Dtc P0141 Неисправность Схемы Нагревателя Кислородного Датчика (Ряд 1, Датчик 2). Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НАПРЯЖЕНИЕ +В)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0141)
ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2)
DTC P0141 Неисправность схемы нагревателя кислородного датчика (ряд 1, датчик 2) |
ОПИСАНИЕ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).- УКАЗАНИЕ:
- ECM регулирует величину тока через подогреватель с помощью сигнала широтно-импульсной модуляции. Для управления цепью подогревателя подогреваемого кислородного датчика используется реле со стороны цепи +B.
- Во время работы двигателя ECM определяет, что сопротивление подогревателя подогреваемого кислородного датчика (датчика 2) высоко.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0141
| Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) или в свзяанной цепи (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи подогревателя подогреваемого кислородного датчика (датчик 2)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 2)
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0141 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение примерно 1 мин после прогрева.
- Датчиком 1 считается датчик, установленный в передней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный рядом с двигателем.
- Датчиком 2 считается датчик, установленный в задней части трехкомпонентного каталитического нейтрализатора и расположенный далеко от двигателя.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. DTC P0130 (Нажмите здесь).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (СОПРОТИВЛЕНИЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
1 - 2
| 20°C (68°F)
| 6-14 Ом
|
1 - 4
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините подогреваемый кислородный датчик.
| ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 2) (Нажмите здесь) |
|
|
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (НАПРЯЖЕНИЕ +В) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Поверните замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
- Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положение замка зажигания
| Заданные условия
|
B24-2 (+B) - масса
| Замок зажигания в положении ON (ВКЛ)
| 9-14 В
|
Подсоедините подогреваемый кислородный датчик.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B24-1 (HT1B) - B36-41 (HT1B)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B24-1 (HT1B) или B36-41 (HT1B) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
|
|
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ DTC СНОВА (DTC P0141) |
Запустите двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 15 с, а затем заглушите его. Не запускайте его в течение не менее 10 с.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC / Pending codes.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0141 выводится
| B
|
5.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2) |
Извлеките предохранитель EFI № 2 из блока реле моторного отсека.
Измерьте сопротивление предохранителя EFI № 2.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
Предохранитель EFI № 2
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
Установите на место предохранитель EFI № 2.
| ЗАМЕНИТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (EFI № 2) |
|
|
OK |
|
|
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
|