заблокировано. Если оно заблокировано, снова выньте стопорный штифт.
- УКАЗАНИЕ:
- Зубчатое колесо распредвала в сборе должно вращаться в направлении опережения без приложения каких-либо усилий.
- Если не удается создать достаточное давление воздуха из-за утечек через порт, освободить стопорный штифт может быть трудно.
Снимите с распредвала виниловую ленту и выньте пробки.
Установите распредвалы (Нажмите здесь).
Удерживая распредвал за шестигранную часть, выверните болт фланца и снимите зубчатое колесо распредвала в сборе.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Перед тем, как снимать зубчатое колесо распредвала, не забудьте извлечь стопорный штифт.
- Не выворачивайте 4 оставшихся болта.
- Снимая зубчатое колесо распредвала в сборе с коленчатого вала, удерживайте его в горизонтальном положении.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 10 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
Равномерно ослабьте затяжку и выверните 15 болтов крышек подшипников в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Равномерно ослабляйте болты, удерживая распредвал строго горизонтально.
Снимите 5 крышек подшипников.
- УКАЗАНИЕ:
- Разложите снятые детали в надлежащем порядке.
Снимите распредвал.
37. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 |
Снимите распредвал № 2.
38. СНИМИТЕ ФИЛЬТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КЛАПАНА ИЗМЕНЕНИЯ ФАЗ |
Снимите фильтр гидравлического клапана изменения фаз.
39. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 1 |
Снимите 2 подшипника распредвала № 2.
40. СНИМИТЕ ПОДШИПНИК РАСПРЕДВАЛА № 2 |
Снимите 2 подшипника распредвала № 2.
41. СНИМИТЕ КОЖУХ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Выверните 2 болта.
Снимите кожух распредвала, вставив отвертку между головкой блока цилиндров и кожухом распредвала.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить сопрягающиеся поверхности головки блока цилиндров и кожуха распредвала.
- УКАЗАНИЕ:
- Конец отвертки перед использованием следует изолировать защитной клейкой лентой.
42. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ |
С помощью 12-гранного ключа на 10 мм в несколько этапов равномерно ослабьте и снимите 10 болтов крепления головки блока цилиндров с 10 плоскими шайбами в последовательности, показанной на рисунке.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Выворачивание болтов в неправильной последовательности может привести к деформации или растрескиванию головки.
Вставьте отвертку с обернутым лентой концом между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров и снимите головку блока цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров.
43. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите прокладку головки блока цилиндров.
44. СНИМИТЕ КРАН ДЛЯ СЛИВА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
Снимите пробку с крана для слива охлаждающей жидкости.
Снимите кран для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
45. СНИМИТЕ САПУН В СБОРЕ |
Снимите сапун.
46. ВЫКРУТИТЕ ПРОБКУ СЛИВНОГО ОТВЕРСТИЯ МАСЛЯНОГО ПОДДОНА |
Отверните пробку сливного отверстия поддона картера и снимите прокладку.
47. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН № 2 В СБОРЕ |
Выверните 10 болта и отверните 2 гайки.
Вставьте лезвие SST между картером и поддоном картера. Срежьте герметик и снимите поддон картера.
- SST
- 09032-00100
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности картера, крышки цепного привода и поддона картера.
48. СНИМИТЕ МАСЛЯНЫЙ НАСОС В СБОРЕ |
Выверните 3 болта и снимите масляный насос.
49. СНИМИТЕ ЗАДНИЙ САЛЬНИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью ножа обрежьте кромку сальника.
Обернув конец отвертки изолентой, снимите сальник.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- После снятия сальника убедитесь в том, что коленчатый вал не поврежден. Если он поврежден, отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с шероховатостью 400.
50. СНИМИТЕ КАРТЕР С РЕБРАМИ ЖЕСТКОСТИ В СБОРЕ |
Равномерно ослабьте и выверните 11 болтов.
С помощью отвертки снимите картер, вставив отвертку между ним и блоком цилиндров.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить контактные поверхности картера и блока цилиндров.