Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC (DTC P0130 ИЛИ P0134)
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0130 или P0134)
DTC P0130 Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1) |
DTC P0134 Не обнаружено функционирование кислородного датчика (ряд 1, датчик 1) |
ОПИСАНИЕ
Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC). Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать соотношение воздух-топливо, чтобы ее состав постоянно поддерживался на уровне, близком к стехиометрическому соотношению воздух-топливо.Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика резко меняется в диапазоне значений, близких к стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Это используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и позволяет ECM регулировать соотношение воздух-топливо в режиме обратной связи.Когда соотношение воздух-топливо становится обедненным, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обедненном состоянии (посредством низкого напряжения, менее 0,4 В).Когда соотношение воздух-топливо обогащается и превышает стехиометрическое соотношение, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. В этом случае подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обогащенном состоянии (посредством высокого напряжения, более 0,5 В). В зависимости от выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Если неисправность подогреваемого кислородного датчика является причиной ненормального напряжения, ECM не может точно регулировать соотношение воздух-топливо. В состав подогреваемого кислородного датчика входит подогреватель, нагревающий циркониевый элемент. Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель проходит ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение концентрации кислорода.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0130
| Все следующие условия выполняются в течение 20 с во время регулирования соотношения воздух-топливо в режиме обратной связи (логика диагностирования за 3 поездки).
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет менее 0,06 В.
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) составляет 0,5 В или более.
| - Короткое замыкание на GND в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- ECM
|
P0130
| Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет менее 0,06 В в течени 1 с после запуска двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или менее (последняя операция была прекращена после прогрева). (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Короткое замыкание на GND в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- ECM
|
P0130
| Одно из следующих условий выполняется в течение 20 с во время регулирования соотношения воздух-топливо в режиме обратной связи (логика диагностирования за 3 поездки).
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) составляет менее 0,1 В.
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет от 0,6 до 1,5 В.
| - Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
|
P0134
| Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет от 0,4 до 0,6 В в течение 20 с (логика диагностирования за 3 поездки).
| - Обрыв в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
|
P0134
| Выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 3 поездки).
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного (датчик 1) составляет 0,2 В или более.
- Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) составляет 0,2 В или более.
- Подача топлива прекращается в течение 3 с или более.
| - Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
- ECM
|
P0134
| ECM определяет, что внутреннее сопротивление подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет 20 кОм или более (логика диагностирования за 3 поездки).
| - Обрыв в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
- Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
|
- УКАЗАНИЕ:
- Внутреннее сопротивление подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) нельзя измерить с помощью портативного диагностического прибора.
- Датчиком 1 считается датчик, расположенный рядом с двигателем.
- Значения выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика и краткосрочной коррекции подачи топлива можно считать с помощью портативного диагностического прибора.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ
- DTС P0130 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях со средней скоростью 50 км/час (31 миля в час) в течение примерно 30 мин.
- DTС P0134 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях со средней скоростью 50 км/час (31 миля в час) в течение примерно 30 мин.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1 S1.
Прогрейте подогреваемый кислородный датчик при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение приблизительно 90 с.
Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, когда двигатель работает на холостом ходу.
- Номинальное значение / Номинальный режим :
- Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В (см. следующий рисунок).
2.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Перед поездкой в проверочной режиме сбросьте все коды DTC.
3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC (DTC P0130 ИЛИ P0134) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC не выводится
| А
|
DTC P0130 и/или P0134 выводится
| B
|
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-3 (OX1A) - B36-6 (OX1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B15-1 (HT1A) - B36-2 (HT1A)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B15-4 (E1) - B36-5 (E11)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B15-3 (OX1A) или B36-6 (OX1A) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM) |
|
|
5.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1) |
Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).
6.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ |
- УКАЗАНИЕ:
- Перед поездкой в проверочной режиме сбросьте все коды DTC.
7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0130 или P0134) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
Считайте коды DTC.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
DTC P0130 и/или P0134 выводится
| А
|
DTC не выводится
| B
|