Dtc P0341 Неисправность В Цепи Датчика Положения Распредвала A, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона/ Неправильным Значением Параметра (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)

ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)

ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0341, P0342 И P0343)


DTC P0341 Неисправность в цепи датчика положения распредвала "A", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона/ неправильным значением параметра (ряд 1 или отдельный датчик)

DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала

DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала


ОПИСАНИЕ

Датчик положения распредвала состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распредвала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик положения распредвала. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распредвала синхронизировано с вращение коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике положения распредвала генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распредвала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0341
Ненормальный импульс датчика положения распредвала наблюдается в общей сложности 12 раз за 1 поездку
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
  2. Датчик положения распредвала
  3. Распредвал впускных клапанов
  4. ECM
P0342
Постоянно низкий уровень сигнала датчика положения распредвала
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
  2. Датчик положения распредвала
  3. Распредвал впускных клапанов
  4. ECM
P0343
Постоянно высокий уровень сигнала датчика положения распредвала
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв в цепи датчика положения распредвала
  2. Датчик положения распредвала
  3. Распредвал впускных клапанов
  4. ECM
УКАЗАНИЕ:
Данные DTC обнаруживаются, когда двигатель работает или если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером происходит более 12 вращений коленчатого вала.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0341  Неисправность В Цепи Датчика Положения Распредвала A, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона/ Неправильным Значением Параметра (Ряд 1 Или Отдельный Датчик)
  1. Отсоедините разъем датчика положения распредвала.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B33-1 (G1) - B36-18 (G1)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B33-2 (GND) - B36-37 (G-)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B33-3 (+B) - B36-19 (VCG)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B33-1 (G1) или B36-18 (G1) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B33-2 (GND) или B36-37 (G-) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B33-3 (+B) или B36-19 (VCG) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
OK


2.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0341  Неисправность В Цепи Датчика Положения Распредвала A, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона/ Неправильным Значением Параметра (Ряд 1 Или Отдельный Датчик)
  1. Проверьте установку датчика положения распредвала.

    OK:
    Датчик установлен правильно.


NG
УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
  1. Проверьте зубцы распредвала (Нажмите здесь).

    OK:
    Зубья распредвала не имеют трещин или деформаций.


NG
ЗАМЕНИТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
  1. Замените датчик положения распредвала (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0341, P0342 И P0343)
  1. Запустите двигатель.

  1. Остановите двигатель и подождите не менее 10 с.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор II к DLC3.

  1. Выберите следующий пункт меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending codes.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0341, P0342 или P0343 выводится
    B


B
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)
А

КОНЕЦ