Dtc P0122 Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки. Corolla Auris

Двигатель. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150
Система Управления Двигателем 4Zz-Fe. COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150

ОПИСАНИЕ

Функция работы в аварийном режиме

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОЦЕНТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)

ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


DTC P0122 Низкий уровень сигнала на входе цепи датчика положения дроссельной заслонки

DTC P0123 Высокий уровень сигнала на входе цепи датчика положения дроссельной заслонки


ОПИСАНИЕ

COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки установлен на корпусе дроссельной заслонки и определяет угол поворота дроссельной заслонки.
Когда дроссельная заслонка полностью закрыта, на контакт VTA ЕСМ подается напряжение примерно 0,3-1,0 В. Напряжение, подаваемое на контакт VTA ЕСМ, увеличивается пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. Если дроссельная заслонка полностью открыта, напряжение составляет примерно 3,2-4,9 В. ЕСМ контролирует условия движения автомобиля посредством данных сигналов, поступающих с контакта VTA, и использует их для коррекции соотношения воздух-топливо, коррекции увеличения мощности и контроля отсечки топлива.
УКАЗАНИЕ:
Если выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки выходит за пределы номинального диапазона, ECM определяет это как неисправность.

№ DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок
P0122
Напряжение на контакте VTA неизменно составляет менее 0,1 В в течение 0,1 с или более (во время работы двигателя)
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе)
  2. Короткое замыкание в цепи VTA и цепи Е2
  3. Обрыв в цепи VC
  4. ECM
P0123
Напряжение на контакте VTA неизменно составляет более 4,7 В в течение 0,1 с или более (во время работы двигателя)
(логика диагностирования за 3 поездки)
  1. Датчик положения дроссельной заслонки (встроен в корпус дроссельной заслонки в сборе)
  2. Обрыв в цепи E2
  3. Короткое замыкание между цепями VC и VTA
  4. ECM
УКАЗАНИЕ:
DTC P0122 или Р0123 обнаруживается, когда двигатель работает на холостом ходу в течение 15 с.
УКАЗАНИЕ:
  1. Аварийный режим работы: При регистрации любого из следующих кодов блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время аварийного режима работы ECM периодически прекращает подачу топлива. Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние и пока зажигание не будет выключено.
  2. При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте угол поворота дроссельной заслонки с помощью портативного диагностического прибора.

Throttle Valve Fully Closed
Дроссельная заслонка полностью открыта
Неисправный участок
0 %
Приблизительно 78 %
- (нормально)
0 %
0 %
Обрыв в цепи VC
Обрыв или короткое замыкание в цепи VТA
Приблизительно 100 %
Приблизительно 100 %
Обрыв в цепи E2

Функция работы в аварийном режиме

Eсли обнаруживается код DTC P0122 или P0123, ЕCM управляет двигателем в зависимости от значения положения дроссельной заслонки, вычисленного на основании частоты вращения коленчатого вала двигателя.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ


COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
  1. Если одновременно выводятся различные коды DTC, относящиеся к разным системам, контактом массы которых является контакт E2, возможно, имеется обрыв в цепи контакта E2.
  2. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий движения в виде данных фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей данные фиксированного набора параметров позволяют определить, двигался автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОЦЕНТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОВОРОТА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (не запускайте двигатель).

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Throttle POS.

  1. Считайте значение, отображаемое на диагностическом приборе при нажатой и отпущенной педали акселератора.

    Результат:

    Результат
    Следующий шаг
    0 (постоянное)
    А
    От примерно 0 дo 75
    B
    Примерно 100 (постоянное)
    C


B
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

C
Перейдите к шагу 4
А


2.ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки
  1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положения дроссельной заслонки
    Заданные условия
    1 - 2
    -
    2,5-6,0 кОм
    2 - 3
    полностью закрыта
    0,2-5,7 кОм
    2 - 3
    полностью открыта
    2,0-10,2 кОм
  1. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (Нажмите здесь)
OK


3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положения дроссельной заслонки
    Заданные условия
    B36-40 (VC) - B36-76 (E2)
    -
    2,5-6,0 кОм
    B36-20 (VTA) - B36-76 (E2)
    полностью закрыта
    0,2-5,7 кОм
    B36-20 (VTA) - B36-76 (E2)
    полностью открыта
    2,0-10,2 кОм
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B36-40 (VC) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B36-20 (VTA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)

4.ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки
  1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Положения дроссельной заслонки
    Заданные условия
    1 - 2
    -
    2,5-6,0 кОм
    2 - 3
    полностью закрыта
    0,2-5,7 кОм
    2 - 3
    полностью открыта
    2,0-10,2 кОм
  1. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.



NG
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (Нажмите здесь)
OK


5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)


    COROLLA, AURIS. ZZE150 ZRE151,152 NDE150.Система Управления Двигателем 4Zz-Fe.Система Sfi.
Dtc
  P0122  Низкий Уровень Сигнала На Входе Цепи Датчика Положения Дроссельной Заслонки
  1. Отсоедините разъем ЭБУ.

  1. Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B34-1 (VC) - B36-40 (VC)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B34-3 (VTA) - B36-20 (VTA)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    B34-2 (E2) - B36-76 (E2)
    Всегда
    Менее 1 Ом
    Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
    Контакты для подключения диагностического прибора
    Режим
    Заданные условия
    B34-1 (VC) или B36-40 (VC) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
    B34-3 (VTA) или B36-20 (VTA) - масса
    Всегда
    10 кОм или более
  1. Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.

  1. Подсоедините разъем ECM.



NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ECM - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ)
OK

ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)