Dtc P0139 Низкое Быстродействие Цепи Кислородного Датчика (Ряд 1, Датчик 2). Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0139)

ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2)

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139)

ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА

ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ

ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139)


DTC P0139 Низкое быстродействие цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2)


ОПИСАНИЕ

См. DTC P0130 (Нажмите здесь).

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0139
Показания подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) не изменяются от обогащенного к обедненному состоянию или наоборот в течение 50 с после движения автомобиля со скоростью 70-110 км/час (44-68 миль в час) на 5 передаче в течение не менее 10 мин (логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
  3. Система впуска воздуха
  4. Давление в топливной системе
  5. Форсунка
  6. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
  7. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0130 (Нажмите здесь).

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

DTC P0139 регистрируется, если автомобиль движется со скоростью 70-110 км/час (44-68 миль в час) на 5 передаче в течение не менее 30 мин.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
Для выявления неисправных участков можно использовать испытание "A/F Control" (управление соотношением воздух-топливо) в режиме Active Test. Выполнив испытание A/F Control, можно определить, неисправен или нет подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
  1. Выполните испытание в режиме Active Test с помощью портативного диагностического прибора.
    УКАЗАНИЕ:
    Во время испытания A/F Control объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
    3. Прогрейте двигатель.
    4. Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 3 мин.
    5. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / A/F Control.
    6. Выберите следующие элементы меню: O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
    7. Выполните испытание "A/F Control", когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку).
      Результат:
      Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
      +25% = сигнал обогащенного состояния:
      более 0,5 В
      -12,5% = сигнал обедненного состояния:
      менее 0,4 В
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Задержка на выходе датчика 1 (переднего датчика) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (заднего датчика) – приблизительно 20 с.

      Корпус
      Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      Выходное напряжение
      Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
      Выходное напряжение
      Наиболее вероятное место нахождения неисправности
      1
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      -
      2
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
      2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
      3
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
      2. Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
      3. Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
      4. Утечки отработавших газов
      4
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
      1. Давление в топливной системе
      2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
        (чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
      Рассмотренное испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
      ПРИМЕЧАНИЕ:
      Когда топливо заканчивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате регистрируются коды DTC для подогреваемого кислородного датчика и включается контрольная лампа MIL.
      УКАЗАНИЕ:
      С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0139)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0139 выводится
    А
    DTC P0139 и другие DTC выводятся
    B
    УКАЗАНИЕ:
    Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0139, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.


B
ПЕРЕЙДИТЕ К ТАБЛИЦЕ DTC (Нажмите здесь)
А


2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Прогрейте двигатель.

  1. Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 3 мин.

  1. На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.

  1. Выполните испытание управлением соотношением воздух-топливо, когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

  1. Осуществите контроль выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (O2S B1S1 и O2S B1S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.

    УКАЗАНИЕ:
    1. Во время испытания управления соотношением воздух-топливо объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25 %.
    2. Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.

    Номинальное значение / Номинальный режим :

    Информация на дисплее (датчик)
    Объем впрыска топлива
    Состояние
    Значения напряжения
    O2S B1S1
    (подогреваемый кислородный датчик 1)
    +25 %
    Обогащение
    более 0,5 В
    -12,5 %
    Обеднение
    менее 0,4 В
    O2S B1S2
    (подогреваемый кислородный датчик 2)
    +25 %
    Обогащение
    более 0,5 В
    -12,5 %
    Обеднение
    менее 0,4 В

    Результат:

    Состояние
    O2S B1S1
    Состояние
    O2S B1S2
    Состояние соотношения воздух-топливо и
    подогреваемого кислородного датчика
    Пропуски зажигания
    Предположительные участки неисправности
    Следующий шаг
    Обедненение/обогащение
    Обедненение/обогащение
    Нормальное
    -
    -
    C
    Обеднение
    Обеднение
    Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное
    Могут иметь место
    1. Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
    2. Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
    3. Форсунка засорена
    4. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    5. Система впуска воздуха
    6. Давление в топливной системе
    7. Датчик массового расхода воздуха
    8. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    B
    Обогащение
    Обогащение
    Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
    -
    1. Утечка через форсунку или засор
    2. Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
    3. Система зажигания
    4. Давление в топливной системе
    5. Датчик массового расхода воздуха
    6. Датчик температуры охлаждающей жидкости
    B
    Обеднение
    Обедненение/обогащение
    Неисправность нагреваемого кислородного датчика
    -
    Подогреваемый кислородный датчик
    А
    Обогащение
    Обедненение/обогащение
    Неисправность нагреваемого кислородного датчика
    -
    Подогреваемый кислородный датчик
    А
    Обеднение: При проведении испытания "A/F Control" выходное напряжение обоих датчиков (датчик 1 и 2) постоянно составляет менее 0,4 В.
    Обогащение: При проведении испытания "A/F Control" выходное напряжение обоих датчиков (датчик 1 и 2) постоянно составляет более 0,5 В.


B
Перейдите к шагу 6

C
Перейдите к шагу 9
А


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0139  Низкое Быстродействие Цепи Кислородного Датчика (Ряд 1, Датчик 2)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B24-3 (OX1B) - B36-25 (OX1B)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B24-4 (E1) - B36-24 (E12)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B24-3 (OX1B) или B36-25 (OX1B) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.



  1. Подсоедините разъем ECM.


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0139  Низкое Быстродействие Цепи Кислородного Датчика (Ряд 1, Датчик 2)



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
OK


4.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2)
  1. Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выполните ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending Codes.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0139 выводится
    B


B
Перейдите к шагу 6
А

КОНЕЦ

6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
  1. Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь)
OK


7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
  1. Проверьте давление в топливной системе (в части системы с высоким или низким давлением) (Нажмите здесь).



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ (Нажмите здесь)
OK


8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
  1. Проверьте топливную форсунку в сборе (Нажмите здесь).



NG
ЗАМЕНИТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ (Нажмите здесь)
OK

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ УТЕЧЕК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (Нажмите здесь)

9.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
УКАЗАНИЕ:
Перед поездкой в проверочной режиме сбросьте все коды DTC.

ДАЛЕЕ


10.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending Code.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0139 выводится
    А
    DTC не выводится
    B


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)
А

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) (Нажмите здесь)