Блок Цилиндров -- Проверка |
1. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор при движении шатуна назад и вперед.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,160–0,342 мм (0,0063–0,0135 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,342 мм (0,0135 дюйма)
![]() |
2. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ШАТУНА |
Очистите штифт и подшипник коленчатого вала.
Убедитесь в отсутствии на штифте коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Поместите на шатунную шейку полоску сминаемого пластичного калибра (Plastigage).
![]() |
Убедитесь, что метка внешней стороны на крышке шатуна обращена вперед.
![]() |
Установите крышку шатуна (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Выверните 2 болта и снимите шатун (Нажмите здесь).
Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,030–0,062 мм (0,0012–0,0024 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,07 мм (0,0028 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр Plastigage после измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- Для замены подшипника используйте подшипник, номер которого совпадает с номером, указанным на шатуне. Номинальная толщина каждого подшипника указывается меткой 1, 2 или 3 на его поверхности.
- Номинальный внутренний диаметр большого конца шатуна:
Метка Заданные условия Метка 1 47,000–47,008 мм (1,8504–1,8507 дюйма) Метка 2 47,008–47,016 мм (1,8507–1,8510 дюйма) Метка 3 47,016–47,024 мм (1,8510–1,8513 дюйма)
- Номинальная толщина подшипника шатуна:
Метка Заданные условия Метка 1 1,489–1,493 мм (0,0586–0,0588 дюйма) Метка 2 1,493–1,497 мм (0,0588–0,0589 дюйма) Метка 3 1,497–1,499 мм (0,0589–0,0590 дюйма)
- Номинальный диаметр шатунной шейки коленчатого вала:
Метка Заданные условия Метка 1 43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма) Метка 2 43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма) Метка 3 43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)
![]() |
3. ПРОВЕРЬТЕ КОРОБЛЕНИЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ |
С помощью прецизионной поверочной линейки и комплекта плоских щупов измерьте коробление поверхности, контактирующей с прокладкой головки блока цилиндров.
- Максимально допустимая величина коробления:
- 0,05 мм (0,0020 дюйма)
![]() |
4. ПРОВЕРЬТЕ ОТВЕРСТИЕ ПОД ЦИЛИНДР |
С помощью нутромера измерьте диаметр отверстия под цилиндр на участках А и В в осевом и радиальном направлениях.
- Номинальный диаметр:
- 80,500–80,513 мм (3,1693–3,1698 дюйма)
- Максимальный диаметр:
- 80,633 мм (3,1745)
![]() |
5. ПРОВЕРЬТЕ ПОРШЕНЬ |
Скребком для удаления остатков прокладок снимите нагар с верхней части поршня.
![]() |
С помощью инструмента для очистки канавок или сломанного кольца очистите поршневые канавки.
![]() |
Используя растворитель и щетку, тщательно очистите поршень.
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не используйте проволочную щетку.
![]() |
С помощью микрометра измерьте диаметр поршня под прямыми углами к отверстию поршневого пальца, а также на расстоянии 12,6 мм (0,4961 дюйма) от головки поршня.
- Номинальный диаметр поршня:
- 80,461–80,471 мм (3,1677–3,1681 дюйма)
![]() |
6. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЯ |
Вычтите измеренное значение диаметра поршня из измеренного значения диаметра отверстия под цилиндр.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,029–0,052 мм (0,0011–0,0020 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,09 мм (0,0035 дюйма)
7. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР КАНАВКИ КОЛЬЦА |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор между новым поршневым кольцом и стенкой канавки кольца.
- Номинальный зазор канавки поршневого кольца:
Параметр / Устройство Заданные условия Кольцо № 1 0,02–0,07 мм (0,0008–0,0028 дюйма) Кольцо № 2 0,02–0,06 мм (0,0008–0,0024 дюйма) Маслосъемное кольцо 0,02–0,065 мм (0,0008–0,0026 дюйма)
![]() |
8. ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗОР РАЗРЕЗА ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА |
Пользуясь поршнем, протолкните поршневое кольцо слегка за нижний предел хода кольца, на расстояние 50 мм (1,97 дюйма) от верхней части блока цилиндров.
![]() |
С помощью комплекта плоских щупов измерьте зазор разреза.
- Номинальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Заданные условия Кольцо № 1 0,2–0,3 мм (0,0079–0,0118 дюйма) Кольцо № 2 0,3–0,5 мм (0,0118–0,0197 дюйма) Маслосъемное кольцо 0,1–0,4 мм (0,0039–0,0157 дюйма)
- Максимальный зазор разреза:
Параметр / Устройство Заданные условия Кольцо № 1 0,5 мм (0,0197 дюйма) Кольцо № 2 0,7 мм (0,0276 дюйма) Маслосъемное кольцо 0,7 мм (0,0276 дюйма)
![]() |
9. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО ПАЛЬЦА |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия под поршневой палец.
- Номинальный диаметр отверстия под поршневой палец:
- 20,006–20,015 мм (0,7876–0,7880 дюйма)
Параметр / Устройство Заданные условия А 20,006–20,009 мм (0,7876–0,7878 дюйма) B 20,009–20,012 мм (0,7878–0,7879 дюйма) C 20,012–20,015 мм (0,7879–0,7880 дюйма)
![]() |
Микрометром измерьте диаметр поршневого пальца.
- Номинальный диаметр поршневого пальца:
- 20,004–20,013 мм (0,7876–0,7879 дюйма)
Параметр / Устройство Заданные условия А 20,004–20,007 мм (0,7876–0,7877 дюйма) B 20,007–20,010 мм (0,7877–0,7878 дюйма) C 20,010–20,013 мм (0,7878–0,7879 дюйма)
![]() |
С помощью индикатора часового типа для отверстий измерьте диаметр отверстия малого конца шатуна.
- Номинальный диаметр отверстия малого конца шатуна:
- 20,012–20,021мм (0,7879–0,7882 дюйма)
Параметр / Устройство Заданные условия А 20,012–20,015 мм (0,7879–0,7880 дюйма) B 20,015–20,018 мм (0,7880–0,7881 дюйма) C 20,018–20,021 мм (0,7881–0,7882 дюйма)
![]() |
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия под поршневой палец.
- Номинальный масляный зазор:
- -0,001–0,005 мм (-0,00004–0,0002 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,010 мм (0,0004 дюйма)
![]() |
Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из измеренного значения диаметра отверстия малого конца шатуна.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,005–0,011 мм (0,0002–0,0004 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,014 мм (0,0006 дюйма)
10. ПРОВЕРЬТЕ БОЛТ ШАТУНА |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметр напряженной части болта.
- Номинальный диаметр:
- 6,6–6,7 мм (0,2598–0,2638 дюйма)
- Минимально допустимый диаметр:
- 6,4 мм (0,2520 дюйма)
![]() |
11. ПРОВЕРЬТЕ ШАТУН В СБОРЕ |
С помощью устройства для проверки кривизны шатуна и комплекта плоских щупов проверьте кривизну шатун.
Проверьте рассогласование.
- Максимальное рассогласование:
- 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
Убедитесь в отсутствии скручивания.
- Максимально допустимое скручивание:
- 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма)
![]() |
12. ПРОВЕРЬТЕ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ |
С помощью индикатора часового типа и клиновых блоков измерьте биение, как показано на рисунке.
- Максимальное радиальное биение:
- 0,03 мм (0,0012 дюйма)
![]() |
Микрометром измерьте диаметр каждой коренной шейки.
- Номинальный диаметр:
- 47,988–48,000 мм (1,8893–1,8898 дюйма)
![]() |
Проверьте конусность и деформацию каждой коренной шейки, как показано на рисунке.
- Максимально допустимые конусность и деформация:
- 0,004 мм (0,0002 дюйма)
- Номинальный диаметр (для справки):
Метка Заданные условия 0 47,998–48,000 мм (1,8897–1,8898 дюйма) 1 47,996–47,998 мм (1,8896–1,8897 дюйма) 2 47,994–47,996 мм (1,8895–1,8896 дюйма) 3 47,992–47,994 мм (1,8894–1,8895 дюйма) 4 47,990–47,992 мм (1,8894–1,8894 дюйма) 5 47,988–47,990 мм (1,8893–1,8894 дюйма)
Микрометром измерьте диаметр каждого штифта коленчатого вала.
- Номинальный диаметр:
- 43,992–44,000 мм (1,7320–1,7323 дюйма)
![]() |
Проверьте конусность и деформацию каждой шатунной шейки, как показано на рисунке.
- Максимально допустимые конусность и деформация:
- 0,004 мм (0,0002 дюйма)
13. ПРОВЕРЬТЕ ОСЕВОЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).
С помощью индикатора часового типа измерьте осевой зазор, перемещая коленчатый вал вперед и назад с помощью отвертки.
