Блок Цилиндров Проверка. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

  1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА

  3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

  4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР

  5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ

  6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ

  7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА

  8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА

  9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА

  10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА

  11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ

  12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

  13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

  16. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ


Блок Цилиндров -- Проверка



1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.

    Номинальный осевой зазор:
    0,160–0,342 мм (0,0063–0,0135 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,342 мм (0,0135 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатуны в сборе. При необходимости замените коленчатый вал.


2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА
  1. Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.

  1. Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.

  1. Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Выверните 2 болта и снимите шатун (Нажмите здесь).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.

    Номинальный масляный зазор:
    0,030–0,062 мм (0,0012–0,0024 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,07 мм (0,0028 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипники шатуна. При необходимости проверьте коленчатый вал.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
    УКАЗАНИЕ:
    Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
    Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    47,000–47,008 мм (1,8504–1,8507 дюйма)
    Метка 2
    47,008–47,016 мм (1,8507–1,8510 дюйма)
    Метка 3
    47,016–47,024 мм (1,8510–1,8513 дюйма)
    Номинальная толщина подшипника шатуна:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    1,489–1,493 мм (0,0586–0,0588 дюйма)
    Метка 2
    1,493–1,497 мм (0,0588–0,0589 дюйма)
    Метка 3
    1,497–1,499 мм (0,0589–0,0590 дюйма)
    Номинальный диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
    Метка
    Заданные условия
    Метка 1
    43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)
    Метка 2
    43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)
    Метка 3
    43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)


3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.

    Максимально допустимая величина коробления:
    0,05 мм (0,0020 дюйма)
    Если коробление превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр на участках А и В в осевом и радиальном направлениях.

    Номинальный диаметр:
    80,500–80,513 мм (3,1693–3,1698 дюйма)
    Максимальный диаметр:
    80,633 мм (3,1745)
    Если усредненный диаметр для 4 измерений превышает максимально допустимую величину, замените блок цилиндров.


5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не используйте проволочную щетку.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью микрометра измерьте диаметр поршня под прямыми углами к отверстию поршневого пальца, а также на расстоянии 12,6 мм (0,4961 дюйма) от головки поршня.

    Номинальный диаметр поршня:
    80,461–80,471 мм (3,1677–3,1681 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень.


6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ
  1. Вычтите измеренное значение диаметра поршня из измеренного значения диаметра отверстия под цилиндр.

    Номинальный масляный зазор:
    0,029–0,052 мм (0,0011–0,0020 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,09 мм (0,0035 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените все поршни. При необходимости замените блок цилиндров.


7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.

    Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,02–0,07 мм (0,0008–0,0028 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,02–0,06 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,02–0,065 мм (0,0008–0,0026 дюйма)
    Если зазор канавки не соответствует требованиям, замените поршень.


8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Пользуясь поршнем, протолкните поршневое кольцо слегка за нижний предел хода кольца, на расстояние 50 мм (1,97 дюйма) от верхней части блока цилиндров.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.

    Номинальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,2–0,3 мм (0,0079–0,0118 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,3–0,5 мм (0,0118–0,0197 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,1–0,4 мм (0,0039–0,0157 дюйма)
    Максимальный зазор разреза:
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    Кольцо № 1
    0,5 мм (0,0197 дюйма)
    Кольцо № 2
    0,7 мм (0,0276 дюйма)
    Маслосъемное кольцо
    0,7 мм (0,0276 дюйма)
    Если зазор разреза превышает максимально допустимую величину, замените поршневое кольцо. Если зазор разреза превышает максимальную величину даже после установки нового поршневого кольца, замените блок цилиндров.


9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.

    Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец:
    20,006–20,015 мм (0,7876–0,7880 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    20,006–20,009 мм (0,7876–0,7878 дюйма)
    B
    20,009–20,012 мм (0,7878–0,7879 дюйма)
    C
    20,012–20,015 мм (0,7879–0,7880 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршень.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.

    Номинальный диаметр поршневого пальца:
    20,004–20,013 мм (0,7876–0,7879 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    20,004–20,007 мм (0,7876–0,7877 дюйма)
    B
    20,007–20,010 мм (0,7877–0,7878 дюйма)
    C
    20,010–20,013 мм (0,7878–0,7879 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените поршневой палец.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.

    Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна:
    20,012–20,021мм (0,7879–0,7882 дюйма)
    Параметр / Устройство
    Заданные условия
    А
    20,012–20,015 мм (0,7879–0,7880 дюйма)
    B
    20,015–20,018 мм (0,7880–0,7881 дюйма)
    C
    20,018–20,021 мм (0,7881–0,7882 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, замените шатун.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.

    Номинальный масляный зазор:
    -0,001–0,005 мм (-0,00004–0,0002 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,010 мм (0,0004 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените поршень и поршневой палец в комплекте.
  1. Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.

    Номинальный масляный зазор:
    0,005–0,011 мм (0,0002–0,0004 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,014 мм (0,0006 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените шатун. При необходимости замените шатун и поршневой палец в комплекте.


10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.

    Номинальный диаметр:
    6,6–6,7 мм (0,2598–0,2638 дюйма)
    Минимально допустимый диаметр:
    6,4 мм (0,2520 дюйма)
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт шатуна.


11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатун.

    1. Проверьте рассогласование.

      Максимальное рассогласование:
      0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если рассогласование превышает максимально допустимую величину, замените шатун.


    2. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
    3. Убедитесь в отсутствии скручивания.

      Максимально допустимое скручивание:
      0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
      Если скручивание превышает максимально допустимую величину, замените шатун.


12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.

