Dtc P0122 Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки. Corolla Auris
Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
ОПИСАНИЕ
Функция работы в аварийном режиме
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОЦЕНТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения дроссельной заслонки |
DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения дроссельной заслонки |
ОПИСАНИЕ
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота дроссельной заслонки.Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VTA ЕСМ подается напряжение примерно 0,3-1,0 В. Напряжение, подаваемое на контакт VTA ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,2-4,9 В. ЕСМ контролирует условия движения автомобиля посредством данных сигналов, поступающих с контакта VTA, и использует их для коррекции соотношения воздух-топливо, коррекции увеличения мощности и контроля отсечки топлива.- УКАЗАНИЕ:
- Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы номинального диапазона, ECM определяет это как неисправность.
№ DTC
| Условие обнаружения DTC
| Неисправный участок
|
P0122
| Напряжение на контакте VTA неизменно составляет менее 0,1 В в течение 0,1 с или более (во время работы двигателя) (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе)
- Короткое замыкание в цепи VTA и цепи Е2
- Обрыв в цепи VC
- ECM
|
P0123
| Напряжение на контакте VTA неизменно составляет более 4,7 В в течение 0,1 с или более (во время работы двигателя) (логика диагностирования за 3 поездки)
| - Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе)
- Обрыв в цепи E2
- Короткое замыкание между цепями VC и VTA
- ECM
|
- УКАЗАНИЕ:
- DTC P0122 или Р0123 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
- УКАЗАНИЕ:
- Аварийный режим работы: При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время аварийного режима работы ECM периодически прекращает подачу топлива. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
- При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью портативного диагностического прибора.
Throttle Valve Fully Closed
| Дроссельная заслонка полностью открыта
| Неисправный участок
|
0 %
| Приблизительно 78 %
| - (нормально)
|
0 %
| 0 %
| Обрыв в цепи VC Обрыв или короткое замыкание в цепи VТA
|
Приблизительно 100 %
| Приблизительно 100 %
| Обрыв в цепи E2
|
Функция работы в аварийном режиме
Eсли обнаруживается код DTC P0122 или P0123, ЕCM управляет двигателем в зависимости от значения положения дроссельной заслонки, вычисленного на основании частоты вращения коленчатого вала двигателя.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- УКАЗАНИЕ:
- Если одновременно выводятся различные коды DTC, относящиеся к разным системам, контактом массы которых является контакт E2, возможно, имеется обрыв в цепи контакта E2.
- С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОЦЕНТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (не запускайте двигатель).
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle POS.
Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе при нажатой и отпущенной педали акселератора.
- Результат:
Результат
| Следующий шаг
|
0 (постоянное)
| А
|
От примерно 0 дo 75
| B
|
Примерно 100 (постоянное)
| C
|
2.ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положения дроссельной заслонки
| Заданные условия
|
1 - 2
| -
| 2,5-6,0 кОм
|
2 - 3
| полностью закрыта
| 0,2-5,7 кОм
|
2 - 3
| полностью открыта
| 2,0-10,2 кОм
|
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положения дроссельной заслонки
| Заданные условия
|
B36-40 (VC) - B36-76 (E2)
| -
| 2,5-6,0 кОм
|
B36-20 (VTA) - B36-76 (E2)
| полностью закрыта
| 0,2-5,7 кОм
|
B36-20 (VTA) - B36-76 (E2)
| полностью открыта
| 2,0-10,2 кОм
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B36-40 (VC) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B36-20 (VTA) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
|
|
4.ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ |
Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора
| Положения дроссельной заслонки
| Заданные условия
|
1 - 2
| -
| 2,5-6,0 кОм
|
2 - 3
| полностью закрыта
| 0,2-5,7 кОм
|
2 - 3
| полностью открыта
| 2,0-10,2 кОм
|
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
Отсоедините разъем ЭБУ.
Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B34-1 (VC) - B36-40 (VC)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B34-3 (VTA) - B36-20 (VTA)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
B34-2 (E2) - B36-76 (E2)
| Всегда
| Менее 1 Ом
|
- Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора
| Режим
| Заданные условия
|
B34-1 (VC) или B36-40 (VC) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
B34-3 (VTA) или B36-20 (VTA) - масса
| Всегда
| 10 кОм или более
|
Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
Подсоедините разъем ECM.
| ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ) |
|
|