- Номинальный осевой зазор:
- 0,04–0,14 мм (0,0016–0,0055 дюйма)
- Максимально допустимый осевой зазор:
- 0,18 мм (0,0071 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- Толщина упорных шайб: 2,43-2,48 мм (0,0957-0,0976 дюйма).
![]() |
14. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНЫЙ ЗАЗОР КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
Убедитесь в отсутствии на шейке коленчатого вала и подшипнике коленчатого вала следов точечной коррозии и царапин.
Установите подшипник коленчатого вала (Нажмите здесь).
Поместите коленчатый вал на блок цилиндров.
На каждую шейку положите полоску Plastigage.
![]() |
Проверьте метки и номера, расположенные спереди, после чего установите крышки подшипников на блок цилиндров.
- УКАЗАНИЕ:
- На крышке каждого коренного подшипника промаркирован номер, указывающий установочную позицию.
Установите крышку подшипника коленчатого вала (Нажмите здесь).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не проворачивайте коленчатый вал.
Снимите крышки подшипников коленчатого вала (Нажмите здесь).
Измерьте размер сминаемого пластичного калибра в наиболее широком месте.
- Номинальный масляный зазор:
- 0,016–0,039 мм (0,0006–0,0015 дюйма)
- Максимально допустимый масляный зазор:
- 0,050 мм (0,0020 дюйма)
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Полностью удалите сминаемый пластичный калибр после завершения измерений.
- УКАЗАНИЕ:
- В случае замены подшипника новый подшипник должен иметь такой же номер, что был у прежнего. Если номер подшипника определить не удается, вычислите надлежащий номер, сложив номера, указанные на блоке цилиндров и коленчатом валу. Затем выберите новый подшипник с номером, рассчитанным по приведенной ниже таблице. Существуют 4 стандартных типоразмера подшипников, маркируемые "1", "2", "3" и "4", соответственно.
- ПРИМЕР: "3" на блоке цилиндров + "5" на коленчатом валу = суммарный номер 8 (следует использовать подшипник "3")
Блок цилиндров + Коленчатый вал 0-2 3-5 6-8 9-11 Используемый подшипник "1" "2" "3" "4" - Номинальный диаметр отверстия шейки в блоке цилиндров:
Метка Заданные условия 0 52,000–52,003 мм (2,0472–2,0474 дюйма) 1 52,003–52,005 мм (2,0474–2,0474 дюйма) 2 52,005–52,007 мм (2,0474–2,0475 дюйма) 3 52,007–52,010 мм (2,0475–2,0476 дюйма) 4 52,010–52,012 мм (2,0476–2,0477 дюйма) 5 52,012–52,014 мм (2,0477–2,0478 дюйма) 6 52,014–52,016 мм (2,0478–2,0479 дюйма)
- Номинальный диаметр шейки коленчатого вала:
Метка Заданные условия 0 47,998–48,000 мм (1,8897–1,8898 дюйма) 1 47,996–47,998 мм (1,8896–1,8897 дюйма) 2 47,994–47,996 мм (1,8895–1,8896 дюйма) 3 47,992–47,994 мм (1,8894–1,8895 дюйма) 4 47,990–47,992 мм (1,8894–1,8894 дюйма) 5 47,988–47,990 мм (1,8893–1,8894 дюйма)
- Номинальная толщина центральной стенки подшипника:
Метка Заданные условия 1 1,994–1,997 мм (0,0785–0,0786 дюйма) 2 1,997–2,000 мм (0,0786–0,0787 дюйма) 3 2000–2,003 мм (0,0787–0,0789 дюйма) 4 2,003–2,006 мм (0,0789–0,0790 дюйма)
15. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА |
С помощью штангенциркуля измерьте диаметры напряженных частей болтов.
- Номинальная длина болта:
- 84,3–85,7 мм (3,3189–3,3740 дюйма)
- Максимальная длина болта:
- 86,7 мм (3,4134 дюйма)
![]() |
С помощью штангенциркуля измерьте минимальный диаметр удлиненного резьбового элемента в точке измерения.
- Номинальный наружный диаметр:
- 9,77–9,96 мм (0,3846–0,3921 дюйма)
- Минимально допустимый наружный диаметр:
- 9,1 мм (0,3583 дюйма)
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью поверочной линейки визуально проверьте наличие тонких участков на резьбовой части болта крышки подшипника коленчатого вала.
16. ПРОВЕРЬТЕ МАСЛЯНУЮ ФОРСУНКУ № 1 В СБОРЕ |
Проверьте масляные форсунки на наличие повреждений и засоров.
- УКАЗАНИЕ:
- Если масляная форсунка повреждена или засорилась, замените ее.