Головка Блока Цилиндров Проверка. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  2. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ТРЕЩИН НА ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  3. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛА КЛАПАНОВ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  5. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА

  6. ПРОВЕРЬТЕ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН

  8. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА


Головка Блока Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ПЛОСКОСТНОСТЬ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов проверьте коробление поверхности контакта с блоком цилиндров и коллекторами.

    Максимально допустимая величина коробления:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Со стороны блока цилиндров
    0,05 мм (0,0020 дюйма)
    Со стороны впускного коллектора
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    Со стороны выпускного коллектора
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените головку блока цилиндров.


2. УБЕДИТЕСЬ В ОТСУТСТВИИ ТРЕЩИН НА ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Методом цветной дефектоскопии проверьте впускные каналы, выпускные каналы и поверхность блока цилиндров на отсутствие трещин.
    При обнаружении трещин замените головку блока цилиндров.



3. ПРОВЕРЬТЕ СЕДЛА КЛАПАНОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Нанесите тонкий слой берлинской лазури на торец клапана.

  1. Слегка прижмите конус клапана к седлу клапана.

  1. Проверьте конус и седло клапана в рассмотренном ниже порядке.

    1. Если берлинская лазурь видна по всему периметру конуса клапана (в пределах 360°), конус клапана концентричен. В противном случае замените клапан.

    2. Если берлинская лазурь видна по всему периметру седла клапана (в пределах 360°), направляющая и конус клапана соосны. В противном следует повторно прошлифовать поверхность седла клапана.

    3. Убедитесь в том, что контактная поверхность седла клапана располагается в середине торца клапана и имеет ширину 1,0-1,4 мм (0,039-0,055 дюйма) (на впуске).

    4. Убедитесь в том, что контактная поверхность седла клапана располагается в середине торца клапана и имеет ширину 1,0-1,4 мм (0,039-0,055 дюйма) (на выпуске).



4. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Установите распредвалы (Нажмите здесь).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Смещая распредвал вперед и назад, индикатором часового типа измерьте осевой зазор.

    Номинальный осевой зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Впуск
    0,06-0,155 мм (0,0024-0,0061 дюйма)
    Выпуск
    0,06-0,155 мм (0,0024-0,0061 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Впуск
    0,17 мм (0,0067 дюйма)
    Выпуск
    0,17 мм (0,0067 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените корпус распредвала. Если упорная поверхность повреждена, замените распредвал.


5. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР РАСПРЕДВАЛА
  1. Очистите крышки подшипников и шейки распредвала.

  1. Установите распредвалы в корпус распредвалов.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Наложите полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage) на каждую из шеек распредвала.

  1. Установите крышки подшипников (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не поворачивайте распредвал.
  1. Снимите крышки подшипников (Нажмите здесь).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Измерьте ширину сминаемого пластичного калибра Plastigage в самой широкой точке.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Шейка распредвала № 1
    0,030–0,079 мм (0,0012–0,0031 дюйма)
    Другие шейки распредвала
    0,035–0,072 мм (0,0014–0,0028 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Шейка распредвала № 1
    0,10 мм (0,0039 дюйма)
    Другие шейки распредвала
    0,09 мм (0,0035 дюйма)
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр (Plastigage) по окончании проверки.
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените распредвал. При необходимости замените головку блока цилиндров.


6. ПРОВЕРЬТЕ ПРУЖИНУ СЖАТИЯ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью штангенциркуля измерьте длину пружины клапана в свободном состоянии.

    Длина в свободном состоянии:
    53,88 мм (2,1213 дюйма)
    Если длина в свободном состоянии не соответствует требованиям, замените клапанную пружину.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью стального угольника измерьте смещение клапанной пружины.

    Максимально допустимое отклонение:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Если смещение превышает максимально допустимую величину, замените клапанную пружину.


7. ПРОВЕРЬТЕ ВПУСКНОЙ КЛАПАН


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с головки клапана.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте полную длину клапана.

    Номинальная общая длина:
    109,34 мм (4,3047 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    108,84 мм (4,2850 дюйма)
    Если полная длина меньше минимально допустимой величины, замените клапан.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Диаметр штока клапана:
    5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма)
    Если диаметр штока клапана не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Штангенциркулем измерьте толщину кромки головки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,0 мм (0,0394 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    0,5 мм (0,0197 дюйма)
    Если толщина кромки меньше минимально допустимой величины, замените клапан.


8. ПРОВЕРЬТЕ ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Скребком для удаления остатков прокладок удалите нагар с головки клапана.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте полную длину клапана.

    Номинальная общая длина:
    108,25 мм (4,2618 дюйма)
    Минимально допустимая общая длина:
    107,75 мм (4,2421 дюйма)
    Если полная длина меньше минимально допустимой величины, замените клапан.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Микрометром измерьте диаметр штока клапана.

    Диаметр штока клапана:
    5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
    Если диаметр штока клапана не соответствует требуемому, проверьте масляный зазор.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Головка Блока Цилиндров  Проверка
  1. Штангенциркулем измерьте толщину кромки головки клапана.

    Номинальная толщина кромки:
    1,01 мм (0,0398 дюйма)
    Минимальная толщина кромки:
    0,5 мм (0,0197 дюйма)
    Если толщина кромки меньше минимально допустимой величины, замените клапан.


9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте внутренний диаметр направляющей втулки.

    Внутренний диаметр втулки:
    5,510–5,530 мм (0,2169–0,2177 дюйма)
  1. Вычтите измеренное значение диаметра штока клапана из измеренного значения внутреннего диаметра направляющей втулки.

    Номинальный масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Впуск
    0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма)
    Выпуск
    0,030–0,065 мм (0,0012–0,0026 дюйма)
    Максимальный допустимый масляный зазор:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Впуск
    0,080 мм (0,0031 дюйма)
    Выпуск
    0,085 мм (0,0035 дюйма)
    Если зазор превышает максимально допустимую величину, замените клапан и направляющую втулку.