Dtc P0341 Неисправность В Цепи Датчика Положения Распредвала A, Обусловленная Выходом Характеристики За Пределы Допустимого Диапазона/ Неправильным Значением Параметра (Ряд 1 Или Отдельный Датчик). Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА)
ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0341, P0342 И P0343)
DTC P0341 Неисправность в цепи датчика положения распредвала "A", обусловленная выходом характеристики за пределы допустимого диапазона/ неправильным значением параметра (ряд 1 или отдельный датчик) |
DTC P0342 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала |
DTC P0343 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения распредвала |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения распредвала состоит из магнита и стального стержня, обернутого медной проволокой, и устанавливается на головке блока цилиндров. При вращении распредвала каждый из его 3 зубьев проходит через датчик положения распредвала. Это активирует магнит внутри датчика, что генерирует напряжение в медной проволоке. Вращение распредвала синхронизировано с вращение коленчатого вала. Если коленчатый вал прокручивается дважды, напряжение в датчике положения распредвала генерируется 3 раза. Генерируемое в датчике напряжение выступает в качестве сигнала, позволяя блоку ECM определить положение распредвала. Данный сигнал используется для управления углом опережения зажигания, продолжительностью впрыска топлива и системой VVT.№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0341
| Ненормальный импульс датчика положения распредвала наблюдается в общей сложности 12 раз за 1 поездку (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
- Датчик положения распредвала
- Распредвал впускных клапанов
- ECM
|
P0342
| Постоянно низкий уровень сигнала датчика положения распредвала (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Короткое замыкание в цепи датчика положения распредвала
- Датчик положения распредвала
- Распредвал впускных клапанов
- ECM
|
P0343
| Постоянно высокий уровень сигнала датчика положения распредвала (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Обрыв в цепи датчика положения распредвала
- Датчик положения распредвала
- Распредвал впускных клапанов
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- Данные DTC обнаруживаются, когда двигатель работает или если во время прокручивания коленчатого вала двигателя стартером происходит более 12 вращений коленчатого вала.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0335 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
Отсоедините разъем датчика положения распредвала.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B33-1 (G1) - B36-18 (G1)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B33-2 (GND) - B36-37 (G-)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B33-3 (+B) - B36-19 (VCG)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B33-1 (G1) или B36-18 (G1) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B33-2 (GND) или B36-37 (G-) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B33-3 (+B) или B36-19 (VCG) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Вновь подсоедините разъем датчика положения распредвала.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА - ECM) |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ДАТЧИКА (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА) |
Проверьте установку датчика положения распредвала.
- OK:
- Датчик установлен правильно.
| УСТАНОВИТЕ ДАТЧИК ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ |
|
|
3.ПРОВЕРЬТЕ РАСПРЕДВАЛ ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ В СБОРЕ |
Проверьте зубцы распредвала (Нажмите здесь).
- OK:
- Зубья распредвала не имеют трещин или деформаций.
4.ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА В СБОРЕ |
Замените датчик положения распредвала (Нажмите здесь).
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДЯТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0341, P0342 И P0343) |
Запустите двигатель.
Остановите двигатель и подождите не менее 10 с.
Подсоедините портативный диагностический прибор II к DLC3.
Выберите следующий пункт меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending codes.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0341, P0342 или P0343 выводится
| B
|