    Максимальное радиальное биение:
    0,03 мм (0,0012 дюйма)
    Если конусность и деформация превышают максимально допустимые величины, замените коленчатый вал.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.

    Номинальный диаметр:
    47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор коленчатого вала.
  1. Проверьте конусность и деформацию каждой коренной шейки, как показано на рисунке.

    Максимально допустимые конусность и деформация:
    0,004 мм (0,0002 дюйма)
    Если конусность и деформация превышают максимально допустимые величины, замените коленчатый вал.
    Номинальный диаметр (для справки):
    Метка
    Заданные условия
    0
    47,998–48,000 мм (1,8897–1,8898 дюйма)
    1
    47,996–47,998 мм (1,8896–1,8897 дюйма)
    2
    47,994–47,996 мм (1,8895–1,8896 дюйма)
    3
    47,992–47,994 мм (1,8894–1,8895 дюйма)
    4
    47,990–47,992 мм (1,8894–1,8894 дюйма)
    5
    47,988–47,990 мм (1,8893–1,8894 дюйма)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.

    Номинальный диаметр:
    43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)
    Если диаметр не соответствует требованиям, проверьте масляный зазор шатуна.
  1. Проверьте конусность и деформацию каждой шатунной шейки, как показано на рисунке.

    Максимально допустимые конусность и деформация:
    0,004 мм (0,0002 дюйма)
    Если конусность и деформация превышают максимально допустимые величины, замените коленчатый вал.


13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
  1. С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, перемещая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.

    Номинальный осевой зазор:
    0,04–0,14 мм (0,0016–0,0055 дюйма)
    Максимально допустимый осевой зазор:
    0,18 мм (0,0071 дюйма)
    Если осевой зазор превышает максимально допустимую величину, замените комплект упорных шайб.
    УКАЗАНИЕ:
    Толщина упорных шайб: 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма).


14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
  1. Убедитесь в отсутствии на шейке коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.

  1. Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).

  1. Поместите коленчатый вал на блок цилиндров.



    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. На каждую шейку положите полоску Plastigage.

  1. Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров.

    УКАЗАНИЕ:
    На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
  1. Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).

    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Не проворачивайте коленчатый вал.
  1. Снимите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).



  1. Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка

    Номинальный масляный зазор:
    0,016–0,039 мм (0,0006–0,0015 дюйма)
    Максимально допустимый масляный зазор:
    0,050 мм (0,0020 дюйма)
    Если масляный зазор превышает максимально допустимую величину, замените подшипник коленчатого вала. При необходимости замените коленчатый вал.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
    УКАЗАНИЕ:
    1. В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите новый подшипник с номером, рассчитанным по приведенной ниже таблице. Существуют 4 стандартных типоразмера подшипников, маркируемые "1", "2", "3" и "4", соответственно.
    2. ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "3")
    Блок цилиндров + Коленчатый вал
    0-2
    3-5
    6-8
    9-11
    Используемый подшипник
    "1"
    "2"
    "3"
    "4"
    Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров:
    Метка
    Заданные условия
    0
    52,000–52,003 мм (2,0472–2,0474 дюйма)
    1
    52,003–52,005 мм (2,0474–2,0474 дюйма)
    2
    52,005–52,007 мм (2,0474–2,0475 дюйма)
    3
    52,007–52,010 мм (2,0475–2,0476 дюйма)
    4
    52,010–52,012 мм (2,0476–2,0477 дюйма)
    5
    52,012–52,014 мм (2,0477–2,0478 дюйма)
    6
    52,014–52,016 мм (2,0478–2,0479 дюйма)
    Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
    Метка
    Заданные условия
    0
    47,998–48,000 мм (1,8897–1,8898 дюйма)
    1
    47,996–47,998 мм (1,8896–1,8897 дюйма)
    2
    47,994–47,996 мм (1,8895–1,8896 дюйма)
    3
    47,992–47,994 мм (1,8894–1,8895 дюйма)
    4
    47,990–47,992 мм (1,8894–1,8894 дюйма)
    5
    47,988–47,990 мм (1,8893–1,8894 дюйма)
    Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
    Метка
    Заданные условия
    1
    1,994–1,997 мм (0,0785–0,0786 дюйма)
    2
    1,997–2,000 мм (0,0786–0,0787 дюйма)
    3
    2000–2,003 мм (0,0787–0,0789 дюйма)
    4
    2,003–2,006 мм (0,0789–0,0790 дюйма)


15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Механическая Часть Двигателя 1Zr-Fe.Двигатель.Блок Цилиндров  Проверка
  1. С помощью штангенциркуля измерьте диаметры напряженных частей болтов.

    Номинальная длина болта:
    84,3–85,7 мм (3,3189–3,3740 дюйма)
    Максимальная длина болта:
    86,7 мм (3,4134 дюйма)
    Если длина болта превышает максимально допустимую величину, замените болт.
  1. С помощью штангенциркуля измерьте минимальный диаметр удлиненного резьбового элемента в точке измерения.

    Номинальный наружный диаметр:
    9,77–9,96 мм (0,3846–0,3921 дюйма)
    Минимально допустимый наружный диаметр:
    9,1 мм (0,3583 дюйма)
    УКАЗАНИЕ:
    С помощью поверочной линейки визуально проверьте наличие тонких участков на резьбовой части болта крышки подшипника коленчатого вала.
    Если диаметр меньше минимально допустимого, замените болт.


16. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ
  1. Проверьте масляные форсунки на наличие повреждений и засоров.

    УКАЗАНИЕ:
    Если масляная форсунка повреждена или засорилась, замените ее.