Dtc P0130 Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 1). Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC (DTC P0130 ИЛИ P0134)

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)

ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)

ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ

ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0130 или P0134)


DTC P0130 Неисправность в цепи кислородного датчика (датчик 1 ряда 1)

DTC P0134 Не обнаружено функционирование кислородного датчика (ряд 1, датчик 1)


ОПИСАНИЕ

Для достижения высокой степени очистки отработавших газов от оксида углерода (CO), углеводорода (CH) и оксида азота (NOх) применяется трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC). Для наиболее эффективного использования TWC необходимо точно регулировать соотношение воздух-топливо, чтобы ее состав постоянно поддерживался на уровне, близком к стехиометрическому соотношению воздух-топливо.
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика резко меняется в диапазоне значений, близких к стехиометрическому соотношению воздух-топливо. Это используется для определения концентрации кислорода в отработавших газах и позволяет ECM регулировать соотношение воздух-топливо в режиме обратной связи.
Когда соотношение воздух-топливо становится обедненным, концентрация кислорода в отработавших газах возрастает. Подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обедненном состоянии (посредством низкого напряжения, менее 0,4 В).
Когда соотношение воздух-топливо обогащается и превышает стехиометрическое соотношение, концентрация кислорода в отработавших газах уменьшается. В этом случае подогреваемый кислородный датчик информирует ECM об обогащенном состоянии (посредством высокого напряжения, более 0,5 В). В зависимости от выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика ECM определяет, каково соотношение воздух-топливо, и соответствующим образом регулирует продолжительность впрыска. Если неисправность подогреваемого кислородного датчика является причиной ненормального напряжения, ECM не может точно регулировать соотношение воздух-топливо. В состав подогреваемого кислородного датчика входит подогреватель, нагревающий циркониевый элемент. Управление подогревателем осуществляет ECM. При низком объеме воздуха на впуске (низкой температуре отработавших газов) через подогреватель проходит ток, подогревая датчик и обеспечивая точное определение концентрации кислорода.

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0130  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 1)


№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0130
Все следующие условия выполняются в течение 20 с во время регулирования соотношения воздух-топливо в режиме обратной связи (логика диагностирования за 3 поездки).
  1. Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет менее 0,06 В.
  2. Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) составляет 0,5 В или более.
  1. Короткое замыкание на GND в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. ECM
P0130
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет менее 0,06 В в течени 1 с после запуска двигателя, когда температура охлаждающей жидкости составляет 40°C (104°F) или менее (последняя операция была прекращена после прогрева). (логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Короткое замыкание на GND в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. ECM
P0130
Одно из следующих условий выполняется в течение 20 с во время регулирования соотношения воздух-топливо в режиме обратной связи (логика диагностирования за 3 поездки).
  1. Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) составляет менее 0,1 В.
  2. Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет от 0,6 до 1,5 В.
  1. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
P0134
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет от 0,4 до 0,6 В в течение 20 с (логика диагностирования за 3 поездки).
  1. Обрыв в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
P0134
Выполняются все следующие условия (логика диагностирования за 3 поездки).
  1. Выходное напряжение подогреваемого кислородного (датчик 1) составляет 0,2 В или более.
  2. Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика (датчик 2) составляет 0,2 В или более.
  3. Подача топлива прекращается в течение 3 с или более.
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
  3. ECM
P0134
ECM определяет, что внутреннее сопротивление подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) составляет 20 кОм или более (логика диагностирования за 3 поездки).
  1. Обрыв в цепи подогреваемого кислородного датчика (датчик 1)
  2. Подогреваемый кислородный датчик (датчик 1)
УКАЗАНИЕ:
  1. Внутреннее сопротивление подогреваемого кислородного датчика (датчик 1) нельзя измерить с помощью портативного диагностического прибора.
  2. Датчиком 1 считается датчик, расположенный рядом с двигателем.
  3. Значения выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика и краткосрочной коррекции подачи топлива можно считать с помощью портативного диагностического прибора.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0130  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 1)


РЕЖИМ ПРОВЕРОЧНОЙ ПОЕЗДКИ

  1. DTС P0130 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях со средней скоростью 50 км/час (31 миля в час) в течение примерно 30 мин.
  1. DTС P0134 обнаруживается, когда автомобиль движется в городских условиях со средней скоростью 50 км/час (31 миля в час) в течение примерно 30 мин.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ВЫХОДНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОДОГРЕВАЕМОГО КИСЛОРОДНОГО ДАТЧИКА)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / O2S B1 S1.

  1. Прогрейте подогреваемый кислородный датчик при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2500 об/мин в течение приблизительно 90 с.



  1. Снимите показания выходного напряжения подогреваемого кислородного датчика, когда двигатель работает на холостом ходу.

    Номинальное значение / Номинальный режим :
    Колеблется от менее 0,4 В до более 0,5 В (см. следующий рисунок).

    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0130  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 1)



NG
Перейдите к шагу 4
OK


2.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
УКАЗАНИЕ:
Перед поездкой в проверочной режиме сбросьте все коды DTC.

ДАЛЕЕ


3.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC (DTC P0130 ИЛИ P0134)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC не выводится
    А
    DTC P0130 и/или P0134 выводится
    B


B
Перейдите к шагу 4
А

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0130  Неисправность В Цепи Кислородного Датчика (Датчик 1 Ряда 1)
  1. Отсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-3 (OX1A) - B36-6 (OX1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-1 (HT1A) - B36-2 (HT1A)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B15-4 (E1) - B36-5 (E11)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B15-1 (HT1A) или B36-2 (HT1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B15-3 (OX1A) или B36-6 (OX1A) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем подогреваемого кислородного датчика.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК - ECM)
OK


5.ЗАМЕНИТЕ ПОДОГРЕВАЕМЫЙ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ДАТЧИК 1)
  1. Замените подогреваемый кислородный датчик (Нажмите здесь).


ДАЛЕЕ


6.ВЫПОЛНИТЕ ПОЕЗДКУ В ПРОВЕРОЧНОМ РЕЖИМЕ
УКАЗАНИЕ:
Перед поездкой в проверочной режиме сбросьте все коды DTC.

ДАЛЕЕ


7.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0130 или P0134)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    DTC P0130 и/или P0134 выводится
    А
    DTC не выводится
    B


B
КОНЕЦ
А

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)