Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0139)
ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139)
ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА
ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ
ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139)
DTC P0139 Низкое быстродействие цепи кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0139
| Показания подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) не изменяются от обогащенного к обедненному состоянию или наоборот в течение 50 с после движения автомобиля со скоростью 70-110 км/час (44-68 миль в час) на 5 передаче в течение не менее 10 мин (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Система впуска воздуха
- Давление в топливной системе
- Форсунка
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
- ECM
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
DTC P0139 регистрируется, если автомобиль движется со скоростью 70-110 км/час (44-68 миль в час) на 5 передаче в течение не менее 30 мин.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Для выявления неисправных участков можно использовать испытание "A/F Control" (управление соотношением воздух-топливо) в режиме Active Test. Выполнив испытание A/F Control, можно определить, неисправен или нет подогреваемый кислородный датчик или какой-либо другой потенциально неисправный узел.
- Выполните испытание в режиме Active Test с помощью портативного диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания A/F Control объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25%.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
- Прогрейте двигатель.
- Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 3 мин.
- На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / A/F Control.
- Выберите следующие элементы меню: O2S B1 S1 и O2S B1 S2.
- Выполните испытание "A/F Control", когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку).
- Результат:
- Подогреваемый кислородный датчик должен реагировать на увеличение и уменьшение объема впрыска топлива следующим образом:
- +25% = сигнал обогащенного состояния:
- более 0,5 В
- -12,5% = сигнал обедненного состояния:
- менее 0,4 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Задержка на выходе датчика 1 (переднего датчика) составляет несколько секунд, а задержка на выходе датчика 2 (заднего датчика) – приблизительно 20 с.
Корпус
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1) Выходное напряжение
| Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2) Выходное напряжение
| Наиболее вероятное место нахождения неисправности
|
1
| 
| 
| -
|
2
| 
| 
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
|
3
| 
| 
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- Подогреватель подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Цепь подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Утечки отработавших газов
|
4
| 
| 
| - Давление в топливной системе
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
(чрезвычайно обедненное или обогащенное соотношение воздух-топливо)
|
Рассмотренное испытание "Control the Injection Volume for A/F Sensor" дает возможность механикам выполнить измерения и построить графики выходных напряжений обоих подогреваемых кислородных датчиков (датчики 1 и 2).
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Когда топливо заканчивается, соотношение воздух-топливо становится обедненным, в результате регистрируются коды DTC для подогреваемого кислородного датчика и включается контрольная лампа MIL.
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ, НЕ ВЫВОДЯТСЯ ЛИ ДРУГИЕ DTC (ПОМИМО DTC P0139) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0139 выводится
| А
|
DTC P0139 и другие DTC выводятся
| B
|
- УКАЗАНИЕ:
- Если отображаются какие-либо другие коды, помимо P0139, сначала выполните поиск неисправностей для данных DTC.
2.ВЫПОЛНИТЕ ДИАГНОСТИКУ В РЕЖИМЕ ACTIVE TEST С ПОМОЩЬЮ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (УПРАВЛЕНИЕ СООТНОШЕНИЕМ ВОЗДУХ-ТОПЛИВО) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Прогрейте двигатель.
Дайте двигателю поработать на 2500 об/мин в течение 3 мин.
На портативном диагностическом приборе войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Active Test / Control the Injection Volume for A/F Sensor.
Выполните испытание управлением соотношением воздух-топливо, когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).
Осуществите контроль выходного напряжения подогреваемых кислородных датчиков (O2S B1S1 и O2S B1S2), отображаемого на дисплее диагностического прибора.
- УКАЗАНИЕ:
- Во время испытания управления соотношением воздух-топливо объем впрыска топлива снижается на 12,5% или увеличивается на 25 %.
- Каждый датчик должен надлежащим образом реагировать на увеличение или уменьшение объема впрыска топлива.
- Номинальное значение / Номинальный режим :
Информация на дисплее (датчик)
| Объем впрыска топлива
| Состояние
| Значения напряжения
|
O2S B1S1 (подогреваемый кислородный датчик 1)
| +25 %
| Обогащение
| более 0,5 В
|
-12,5 %
| Обеднение
| менее 0,4 В
|
O2S B1S2 (подогреваемый кислородный датчик 2)
| +25 %
| Обогащение
| более 0,5 В
|
-12,5 %
| Обеднение
| менее 0,4 В
|
- Результат:
Состояние O2S B1S1
| Состояние O2S B1S2
| Состояние соотношения воздух-топливо и подогреваемого кислородного датчика
| Пропуски зажигания
| Предположительные участки неисправности
| Следующий шаг
|
Обедненение/обогащение
| Обедненение/обогащение
| Нормальное
| -
| -
| C
|
Обеднение
| Обеднение
| Фактическое соотношение воздух-топливо – обедненное
| Могут иметь место
| - Клапан и шланг системы принудительной вентиляции картера
- Соединения шланга системы принудительной вентиляции картера
- Форсунка засорена
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
- Система впуска воздуха
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
| B
|
Обогащение
| Обогащение
| Фактическое соотношение воздух-топливо – обогащенное
| -
| - Утечка через форсунку или засор
- Утечка газов из системы выпуска отработавших газов
- Система зажигания
- Давление в топливной системе
- Датчик массового расхода воздуха
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
| B
|
Обеднение
| Обедненение/обогащение
| Неисправность нагреваемого кислородного датчика
| -
| Подогреваемый кислородный датчик
| А
|
Обогащение
| Обедненение/обогащение
| Неисправность нагреваемого кислородного датчика
| -
| Подогреваемый кислородный датчик
| А
|
Обеднение: При проведении испытания "A/F Control" выходное напряжение обоих датчиков (датчик 1 и 2) постоянно составляет менее 0,4 В.
Обогащение: При проведении испытания "A/F Control" выходное напряжение обоих датчиков (датчик 1 и 2) постоянно составляет более 0,5 В.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B24-3 (OX1B) - B36-25 (OX1B)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B24-4 (E1) - B36-24 (E12)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B24-3 (OX1B) или B36-25 (OX1B) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
|
|
4.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) |
Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
5.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выполните ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending Codes.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0139 выводится
| B
|
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ВПУСКА |
Убедитесь в отсутствии утечки вакуума в системе забора воздуха (Нажмите здесь).
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ СИСТЕМУ ЗАБОРА ВОЗДУХА (Нажмите здесь) |
|
|
7.ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ |
Проверьте давление в топливной системе (в части системы с высоким или низким давлением) (Нажмите здесь).
8.ПРОВЕРЬТЕ ТОПЛИВНУЮ ФОРСУНКУ В СБОРЕ |
Проверьте топливную форсунку в сборе (Нажмите здесь).
9.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Перед поездкой в проверочной режиме сбросьте все коды DTC.
10.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0139) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending Code.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0139 выводится
| А
|
DTC не выводится
| B
|
А |
|
|
|
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) (Нажмите здесь) |
|